Банковское законодательство и его роль в рыночной экономике Европейского Союза и Соединённых

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Контрольная работа

Банковское законодательство и его роль в рыночной экономике Европейского Союза и США

По специальности 080105 «Финансы и кредит»

Выполнил студент 5 курса

Чечётин Г.Г.

Проверил Киселев О.С.

Воронеж

2009

Содержание

Введение……………………………………………………………….С.3

Банковское законодательство Европейского Союза……………......С.5

Банковское законодательство США……………………………….С.15

Заключение…………………………………………………………..С.20

Список источников и литературы…………………………………С.21

Введение

Несомненно, что банковское законодательство государств Европы и Соединенных Штатов Америки имеет ряд характерных особенностей, отличающих его от данной отрасли других стран, но более важен тот факт, что в основе своей банковское законодательство развитых государств достаточно схоже. Данное обстоятельство обусловлено конечно же приблизительно одинаковым общественно - экономическим строем, характеризующимся рыночным хозяйством, свободной конкуренцией, либерализмом и открытостью. Ряд особенностей связан как с историческим и культурным развитием государств, так и с обусловленным этим развитием различием в законодательных системах: англо-саксонская (США) и континентальная (государства Европейского Союза).

Отношения между экономическим ростом, банками и законодательством представляют своего рода круг - каждый из этих факторов оказывает воздействие на остальные. В ЕС все эти три элемента развивались постепенно. Банковское законодательство в Европейском Союзе все больше начинает превалировать над национальным. В то же время и национальное банковское законодательство, и банковское законодательство ЕС подвергались изменениям и развивались. Для достижения современного состояния "acquis communautaire" потребовались десятилетия. Риски в процессе изменений велики, и банковское законодательство призвано снизить эти риски. Значительное влияние на формирование системы правового регулирования банковской деятельности в Европейском Союзе (банковского права ЕС) оказали особенности правового порядка ЕС в целом, заключающиеся в высокой степени интеграции норм права Союза в национальные правовые системы государств-членов.

Банковская система США – крупнейшая в мире, она располагает почти 90 000 банковских отделений и 371 000 банкоматов. На 30 сентября 2004 г. активы банков США составляли 9,88 триллионов долл. США, 5,98 триллионов долл. США было выдано в виду кредитов. Банковская деятельность в США более разнообразна, чем в большинстве стран Запада. Несмотря на продолжающийся процесс консолидации, существуют ожесточенная конкуренция внутри этого обширного банковского сообщества, образованного холдинговыми компаниями, работающими в масштабе страны, доминирующими региональными банками и меньшими по размерам независимыми банками. На рынок США продолжают проникать и расширяться на нем крупные иностранные банки.

Банковское законодательство Европейского Союза

Договор о Европейском Союзе провозгласил ЕС «как никогда ранее сплоченным союзом народов Европы». Данная декларация наиболее точно выражает уникальность Европейского Союза – международного объединения, находящегося в процессе постоянного развития и совер шенствования. Уникальность Европейского Союза состоит в формировании на его территории единого правового пространства, основывающегося на реализации общих принципов права, к числу которых относятся:

1. Принцип верховенства права ЕС по отношению к праву государств-членов;

2. Принцип прямого действия норм права ЕС, регулирующих различные виды общественных отношений в государствах-участниках Союза;

3. Принцип интеграции норм права ЕС в национальные правовые системы государств-членов;

4. Принцип юрисдикционной защиты права ЕС Судом Европейских Сообществ.

5. Важной особенностью права ЕС является комплексность отраслевого регулирования отдельных видов общественных отношений, достигаемая путем приведения норм права ЕС и норм национального права государств-членов Союза в единую систему на основе общих принципов.

Правовое регулирование банковской деятельности в том или ином государстве осуществляется в рамках особой отрасли национальной правовой системы – банковского права. Под банковским правом, как правило, понимается комплексная отрасль права того или иного государства, а применительно к ЕС, речь идет об отрасли права Союза, сформировавшейся в процессе правотворческой деятельности государств-членов и органов международной организации (т.е. институтов и органов Союза).

