Деятельность Европейского банка реконструкции и развития

Оглавление

Введение

1. Деятельность ЕБРР

1.1 Кредиты ЕБРР

1.1.1 Кредиты на долгие годы выдаются за считанные месяцы

1.1.2 Показатели деятельности

1.2 Предоставление гарантий по крупным проектам

1.3 Инвестиции ЕБРР

1.4 Финансирование

1.4.1 Документы для получения финансирования

1.4.2 Порядок подачи и рассмотрения документов

2. Руководящий персонал

2.1 Президенты банка

3.Финансовый кризис и ЕБРР

4. Проекты ЕБРР

5. Основные даты в истории ЕБРР

Заключение

Список литературы

Введение

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1991 году с целью оказания поддержки странам Средней и Восточной Европы при переходе от централизованного планового хозяйства к рыночной экономике. Штаб-квартира банка находится в Лондоне.

Основной задачей ЕБРР является финансирование проектов, способствующих развитию экономики, однако, несмотря на это, Банк осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципом самоокупаемости. Обладая высшим кредитным рейтингом (ААА), Банк может привлекать средства на международных рынках капиталов по самым выгодным ставкам.

География деятельности: Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Венгрия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Российская Федерация, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Хорватия, Чешская республика, Эстония. У банка большой опыт работы на международных рынках.

ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Его владельцами являются 61 страна и две международные организации. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.

Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

По линии Независимого механизма рассмотрения жалоб анализируются жалобы на финансируемые ЕБРР проекты. Данный механизм позволяет затрагиваемым тем или иным проектом ЕБРР группам местного населения подавать жалобы в ЕБРР.

ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Его владельцами являются 61 страна и две международные организации. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.

Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

Цель создания ЕБРР — кредитная поддержка стран Восточной и Центральной Европы при переходе к рыночной экономике.

1. Деятельность ЕБРР

1.1 Кредиты ЕБРР

Будучи крупнейшим инвестором, в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ, ЕБРР имеет широкую сеть более чем 30 представительств на местах во всех своих странах операций. Они занимаются разработкой новых проектов и отслеживанием хода реализации уже действующих проектов.

Большинство сотрудников ЕБРР - выходцы из частного сектора и наряду с опытом работы обладают глубоким знанием социально-экономических и политических условий в каждой из стран. ЕБРР применяет гибкий подход с учетом потребностей частных инвесторов. Его операции носят долгосрочный характер, и он может брать на себя политические риски в каждой стране и отрасли.

ЕБРР накопил большой опыт финансирования проектов в сотрудничестве с международными компаниями.

В своих решениях ЕБРР учитывает специфику каждого из финансируемых им проектов, для чего он создает целевые группы специалистов в областях проектного финансирования и решения отраслевых, правовых и природоохранных задач. Примеры конкретных проектов.

Используя инновационные концепции, ЕБРР привлекает инвестиции в те компании и страны, которые без его помощи не имеют возможности получить необходимые им средства. ЕБРР стимулирует приток прямых иностранных инвестиций, исполняя роль катализатора в процессе привлечения дополнительных средств акционерного и ссудного капитала, а также средств финансирования торговых сделок. На каждый вложенный им евро приходится еще 2,5 евро, вкладываемые другими соинвесторами.

Для целей разработки проектов у ЕБРР имеются фонды технического сотрудничества. Предоставляемые донорами безвозмездные ссуды (гранты) идут на оплату консультантов, участвующих в подготовке и реализации проектов.

Одно из основных преимуществ ЕБРР - его способность принимать на себя риски, расширяя тем самым границы коммерческих возможностей. Имея высший кредитный рейтинг ААА, ЕБРР имеет возможность привлекать средства на международных рынках капитала по относительно низким процентным ставкам.

1.1.1 Кредиты на долгие годы выдаются за считанные месяцы

После получения ЕБРР всей требуемой информации срок подготовки кредита с начала его проработки до подписания кредитного договора занимает, как правило, от 3 до 4 месяцев. Продолжительность всего проектного цикла с начала разработки проекта и до его завершения может составлять от одного года применительно к проектам финансирования оборотных средств или торговых сделок и до 15 лет применительно к долгосрочным проектам в области инфраструктуры в государственном секторе.

Кредиты ЕБРР строятся по очень гибким схемам с учетом требуемых для клиента и проекта параметров. Такая концепция построения кредита позволяет подобрать для каждого кредита соответствующие валюты и процентные ставки.

Обоснованием предоставления кредита являются ожидаемое движение денежных средств по проекту и способность клиента погасить кредит в оговоренные сроки. ЕБРР может взять на себя весь кредитный риск или частично синдицировать его на рынке. Возвратность кредита может быть обеспечена имуществом (активами) заемщика. Можно также предусмотреть конвертацию кредита в акции или привязку его к акционерному капиталу. Все детали оговариваются с клиентом в каждом конкретном случае.

Характеристики кредита:

Минимальный размер - от 5 до 15 млн. евро, хотя в отдельных случаях он может быть и ниже.

Процентная ставка фиксированная или плавающая.

Вид кредита - старший, субординированный, промежуточный или конвертируемый.