Предметом регулирования банковского права является особая группа общественных отношений, возникающих в процессе формирования и деятельности банков и иных кредитных организаций (банковской деятельности)[4]. Банковская деятельность заключается в проведении комплекса банковских операций,направленных на осуществления банками следующих основных функций:

1. мобилизация временно свободных денежных средств и размещение их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, срочности и платности;

2. осуществление финансовых расчетов и формирование платежной системы;

3. осуществление функций участника рынка ценных бумаг путем эмиссии и размещения фондовых ценностей;

4. предоставление консультационных услуг по финансовым и экономическим вопросам путем сбора, анализа и распространения соответствующей информации;

5. инвестиционная деятельность[5];

6. осуществление денежной эмиссии (функция присущая только центральным банкам как эмиссионным центрам и органам, проводящим денежно-кредитную политику государства).

Создание системы единообразного банковского регулирования в Европе осуществлялось в рамках институциональной структуры экономического сообщества.

В систему действующих источников банковского права Европейского Союза можно включить следующие акты:

1. Учредительные договоры ЕЭС и ЕС (в части касающейся создания и функционирования общего рынка, а также в части, предусматривающей сближение положений законодательства и иных нормативных актов государств-членов);

2. Международные соглашения по вопросам банковской деятельности и связанным с ней вопросам, участниками которых являются государства-члены ЕС (например, Женевская конвенция 1930 г. «О единообразном законе о переводном и простом векселе, Женевская конвенция 1931 г. «О единообразном законе о чеках», Оттавская конвенция ЮНИДРУА 1988г. «О международном финансовом лизинге», Оттавская конвенция ЮНИДРУА 1988 г. «О международном факторинге», Унифицированные правила МТП по инкассо в ред. 1995 г., Унифицированные правила и обычаи МТП для документарных аккредитивов в ред. 1993 г.. Унифицированные правила МТП по договорным гарантиям 1978 г.. Унифицированные правила МТП для гарантий по требованию 1992 г. и др.);

3. Специализированные акты вторичного права ЕС по общим вопросам банковского регулирования (например, Первая и Вторая банковские директивы Совета ЕС);

4. Акты вторичного права ЕС по специальным вопросам банковской деятельности (например, по вопросам организации надзора за банковской деятельностью, достаточности капитала кредитных организаций, электронной подписи и т.д.);

5. Нормативные указания Европейского центрального банка по вопросам регулирования банковской деятельности и функционирования платежных систем;

6. Национальное законодательство государств-членов, регулирующее деятельность кредитных организаций-резидентов и нерезидентов на их территории;

7. Акты национальных центральных банков и специализированных органов банковского надзора, регулирующие деятельность кредитных организаций резидентов и нерезидентов.

8. В данный перечень источников включены основные категории нормативных актов, применение которых влечет правовые последствия для европейских кредитных организаций. Не следует забывать, что мы рассматриваем европейское банковское права как комплексную отрасль права, в которую входят нормы, объединенные предметом регулирования. Таким образом, все нормативные акты, действующие на территории Европейского Союза и затрагивающие вопросы банковской деятельности (от международно-правового соглашения до инструкции национального ЦБ) имеют общий предмет регулирования и могут считаться элементами единой системы источников банковского права ЕС.

Директивы 1973 и 1977 годов имели огромное значение для регулирования банковской деятельности в Европе. Хотя в настоящее время их действие сведено к минимуму, они оказали долговременное влияние на развитие европейской банковской системы и повлекли следующие важнейшие последствия[6]:

1. создание единых правил регулирования банковской деятельности в государствах, где до 1977 года таковых не существовало (Великобритания) и существенное реформирование правил банковского регулирования ряда европейских государств (Нидерланды, Люксембург, Да ния);

2. создание системы сотрудничества органов банковского надзора, которая в последствии расширилась за пределы ЕЭС;

3. обязательное сотрудничество органов банковского надзора государств-членов ЕЭС при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций, действующих на территории двух или более государств-членов;

4. создание основ единообразного банковского надзора в государствах-членах и экстерриториального надзора;

5. установление основ общей политики в области правового регулирования банковской деятельности по отношению к третьим странам;

6. установление общего определения кредитной организации, затрудняющего дискриминацию по отношению к тем или другим видам кредитных организаций;

7. возникновение предпосылок к укрупнению и универсализации кредитных организаций на основе единообразного регулирования их деятельности;

8. преодоление очередного препятствия на пути к экономическому и валютному союзу.

Современное правовое регулирование банковской деятельности на общеевропейском уровне основывается на положениях Второй Директивы Совета ЕС от 15 декабря 1989 года «О координации законодательства, правил и административных положений, регулирующих порядок организации и деятельности кредитных организаций и внесении изменений в Директиву 77/780/EEC» с последующими изменениями и дополнениями[7] (Council Directive on the Co-ordination of Laws, Regulationsand Administrative Provisions Relating to the Taking-up and Pursuit of the Business of the Credit Institutions and Amending Directive 77/780/EEC, 89/646/EEC (OJ 1989 L386/1) as amended by Council Directive 92/30/EEC [OJ 1992 L 110/52]). Принятие Второй банковской директивы означало создание в рамках ЕС единого рынка банковских услуг. Второй директивой вводились более жесткие стандарты правового регулирования банковской деятельности и надзора за ее осуществлением. Директивой был предусмотрен достаточно короткий срок имплементации (до 1 января 1993 года), до истечения которого государства-члены ЕС должны были привести собственное законодательство и подзаконные акты в соответствие с общеевропейскими требованиями. Это требование было выполнено всеми государствами-членами. В настоящее время Вторая банковская директива 1989 года и основанные на ней директивы по специальным вопросам банковской деятельности («related directives») являются нормативной базой правового регулирования банковской деятельности на общеевропейском уровне.

Действие Второй банковской директивы распространяется на достаточно широкий круг субъектов. К ним относятся:

1. кредитные организации, зарегистрированные в государствах-членах ЕС, пользующиеся равной правоспособностью во всех государствах членах на основе взаимного признания банковских лицензий;

2. филиалы («branches») кредитных организаций, зарегистрированных в государствах-членах ЕС. Деятельность филиалов контролируется органами надзора наравне с деятельностью основного офиса кредитной организации на основании принципа консолидированного надзора;

3. дочерние предприятия кредитных организаций, зарегистрированных за пределами ЕС являющиеся самостоятельными юридическими лицами и имеющие лицензии на осуществление банковской деятельности в государствах-членах (таким образом, форма собственности и распределение уставного капитала кредитной организации не влияют на режим правового регулирования ее деятельности);

4. дочерние предприятия кредитных организаций государств-членов, не являющиеся кредитными организациями, но осуществляющие некоторые из видов деятельности, перечисленных в приложении к Директиве. Важно отметить, что по законодательству некоторых государств-членов кредитные организации не могут осуществлять ряд видов деятельности, входящих в перечень (например, лизинг, факторинг, торговля ценными бумагами, кредитование под залог недвижимости и др.). Для осуществления этих видов деятельности требуется создание специализированных дочерних предприятий и соблюдение требований ст. 18(2) Директивы[8]. В соответствии с Приложением к Второй директиве, кредитные организации, их филиалы и дочерние предприятия могут осуществлять следующие операции, в отношении которых действует принцип взаимного признания лицензий:

1. прием депозитов (вкладов) и иных средств от юридических и физических лиц на основе платности;

2. кредитование (включая: потребительский кредит, кредитование под залог недвижимости, финансирование торговых сделок (включая форфейтинг), факторинг);

3. финансовый лизинг;

4. услуги по переводу денежных средств;

5. эмиссия и обслуживание платежных документов (в т ч. кредитных карт, дорожных чеков и банковских векселей);

6. выдача гарантий и поручительств;

7 операции, осуществляемые за собственный счет или за счет клиента:

8. (а) операции с инструментами валютного рынка (т е. с чеками, векселями, депозитными сертификатами и т.д.), (b) операции по купле-продаже валютных ценностей, (с) операции по финансовым фьючерсным и опционным сделкам, (d) операции с инструментами фондового рынка, зависимыми от процентных ставок и валютообменных курсов, (е) операции с оборотными ценными бумагами;

9 участие в эмиссии акций и ее обслуживании;

10. оказание консультационных услуг предприятиям по вопросам структуры капитала, промышленной стратегии, слияния и приобретения новых предприятий;

11. брокерские услуги на валютных рынках;

12. управление портфелем ценных бумаг;

13. хранение ценных бумаг и управление их пакетом;

14. оценка кредитоспособности клиентов;

15. предоставление в аренду сейфов для хранения ценностей.