Номинирован в основных иностранных валютах или в валютах стран операций ЕБРР.

Сроки погашения короткие или длительные - от 5 до 15 лет.

Применительно к конкретным проектам могут устанавливаться льготные периоды.

Процентные ставки.

Кредиты ЕБРР выдаются по текущим рыночным ставкам и характеризуются конкурентоспособной стоимостью привлечения. После представления проекта в ЕБРР финансовые условия кредита на него можно подробно обсудить с сотрудниками банковского департамента. ЕБРР не субсидирует проекты и не выдает кредиты на льготных условиях.

ЕБРР предлагает процентные ставки как фиксированные, так и плавающие:

кредит с фиксированной процентной ставкой, увязанной с плавающей ставкой, например, ЛИБОР;

кредит с плавающей ставкой и фиксированными максимумом и минимумом

Учитывая, что вид процентной ставки напрямую влияет на уровень доходности кредита, в финансовой схеме желательно предусмотреть кредиты как с плавающей, так и фиксированной ставками. Их сочетание оценивается с учетом чувствительности конкретного клиента и проекта к колебаниям процентной ставки.

Комиссии и сборы.

К базовой процентной ставке добавляется маржа. В величине маржы учитывается как страновой, так и конкретно проектный риски. Эта информация носит конфиденциальный характер и предназначена только для клиента и ЕБРР.

Помимо маржи ЕБРР может взимать следующие комиссии и сборы:

разовая комиссия за открытие кредита, уплачиваемая вперед;

комиссия за обязательство, уплачиваемая с выделенной, но еще не выданной клиенту суммы кредита;

комиссия за конвертацию кредита, уплачиваемая с конвертируемой суммы в момент перевода кредита с одного вида процентной ставки или валюты на иные;

в случае необходимости взимаются комиссии за досрочное погашение, аннулирование кредита и пеня за просроченный платеж.

Согласно действующей коммерческой практике спонсоры обязаны возместить ЕБРР такие расходы "под отчет", как оплата услуг технических консультантов, внештатных юристов и путевые расходы.

Право регресса.

Наличие права регресса (право оборота) на спонсора не требуется. Тем не менее, ЕБРР может запросить у спонсоров конкретные гарантии исполнения взятых ими обязательств и завершения проекта, а также другие виды поддержки, являющиеся обычной практикой при кредитовании с ограниченным правом регресса.

Страхование.

ЕБРР требует от участвующих в проекте компаний страховаться от обычно страхуемых рисков, к числу которых относятся хищения имущества, пожары и конкретные риски производства строительных работ. ЕБРР не требует страхования от политических рисков или неконвертируемости национальной валюты.

Обеспечение.

Как правило, ЕБРР требует от финансируемых им компаний обеспечить возвратность кредита залогом имущества проекта. Сюда входит следующие виды залогов:

залог основных фондов, как-то: земля, механизмы и здания;

залог движимого имущества, как-то: оборудование и другие производственные фонды;

уступка прав требования на выручку компании в СКВ и национальной валюте;

залог пакета акций спонсора в компании;

уступка прав требования на страховой полис и другие предусмотренные договором выгоды компании.

Обязательства заемщика.

В рамках кредита, как правило, требуется предусмотреть ряд обязательств заемщика по проектному финансированию. Такие обязательства по ограничению уровня задолженности, установлению определенных финансовых нормативов и регулированию других вопросов подлежат согласованию в ходе переговоров.

Возврат кредита.

Как правило, кредит погашается равными полугодовыми долевыми платежами. В исключительных случаях могут устанавливаться более длительные сроки погашения, например, до 15 лет для крупных инфраструктурных проектов.

Возможность хеджирования.

ЕБРР может оказать содействие в управлении финансовыми рисками, связанными с активами и пассивами проекта. К их числу относятся курсовой, процентный и ценовой риски. К инструментам хеджирования рисков относятся валютные и процентные свопы, установление верхних пределов, фиксированных максимумов и минимумов процентной ставки, опционы и товарные свопы.

банк европейский кредитная экономика

1.1.2 Показатели деятельности

В 2004 банк профинансировал 129 проектов на общую сумму 4,1 млрд. евро, из них 1,24 млрд. евро получила Россия. Всего за 1991—2004 банк выдал странам бывшего социалистического лагеря 25,3 млрд. евро для 1140 проектов, из которых на долю России пришлось 5,9 млрд. евро. В 2004 прибыль банка составила 297,7 млн. евро.

1.2 Предоставление гарантий по крупным проектам

ЕБРР предоставляет гарантии различных типов - от гарантирования всех рисков, когда ЕБРР страхует кредиторов на случай невозврата выданных ими средств независимо от его причины, и до частичного условного гарантирования конкретных рисков на случай невозврата кредита вследствие наступления оговоренных событий.

Во всех случаях максимальную степень риска требуется установить и просчитать, а кредитный риск должен находиться в приемлемых пределах.

Примеры типичных услуг по гарантированию:

Гарантирование возврата заемных средств;

Гарантирование вложений в акционерные капиталы;

Гарантирование займов, номированных в национальных валютах;

Гарантирование продуктов рынков капитала;

Гарантирование операций содействия развитию торговли.