Данный перечень является, по сути, описательным определением банковской деятельности для целей правового регулирования деятельности кредитных организаций. При этом под действие Директивы подпадают не только банки и иные кредитные организации, но и некоторые прочие организации, осуществляющие отдельные банковские операции. Таким образом, принцип взаимного признания лицензий распространяется не только на финансовые и банковские учреждения, соответствующие определению кредитной организации, содержащемуся в Первой банковской директиве, но также и на иных субъектов, которые фактически проводят банковские операции. Кредитная организация, лицензированная в одном из государств-членов ЕС вправе осуществлять на всей территории Союза любые банковские операции, в т.ч. и те, проведение которых не допускается для кредитных организаций других государств-членов, при условии, что эти операции входят в перечень, прилагаемый к Директиве.

В силу принципа консолидированного надзора органы банковского надзора (национальные ЦБ или специализированные надзорные органы) несут ответственность за осуществление полного и всестороннего контроля за деятельностью национальных кредитных организаций, включая экстерриториальный надзор за их деятельностью за пределами государства происхождения, а также за деятельностью их филиалов, представительств и дочерних предприятий. Надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляется в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств-членов. В исследованиях по банковскому праву ЕС данный принцип часто именуется «принцип контроля государства происхождения» («home country control»).

Огромное значение для регулирования банковской деятельности в ЕС имеет Директива Совета от 19 мая 1993 года «Об инвестиционных услугах в области сделок с ценными бумагами» (Директива об инвестиционных услугах)[11]. Действие данной директивы распространяется главным образом на инвестиционные фирмы, т.е. организации, деятельность которых заключается в предоставлении инвестиционных услуг, а именно: 1) предоставлении брокерских услуг, 2) осуществлении сделок с ценными бумагами от своего имени (в качестве принципала по сделке), 3) активной деятельности на рынке ценных бумаг, влияющей на его формирование («market making»), 4) управлении портфелем ценных бумаг, 5) предоставлении или предложении страховых услуг при сделках с некоторыми видами ценных бумаг, 6) предоставлении профессиональных консультаций по вопросам инвестиций, 7) хранении и управлении пакетом некоторых видов ценных бумаг. Важную роль в правовом регулировании деятельности кредитных организаций играют положения Директивы Совета от 15 марта 1993 года «О достаточности капитала инвестиционных и кредитных организаций» (Директива о достаточности капитала). Данная директива содержит дополнительные требования к минимальному размеру уставного капитала кредитных организаций, предоставляющих инвестиционные услуги. Надзор за деятельностью кредитных организаций в ЕС осуществляется в соответствии с предписаниями Директивы Совета от 6 апреля 1992 года «О надзоре за деятельностью кредитных организаций на консолидированной основе» (Директива о консолидированном надзоре). Целью данной директивы является осуществление полного и всестороннего надзора за деятельностью банковских групп, состоящих из основной кредитной организации, филиалов, представительств, дочерних и зависимых предприятий. Правовое регулирование банковской деятельности в ЕС весьма обширно и охватывает ряд вопросов формирования и деятельности кредитных организаций. Помимо уже упомянутых, к числу наиболее важных специальных источников банковского права Союза можно отнести следующие директивы Совета ЕС:

– Директива от 8.12.1986 «О годовой и консолидированной отчетности банков и иных финансовых организаций» (Директива о банковской отчетности), (86/63 5/ЕЕС);

– Директива от 17.04.1989 «О собственных средствах кредитных организаций» (89/299/ЕЕС);

– Директива от 21.12.1992 «О мониторинге и контроле за крупными кредитными рисками кредитных организаций» (92/121/ЕЕС);

– Директива от 30.05. 1994 «О схемах защиты вкладов в кредитных организациях» (94/19/ЕС);

– Директива от 29.06.1995 «Об улучшении надзора за деятельностью кредитных организаций» (95/26/ЕС).

Как можно видеть из приведенного выше перечня, вторичное законодательство вводит общие стандарты деятельности кредитных организаций на всей территории Союза. Таким образом, в ЕС создается единое правовое поле, в рамках которого действуют все европейские кредитные организации. Основной задачей банковского регулирования на уровне Союза является поддержание стабильности и финансовой устойчивости кредитных организаций путем достижения единообразия в правовом регулировании их деятельности.

Банковское законодательство США.

Федеральная резервная система является центральным банком США, она была основана Конгрессом в 1913 г. для обеспечения страны более надежной, более гибкой и более стабильной монетарной и финансовой системой. С течением времени ее роль в банковской сфере и в экономике в целом только увеличилась. На сегодняшний день обязанности Федерального резервного банка подразделяются по четырем общим направлениям:

- осуществление монетарной политики государства путем влияния на денежную ситуацию и кредитование экономики с целью обеспечения максимальной занятости, стабильности цен и умеренных долгосрочных процентных ставок;  - контроль и регулирование деятельности банковских учреждений для обеспечения надежности и разумного устройства банковской и финансовой системы страны и защиты кредитных прав потребителей; - подержание стабильности финансовой системы и сдерживание системного риска, который может возникать на финансовых рынках; - предоставление финансовых услуг депозитным учреждениям, правительству США и иностранным официальным учреждениям, в том числе выполнение основных функций в качестве обеспечения работы платежной системы страны.

Сеть из 12 Федеральных резервных банков и их филиалов (25 филиалов на 2004 г.) выполняет ряд системных функций, в том числе обеспечение функционирования платежной системы страны, распределение национальной валюты и монеты, контроль и регулирование деятельности банков-членов системы и банковских компаний, а также выполнение функций банкира Казначейства Соединенных Штатов. Каждый из 12 резервных банков несет ответственность за конкретный географический регион или округ США. Каждому резервному окружному банку присвоен свой номер и буква. Помимо выполнения системных функций в целом, таких как проведение в жизнь банковской и кредитной политики страны, Резервный банк выступает в качестве депозитария банков своего округа и выполняет прочие обязанности по своему округу.   

Банки-участники системы

Коммерческие банки США можно разделить на три типа, в соответствии с которыми государство проводит свою политику в отношении банков, а также по принципу, являются ли банки участниками Федеральной резервной системы или нет. Уполномоченные федеральным правительством банки (через Администрацию контролера валюты в Казначействе) являются национальными банками, согласно законодательству они – участники федеральной резервной системы. Уполномоченные штатами банки делятся на банки, являющиеся участниками федеральной резервной системы (банки-участники системы штата), и банки, не являющиеся членами такой системы (банки, не участвующие в системе штата). Банки штата могут и не входить в Федеральную резервную систему, но они могут стать ее участниками, если будут соответствовать стандартам, установленным Советом губернаторов. По состоянию на март 2004 г. из, примерно, 7 700 коммерческих банков страны около 2 900 банков являлись участниками Федеральной резервной системы (около 2000 национальных банков и 900 банков штатов). Банки-участники обязаны подписаться на акции своего регионального Федерального резервного банка на сумму, равную 6% своего капитала плюс сумму, выплачиваемую за акцию свыше ее номинальной стоимости, половина которой необходимо внести, в то время как другая половина может быть внесена по требованию Совета губернаторов. Владение такими акциями не означает, однако, контролирование и финансовый интерес их владельцев (для прибыльных организаций). Это всего лишь законное требование для участников Федеральной резервной системы, такие акции нельзя перепродавать или закладывать для получения ссуд.   Банки-участники получают на свои акции 6% дивидендов годовых согласно законодательству и имеют право голоса при голосовании  за директоров классов «А» и «В» Резервного банка. Акции Федерального резервного банка не могут быть проданы физическим или юридическим лицам, а только банкам-участникам системы. 

Контрольные функции Федерального резерва

Федеральный резерв несет ответственность за контроль и регулирование следующих сегментов банковской отрасли с целью обеспечения безопасных и разумных методов банковской работы и соответствие банковскому законодательству:

- банковских компаний, в т.ч. диверсифицированных финансовых холдинговых компаний согласно Закону Грамма-Лича-Блайли 1999 г., и иностранных банков, функционирующих в США;- уполномоченных штатами банков, являющихся участниками Федеральной резервной системы (банки-участники системы штата); - иностранных филиалов банков-участников; - «Эдж Корпорейшн» (дочерняя структура банка, созданная Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе для того, чтобы участвовать в международной банковской и инвестиционной деятельности) и корпорации по соглашению (дочерние отделения банка, организованные согласно положениям Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе, по которому они могут заниматься международной банковской и финансовой деятельностью), через которые банковские учреждения США могут вести международную банковскую деятельность; - Филиалов, агентств и представительств иностранных банков,  лицензированных штатами в США;  - не банковской деятельности иностранных банков.