1.3 Инвестиции ЕБРР

Во всех своих инвестиционных операциях ЕБРР должен:

способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, то есть обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;

брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом, не вытесняя их с рынка;

применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

проведению структурных и отраслевых реформ;

развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;

укреплению финансовых организаций и правовых систем;

развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;

внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором перемен, ЕБРР:

стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;

привлекает отечественный капитал;

оказывает техническое содействие.

Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам "демократии". Забота об окружающей среде является составным элементом надежно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.

Сегодня инвестиционные инструменты ЕБРР используются в целях становления рыночной экономики и демократии в 29 странах - Центральной и Восточной Европы, Западной и Центральной Азии.

1.4 Финансирование

Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

Финансирование проектов является профильным направлением деятельности ЕБРР. Сведения о проектах ЕБРР можно получить из целого ряда источников.

До рассмотрения Советом директоров каждого из проектов публикуется резюме его содержания. Это описание проекта, финансовая информация и сведения о клиенте, природоохранные проблемы, контактные сведения и другая информация.

В списках утвержденных и подписанных проектов указываются последние из утвержденных Советом директоров проектов, а также наименования всех подписанных проектов с соответствующими цифрами, но не приводятся описания проектов и иные подробности их содержания.

В выбранных примерах реализуемых проектов приводятся их характеристики и аналитические данные.

В качестве открытых материалов публикуются оценки воздействия экологически опасных проектов на окружающую среду (ОВОС).

Отделом оценки проектов распространяется информация об извлеченных уроках в ходе подготовки, реализации проектов и контроля над ними.

По линии Независимого механизма рассмотрения жалоб анализируются жалобы на финансируемые ЕБРР проекты. Данный механизм позволяет затрагиваемым тем или иным проектом ЕБРР группам местного населения подавать жалобы в ЕБРР.

ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Его владельцами являются 61 страна и две международные организации. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.

Не финансируется следующие виды деятельности:

оборонная промышленность;

табачная промышленность;

производство средств, запрещенных международным правом;

игорный бизнес;

производства и процессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Особые требования к получателю финансирования:

Проект в частном секторе;

Наличие высокой степени мотивации и опыта работы руководства;

Крайне желательно участие отечественных инвесторов в акционерном капитале предприятия;

Наличие зарубежного стратегического партнера не требуется, однако может повысить шансы утверждения инвестиционного проекта.

Особенности финансирования: Доля ЕБРР в финансируемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане.

Как правило, в рамках одного инвестиционного проекта Банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы в форме заемных средств и не менее одной трети - в виде акционерного капитала.

Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как становые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов.

Погашение основного долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода.

В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удерживается разовый сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта.

1.4.1 Документы для получения финансирования

Операционная и проектная информация:

Краткая характеристика проекта;

Инициаторы проекта;

Опыт работы в данной отрасли;

Финансовое состояние предприятия;

Акционеры предприятия;

Продукция предприятия;

Характеристика производства (местонахождение, производственные мощности и оборудование, технология, сырье и материалы, рабочая сила);

Рынок (целевой сегмент, планируемая доля рынка, конкуренция, ценовая стратегия, распределение и сбыт);

Управление.

Финансовая информация:

Стоимость проекта с выделением составляющих;

Порядок и график осуществления работ по проекту;

Источники финансирования (собственный капитал, кредиты, прочее). Обеспечение по кредиту;

Ожидаемые финансовые результаты деятельности (основные исходные предпосылки, финансовые прогнозы);

Экологическая и нормативная информация:

Местонахождение проектного объекта;

Использование земли, отведенной под объект в прошлом и в настоящее время;

Описание любых строительных работ или материальных изменений, предусмотренных проектом;

Предлагаемые меры по смягчению воздействий на окружающую среду и ее улучшение;

Заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и / или об ответственности за него;

Любые сведения о природоохранной политике компании;

Сведения о составе и графике получения лицензий и разрешений для осуществления проекта;

Наличие дотаций на сырье со стороны государства;

Наличие ограничений на импорт оборудования (пошлины, квоты);

Наличие ограничений на экспорт продукции;

Структура тарифов на коммунальные услуги и другие, существенные для данного проекта показатели.

1.4.2 Порядок подачи и рассмотрения документов

Предприятию следует обратиться с запросом о финансировании инвестиционного проекта в головной офис ЕБРР в Лондоне или в представительство в Москве. Там проводится первоначальная оценка проекта на предмет его соответствия направлениям финансирования банка и осуществляется его переадресовка в соответствующий департамент. Для работы с проектом со стороны банка назначается руководитель операции, с которым и будет поддерживаться связь по проекту в дальнейшем. Банк не приступит к финансированию проекта, пока не будет располагать всей необходимой информацией.

Потенциальным заемщикам рекомендуется обращаться в Банк на начальном этапе работы над проектом в целях получения консультации по возможной структуре финансирования и порядку подготовки документов.

После получения Банком всех необходимых сведений период оформления финансирования составляет обычно от 3 до 4 месяцев, хотя в отношении менее сложных проектов эти сроки могут быть сокращены.

При подготовке проектной документации заявителям настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами опытных инвестиционных консультантов.

2. Руководящий персонал

Высший руководящий орган банка - Совет управляющих, в состав которого каждый акционер назначает своего управляющего, как правило, министра финансов. Профессиональное стратегическое управление осуществляет другой орган - Совет директоров (23 человека), который отвечает за руководство общей деятельностью и реализацию директивных документов ЕБРР. Президент ЕБРР осуществляет оперативное управление деятельностью банка согласно указаниям Совета директоров. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок.

С 2000 года пост президента банка занимает Жан Лемьер, срок его полномочий истекает летом 2008 года.

Совет директоров ЕБРР представлен 23 директорами и 23 их заместителями: 11 директоров избираются управляющими, представляющими ЕС, собственно сообщество и ЕИБ; 4 директора — управляющими, представляющими страны Центральной и Восточной Европы; 4 — управляющими, представляющими другие европейские страны; оставшиеся 4 директора избираются управляющими от неевропейских стран.

Российская Федерация по статусу имеет собственного директора в Совете директоров.

Президент ЕБРР избирается Советом управляющих. Срок полномочий президента — четыре года, однако он может быть переизбран на новый срок.

Президент возглавляет персонал банка. Он несет ответственность за организацию работы, назначение или увольнение должностных лиц и сотрудников в соответствии с правилами, установленными Советом директоров.

Президент не принимает участия в голосовании, однако, когда голоса разделяются поровну, он имеет право решающего голоса.

Вице-президенты ЕБРР назначаются Советом директоров по рекомендации президента. Банк располагает квалифицированным персоналом в количестве 400 человек, обладающих опытом работы в финансовой сфере, как частного, так и государственного сектора экономики, конкретными профессиональными знаниями в области финансирования сельского хозяйства, энергетики, телекоммуникаций, транспорта, а также приватизации и структурной перестройки.

Экономические и политические императивы, приведшие к созданию банка, во многом определяют цели и характер его деятельности.

Главным элементом концепции ЕБРР, зафиксированным в статье 1 соглашения об его учреждении, является уникальное сочетание в банке элементов политического и экономического институтов, призванное одновременно с предоставлением содействия в осуществлении экономических реформ и поощрением частной и предпринимательской деятельности в странах Центральной и Восточной Европы оказывать влияние на ускорение в них демократических процессов.

2.1 Президенты банка

Апрель 1991 – июнь1993: Жак Аттали (фр. Jacques Attali)

Сентябрь 1993 – январь1998: фр. Jacques de Larosière

Сентябрь1998 – апрель 2000: Хорст Кёлер (нем. Horst Köhler)

Июль 2000 – июль 2008: Жан Лемьер фр. Jean Lemierre

Июль 2008 - настоящее время нем. Thomas Mirow

3. Финансовый кризис и ЕБРР

Чистый убыток Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 2008 году составил 602 млн. евро против 1,9 млрд. евро чистой прибыли в 2007 году, говорится в сообщении ЕБРР.

Как объясняет банк, убыток образовался в результате переоценки стоимости пакетов акций, принадлежащих ЕБРР, которая снизилась параллельно с падением фондовых рынков во всем мире.

Эти потери не скажутся на инвестиционных планах банка, поскольку капитализация ЕБРР остается "весьма солидной". В текущем году банк планирует инвестировать в странах операций около 7 млрд. евро, тогда как в 2008 году его инвестиции составили 5,1 млрд. евро.

"Меры, предпринимаемые ЕБРР в целях противодействия финансовому кризису, который в настоящее время затрагивает все страны-получатели его инвестиций, направлены, прежде всего, на удовлетворение неотложных потребностей финансового сектора с тем, чтобы помочь укреплению надежных финансовых институтов и поддержанию кредитования мелких и средних предприятий, которые лишились своих источников финансирования", - говорится в сообщении банка.

Среди последних инвестиций банка - пакеты финансирования, предоставленные Банку Грузии, украинскому "Райффайзен Банк Аваль" и румынскому банку - "Банка Трансильвания".

Кроме того, ЕБРР оказал финансовую поддержку трем региональным банкам в России с целью укрепления их капитальной базы и для того, чтобы помочь им сохранить возможность и далее поддерживать экономические субъекты, особенно мелкие и средние предприятия.

Эти инвестиции включали как кредиты на пополнение ликвидности, так и субординированные кредиты и вложения в акционерный капитал для укрепления капитальной базы этих банков и их бухгалтерских балансов.

Антикризисные меры ЕБРР включают также поддержание оборотных средств и важнейших инвестиций в корпоративном секторе, а также планируемое удвоение - до 1,5 млрд. евро - гарантий ЕБРР и ликвидности для региональной торговли, что представляется решающим элементом поддержки экономики стран Восточной Европы.

В 2009 году банк предполагает инвестировать около 3 млрд. евро в финансовый сектор, около 1,5 млрд. евро в корпоративный сектор и около 2,5 млрд. евро в инфраструктуру и энергетику.

"Острота экономического кризиса в странах Восточной Европы угрожает обратить вспять почти двадцатилетний процесс проведения экономических реформ", - говорится в пресс-релизе.

Если в 2007 году инвестиции ЕБРР в регионе составили 5,6 млрд. евро, то в 2008 году они уменьшились до 5,1 млрд. евро - главным образом из-за того, что финансовый кризис повлиял на сроки подписания проектов в четвертом квартале прошлого года.

В 2008 году банк продолжал уделять самое первоочередное внимание инвестициям в странах Западных Балкан, а также в менее продвинутых странах Кавказа и Центральной Азии, находящихся на начальном этапе процесса перехода (Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизская Республика, Молдова, Монголия, Таджикистан и Узбекистан). Особое значение он по-прежнему придавал инвестициям в проекты устойчивой энергетики.

Инвестиции в страны на начальном этапе перехода выросли на 14% и составили 586 млн. евро, в то время как объем деятельности в странах Западных Балкан возрос на 16%, достигнув 534 млн. евро. Инвестиции в проекты устойчивой энергетики достигли почти 1 млрд. евро, что составило 20% от общего объема.

В прошлом году доля России в общем объеме инвестиций составила 36%, тогда как доля инвестиций в страны, вступившие в ЕС в 2004 году, оставалась на уровне 6%.

С момента своего создания 1991 году ЕБРР осуществил собственные инвестиции на сумму 41,7 млрд. евро. В совокупности с третьими сторонами и в порядке софинансирования, банк инвестировал за последние 17 лет 134,8 млрд. евро.

Несмотря на последствия финансового кризиса, банк сохранил свою прочную капитальную базу. При этом собственные средства акционеров ЕБРР и капитал, подлежащий оплате по требованию, на конец 2008 года составляли 26,3 млрд. евро, тогда как активы в виде кредитов и вложений в акционерный капитал - 15,1 млрд. евро.

ЕБРР продолжает также поддерживать высокий уровень ликвидности и сохраняет реальный доступ на международные рынки капитала как заемщик с высшим кредитным рейтингом ААА.

ЕБРР, принадлежащий 61 стране и двум межправительственным институтам, поддерживает развитие рыночной экономики и демократии в странах, находящихся на территории, простирающейся от Центральной Европы до Центральной Азии.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявил, что финансовый кризис может отбросить Восточную Европу на 20 лет назад.

"Тяжелый экономический кризис в Восточной Европе угрожает проведенным за последние 20 лет экономическим реформам", - говорится в заявлении ЕБРР.

Банк заявил также, что в этом году вложит в страны бывшего советского блока семь миллиардов евро (4,9 млрд. латов), чтобы помочь преодолеть последствия кризиса в этом регионе.

ЕБРР планирует в 2009 году значительно увеличить инвестиции в страны региона, реагируя, таким образом, на влияние глобального экономического кризиса. В этом году банк инвестирует в эти страны примерно 7 млрд. евро по сравнению с 5,1 млрд. евро годом ранее.

В прошлом году чистые убытки ЕБРР составили 602 млн. евро, что связано с падением стоимости инвестированного капитала.

4. Проекты ЕБРР

Банк ВТБ 24 привлек пятилетний кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму $150 млн., сообщает пресс-служба ВТБ 24.

Плавающая процентная ставка по привлекаемому кредиту формируется из шестимесячной ставки LIBOR и маржи ЕБРР. Заемные средства будут направлены на финансирование предприятий малого бизнеса, работающих в российских городах с населением менее 1 млн. человек. Предприятия, претендующие на заемные средства в рамках сотрудничества ВТБ 24 и ЕБРР, должны работать в производственном, сельскохозяйственном, торговом секторах или в сфере услуг.

Как заявил член правления ВТБ 24, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса Сергей Сучков, привлеченные средства помогут банку достичь запланированного на 2009 год увеличения портфеля кредитов малого бизнеса.

«При этом акцент делается на развитие кредитования в небольших городах, где доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса даже в докризисное время находилась на низком уровне», — добавил Сучков.

ВТБ 24 является дочерним банком ОАО «ВТБ» и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Уставный капитал Банка составляет 33,6 млрд. рубля. Сеть ВТБ 24 формируют 500 отделений в Москве, Московской области и ключевых российских городах.

Европейский инвестиционный банк выразил готовность выделить около 200 млн. евро на реализацию проекта строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург и около 300 млн. евро на строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь". Об этом, как сообщили ИА REGNUM в Министерстве транспорта РФ, речь шла 17 марта на встрече заместителя министра транспорта РФ Андрея Недосекова и руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова с директором отдела муниципальной и экологической инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Томасом Майером и представителями Европейского Инвестиционного банка.

Вместе с тем, по словам Томаса Майера, выделение этих средств зависит от решения вопроса, связанного с рисками валютного курса. Белозеров сообщил, что в настоящее время в рамках созданной рабочей группы по финансовым вопросам ведутся активные переговоры между представителями Минтранса, Минфина, концессионера, банков по вопросу гарантии валютных рисков. Основой для принятия дальнейших решений о выделении средств станут результаты работы рабочей группы.

Иркутская нефтяная компания (ИНК) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали кредитный договор на сумму до 90 млн. евро.

Как сообщает пресс-служба ИНК, первый транш на сумму 45 млн. евро со сроком погашения 7 лет будет использован в основном для рефинансирования части существующего долга по кредиту, который компания привлекла для финансирования начальных капитальных затрат на создание проекта обратной закачки газа на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ).

Второй транш на сумму 45 млн. евро со сроком погашения 5 лет будет использован для финансирования дальнейших затрат по обратной закачке попутного газа в пласт на Ярактинском месторождении. Это позволит ИНК приступить к выполнению требования по утилизации попутного нефтяного газа до 95% уже в 2009-2010 годах. Данный проект позволяет отделить газ и конденсат при добыче и обеспечивает последующую закачку попутного нефтяного и природного газа в пласт. Планируется, что только на Ярактинском месторождении объем обратной закачки будет достигать 360 млн. кубометров в год, начиная с 2010 года.

ЕБРР также работает с Иркутской нефтяной компанией над поиском возможностей по передаче другим странам квот на выбросы парниковых газов в обмен на инвестиции в модернизацию производства нефтедобычи. Такая процедура предусмотрена в рамках Киотского протокола.

Начальник отдела природных ресурсов ЕБРР Кевин Бортц, комментируя сделку с ИНК, отметил, что посредством этой сделки ЕБРР «не только демонстрирует финансовую поддержку как акционер в период кризиса, охватывающего всю российскую экономику, но, предоставляя долгосрочный кредит, еще раз подтверждает свою поддержку экологической программы клиента, особенно в части сокращения сжигания попутного газа».

Как отмечают в ИНК, одним из основных факторов подписания кредитного договора для банка стало стабильное экономическое развитие компании, а также положительная динамика в области экологической и социальной деятельности. По предварительным данным, выручка ИНК в 2008 году выросла на 75% до 3,4 млрд. рублей. Рентабельность от основной деятельности увеличилась с 20% в 2007 году до 32% в 2008 году. Инвестиции на природоохранную деятельность в 2008 году увеличились в 6,8 раза до 50 млн. рублей. Объем налоговых отчислений в бюджет РФ возрос в 2,8 раза до 732,9 млн. рублей.

Иркутская нефтяная компания создана в 2000 году, объединяет несколько обществ, занятых добычей нефти на территории Иркутской области. В холдинг входят компании, осуществляющие геологическое изучение и добычу углеводородного сырья на Ярактинском, Марковском, Данилевском, Аянском месторождениях, а также на лицензионных участках: Аянском, Потаповском, Большетирском, Западно-Ярактинском, Нарьягинском, Ангаро-Илимском, Северо-Могдинском. В состав холдинга входит сервисное подразделение ООО «ИНК-Сервис», специализирующееся на работах по бурению и капитальному ремонту скважин. Собственником ООО «Иркутская нефтяная компания» является ЗАО «ИНК-Капитал», среди акционеров которого, в том числе, Европейский банк реконструкции и развития.

ЕБРР предоставляет заем на сумму 180 миллионов долларов на реконструкцию и модернизацию транзитного коридора: Западная Европа - Западный Китай, главного международного транспортного маршрута, соединяющего Европу и Китай.

Коридор начинается в Москве, ведет через Казань и подходит к Казахстану недалеко от города Актобе и затем на 3 тысячи км через Казахстан с подходом к границе с Китаем. Транспортный коридор также интегрирует республики Центральной Азии в международную сеть автомобильных дорог. Но для достижения этой цели необходимо срочно реконструировать дорогу.

Наряду с другими международными организациями ЕБРР обеспечивает финансирование участка коридора протяженностью 102 км от г. Актобе с подходом к Российской границе. Остальные участки финансируются за счет средств Всемирного банка, Азиатского банка развития, Исламского банка развития и Правительства Республики Казахстан.

Проведенная реконструкция будет способствовать улучшению грузовых и пассажирских перевозок и станет важным элементом экономического развития республики. В Казахстане огромная территория с низкой плотностью населения, поэтому усовершенствованные транспортные маршруты будут способствовать лучшей интеграции экономики страны.

Понимая важность поддержания дорог в хорошем состоянии, государство вкладывает значительные суммы в улучшение национальной сети автодорог. Тем не менее, годы недофинансирования и быстрый рост движения вызывают необходимость в больших ресурсах.

Вклад ЕБРР не ограничивается финансированием участка в 102 км., а также займется разработкой основы для концессии через государственно-частное партнерство. Разрабатывается проект в объеме 1,5 млн. долларов за счет гранта Фонда сотрудничества Европы/Японии. Оценка экологического и социального воздействия, финансируемая за счет ЕБРР, сыграет важную роль в процессе строительства дороги.

Варел Фриман, Первый Вице-президент ЕБРР, сказал, что проект «является подтверждением нашего опыта реализации инфраструктурных проектов, в которых мы сочетаем деятельность государственного и частного сектора для достижения наилучшего эффекта. В условиях финансовой нестабильности во всем мире финансирование ключевых инвестиций со стороны ЕБРР является как никогда актуальным. Мы абсолютно уверены в том, что модернизированный коридор внесет значительный вклад в дальнейший рост Казахстана».

С самого начала своей работы в Казахстане в 1993 году ЕБРР, и его партнеры инвестировали около 6 миллиардов долларов в более 100 проектов в стране, став крупнейшим единственным инвестором в республике за пределами нефтегазового сектора. В декабре 2000 года Банк подписал свой первый проект в автодорожной отрасли Казахстана на сумму 28,5 млн. долларов на реконструкцию дороги Алматы-Бишкек, получив значительный опыт в этой отрасли Казахстана с последующими инвестициями.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует до конца 2008 года инвестировать в украинскую экономику 1 млрд. евро, сообщил сегодня директор представительства ЕББР в Украине Андре Кулусвек.

По его словам, при этом общий объем кредитов выданных ЕБРР украинским хозяйственным субъектам достигнет 4 млрд. евро, а общий объем инвестиционных проектов, финансируемых при участии банка, достигнет 6 млрд. евро.

Директор представительства ЕББР в Украине также отметил, что банк не финансирует проекты, связанные, в частности, с игорным бизнесом и торговлей оружием. "В остальном мы готовы к сотрудничеству для развития в различных отраслях экономики", - сказал он.

Напомним, выступая на Львовском Экономическом Форуме, ведущий банкир ЕБРР Франсуа Годе заявил, что главный барьер для инвесторов в Украине - это коррупция.

Как сообщалось, ранее ЕБРР отказался предоставить кредит сумму $250 млн. для Укрзализныци и $150 млн. для Укравтодора.

Европейский банк реконструкции и развития /ЕБРР/ намерен увеличить количество проектов со своим участием в Уральском федеральном округе /УрФО/. Об этом сегодня на встрече с заместителем полномочного представителя президента РФ в УрФО Сергеем Дегтярем заявил директор по региональному развитию ЕБРР Бруно Бальванера. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе аппарата полпреда, Бальванера отметил, что среди семи офисов банка в России офис в Екатеринбурге третий по величине после Москвы и Санкт-Петербурга. «Кризис не оказал на ЕБРР существенного отрицательного влияния, поскольку политика, проводимая банком за последние годы, позволила увеличить резервы, что позволяет подтвердить долгосрочные ориентиры проектов и начинать работу с новыми клиентами. Одним из приоритетных направлений деятельности ЕБРР в России являются инвестиции в инфраструктурные проекты в транспортном и муниципальном секторах с использованием механизмов государственно-частного партнерства», - заявил Бруно Бальванера.

На встрече заместитель полпреда Сергей Дегтярь ознакомил гостя с проектом «Урал Промышленный - Урал Полярный», который был поддержан президентом России и председателем правительства России. «Этот проект заинтересовал Бруно Бальванера. Он особо отметил, что «Урал Промышленный - Урал Полярный» вызывает очень большой интерес не только своими масштабами, перспективами, но и возможностями использовать опыт, имеющийся у ЕБРР, для взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации проекта», - рассказали в пресс-службе аппарата полпреда.

В конце встречи Сергей Дегтярь и Бруно Бальванера обсудили возможность презентации проекта в целом и его отдельных составляющих для ЕБРР.

Однако потенциальные получатели его кредитов будут подвергаться строгой и нелицеприятной проверке

ЕВРОПЕЙСКИЙ банк реконструкции и развития в памятном для многих финансистов августе 1988 года безвозвратно потерял в России около 260 млн. долл. Эти средства были предоставлены группе мелких и средних банков, фирм, предприятий, которые возникли в нашей стране с благими целями, но, увы, не перенесли постигший их удар. Банки, как говорится, погорели, и в их пламени исчезли полученные от ЕБРР кредиты. Как же обстоят теперь взаимоотношения России с этим учреждением?

Напомню, что ЕБРР был создан вскоре после падения берлинской стены с единственной целью - помочь странам Восточной Европы и бывшим республикам СССР перестроить свое плановое хозяйство на принципах рыночной экономики и свободного предпринимательства. Другое дело, что из этой затеи все вышло наперекосяк, но банк в этом не повинен. Короче говоря, в апреле 1991 года в Лондоне появилась резиденция ЕБРР, учредителем которого стали 58 стран, и среди них, естественно, самым крупным держателем акций являются США. Ныне основной капитал банка равен 22 млрд. долл. Сумма всех выданных 26 странам кредитов - около 14 млрд. долл., из них примерно четвертая часть приходится на Россию - это 3,3 млрд. долл.

Новый руководитель ЕБРР Жан Лемьер, кстати, уже четвертый со времени основания банка, приступивший к своим обязанностям весной этого года, заявляет, что намерен и впредь проводить политику тесного сотрудничества с Россией и взятые банком обязательства по общему инвестированию в ее отрасли в объеме 10 млрд. долл. будут выполняться. "В то же время, - подчеркивает президент ЕБРР, - мы берем стратегический курс на селекционный подход к получателям кредитов с тем, чтобы не повторять ошибки прошлого". К таким ошибкам руководство банка относит предоставление средств весьма сомнительным и непроверенным предприятиям и частным банкам, деятельность которых и их сущность не были достаточно изучены заблаговременно. Отныне устанавливается строжайший контроль и максимально глубокая проверка каждого российского претендента на получение кредитных ссуд. Для этого банк расширит свою деятельность в самой России с привлечением национальных компетентных служб и учреждений. Основной упор, как и прежде, делается на частный сектор, на поддержку и развитие мелких и средних предприятий в основном на периферии России.

Судя по всему, Россия и другие участники СНГ будут оставаться основными партнерами ЕБРР, основными получателями средств, причем по возрастающей прогрессии. Дело в том, что ряд стран Восточной Европы переходит в новое качество - они становятся кандидатами в члены Европейского союза, а вскоре станут и полноправными его участниками, что исключает их обращение к ЕБРР, услугами которого они уже не смогут пользоваться.

5. Основные даты в истории ЕБРР

2008 год.

Март – ЕБРР совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) проводит конференцию “Борьба с ростом цен на продукты питания через устойчивые инвестиции”.

Апрель – Совет директоров направляет 80% чистого дохода, полученного ЕБРР в 2007 году, в резервы и 115 млн. евро – в недавно созданный Специальный фонд акционеров. Остающиеся 135 млн. евро полученной прибыли будут выплачены в виде гранта на цели вывода из эксплуатации объектов Чернобыльской АЭС.

Май – Ежегодное заседание в Киеве (Украина). Президентом ЕБРР назначен Томас Миров. Совет директоров утверждает Экологическую и социальную политику 2008 года и Требования к реализации проектов. Она отражает улучшения, предложенные заинтересованными сторонами, и применяется в отношении проектов, прошедших оценку после 12 ноября 2008 года.

Июнь – ЕБРР открывает в России свое четвертое региональное представительство в городе Самаре. Самарское представительство охватывает Приволжский федеральный округ, в котором проживают 20% населения России.

Июль – ЕБРР выступает соустроителем конференции “За безопасность движения”, направленной на обеспечение того, чтобы все финансируемые на международной основе автодорожные проекты в развивающихся странах отвечали строгим критериям с точки зрения оценки безопасности и структуры.

Октябрь – В число стран операций ЕБРР принята Турция.

Ноябрь - Публикация ежегодного Доклада ЕБРР о процессе перехода, который предсказывает острое падение роста в странах, где Банк вкладывает капитал перед лицом глобального экономического замедления и финансового кризиса.

2007 год.

Март – ЕБРР проводит конференцию на “Финансирование чистой энергетики: база для государственно-частного партнерства в борьбе с изменением климата”.

Май – Ежегодное заседание в Казани (Республика Татарстан).

Июнь – Открывается представительство ЕБРР в Подгорице (Черногория).

Декабрь – Операции ЕБРР свернуты в Чехии, которая значительно продвинулась на пути к рынку.

2006 год.

Январь – В Болгарии проводится региональный семинар, посвященный инвестициям в промышленное производство и сектор предприятий в странах Юго-Восточной Европы.

Май – Ежегодное заседание в Лондоне. Совет управляющих утверждает новую пятилетнюю стратегию с учетом Обзора состояния капитальных ресурсов.

Июль – В число стран операций ЕБРР принята Монголия.

Октябрь – После провозглашения независимости в июне Черногория становится членом ЕБРР.

2005 год.

Февраль – В Тиране (Албания) проводится региональный семинар, посвященный развитию сектора энергетики в странах Юго-Восточной Европы.

Март – В Скопье (Македония) проводится региональный семинар, посвященный развитию частного сектора и региональной интеграции финансового сектора.

Май – Ежегодное заседание в Белграде (Сербия).

Август – По линии Программы содействия развитию торговли ЕБРР профинансирована четырехтысячная сделка.

2004 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Лондоне (Соединенное Королевство).

Май – восемь стран операций ЕБРР (Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония) становятся членами Европейского союза.

Июнь – Объявлена Инициатива в поддержку стран на начальном этапе перехода, направленная на поддержку инвестиций в семи беднейших странах операций Банка.

Июль – Создан Независимый орган по рассмотрению жалоб (НОРЖ), предоставляющий возможность группам местного населения направлять жалобы в отношении финансируемых Банком проектов.

Президент Жан Лемьер начинает второй четырехлетний срок пребывания на своем посту.

2003 год.

Апрель – Утверждена новая Политика в отношении охраны окружающей среды. Она устанавливает параметры для рассмотрения местных проблем, таких, как воздействие инвестиционных проектов ЕБРР на местное население и его культурное наследие.

Май – Ежегодное заседание в Ташкенте (Узбекистан).

Сентябрь – В Азербайджане, Грузии и Турции проводятся консультации с общественностью в целях выяснения озабоченностей местного населения в отношении строительства и эксплуатации нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и предоставления ему необходимой информации.

2002 год.

Февраль – Открыта “горячая телефонная линия” для передачи сообщений о случаях мошенничества, коррупции и других нарушений в деятельности или проектах Банка.

Май – Ежегодное заседание в Бухаресте (Румыния).

Июнь – Опубликованы три рабочих документа, направленные на повышение прозрачности и подотчетности в деятельности Банка и улучшение добросовестного управления: обзор Принципов информирования общественности, обзор Политики в отношении охраны окружающей среды и проект создания Независимого органа по рассмотрению