Несмотря на то, что термины «надзор за банками» и «регулирование деятельности банков» часто взаимозаменяемы, они фактически относятся к различным, но взаимно дополняющим друг друга функциям. Банковский надзор предусматривает мониторинг, инспектирование и изучение банковских учреждений с целью оценки их состояния и соблюдения соответствующих законов и положений. Если какое-либо банковское учреждение, находящееся в юрисдикции Федеральной резервной системы, не соответствует требованиям или же имеет иные проблемы, Федеральный резерв может инициировать официальные или неофициальные действия по исправлению положения дел. Регулирование деятельности банков сопряжено с изданием конкретных правил и рекомендаций, регламентирующих деятельность, операции и приобретения банковского учреждения.

Программа борьбы с отмыванием денег

С целью обеспечения внутренней безопасности после террористических атак 11 сентября 2001 г., Конгресс США принял Закон о патриотизме, в котором содержатся положения о борьбе с международным отмыванием денег и предотвращением доступа террористов к финансовой системе США. Относящиеся к банковской деятельности положения Закона были оформлены как изменения к Закону о банковской тайне (BSA), принятому в 1970 г.  BSA требует от функционирующих в США финансовых организаций сообщать о крупных сделках в валюте и вести определенный учет, в том числе накапливать информацию о лицах, участвующих в крупных сделках с валютой, и о подозрительной деятельности, связанной с возможными нарушениями федерального законодательства, такими как отмывание денег, финансирование террористической деятельности и прочие финансовые преступления. BSA также запрещает использовать счетов в иностранных банках для отмывания незаконно полученных средств или для уклонения от уплаты налогов в США и законодательных ограничений. Казначейство несет главную ответственность за издание и внедрение в практику этих положений. В то же время Казначейство делегировало федеральным финансовым регуляторным органам ответственность за мониторинг соответствия банков положениям BSA. Положение Н Федерального резервного Совета требует от банковской организации разработать в письменном виде программу обеспечения соответствия требованиям BSA. При изучении банков-участников системы штатов и иностранных филиалов и агентств в США инспектора Федерального резерва проверяют соответствие учреждения требованиям о ведении учетной документации и отчетности согласно BSA, а также прочим требованиям, связанным с введением Конгрессом экономических санкций против определенных стран, что осуществляет на практике Офисом контроля иностранных активов.

Заключение

Таким образом, рассмотрев банковское законодательство и банковскую деятельность в Европейском Союзе и Соединенных Штатах Америки, можно сделать вывод о наличии фундаментальных общих черт и ряда особенностей.

Структурная организация банковской системы в США и ЕС примерно одинакова, за исключением ряда черт. В ЕС имеется система европейских центральных банков во главе с ЕЦБ находящимся во Франкфурте-на-Майне, в США эту функцию исполняет Федеральная Резервная Система. В США действует, как представляется, более жесткая система банковского контроля и банковского регулирования, связанная прежде всего с террористическими актами 11 сентября 2001 года, имеющая своей целью пресечение потоков финансирования террористической и экстремистской деятельности. В заключение можно констатировать, что коллективный опыт ЕС в области банковского законодательства огромен и охватывает широкий круг вопросов. Кроме того, необходимо осознать, что банки подчиняются и законодательству своих стран. Все это и вся целиком картина, отражающая банковское законодательство ЕС, могут показаться непонятными российскому банковскому сектору. Тем не менее знать состояние дел в европейском банковском законодательстве полезно, если мы говорим о сближении законодательств разных стран.

Список источников и литературы

1. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция/В.Г.Шемятенков.-М.: Международные отношения, 2003.- 400 с.

2. Council Directive on the Investment Services in the Securities Field, 93/22/EEC (OJ 1993 LI 41/27), («Investment Services Directive»).

3. Council Directive of 18 December 1989 on a «Solvency Ratio for Credit Insti tutions», 89/647/EEC (OJ 1989 L386/14) as amended by Council Directive 92/30/EEC (OJ 1992 LI 10/52) and by Council Directive 94/7/EC (OJ 1994 L89/17) (the «Solvency Ratio Directive»).

4.Council Directive of 6 April 1992 on the «Supervision of Credit Institutions on a Consolidated Basis», 92/30/EEC (OJ 1992 LI 10/52) as amended by Council Direc tive 93/6/EEC (OJ 1993 L141/1), («Directive on Consolidated Supervision»).

5.  http://www.vestnik.fa.ru

6. http://www. myoffshoreaccounts.com

7. http://www.geocities.com/ldv777/PR-MS4A99.htm

20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: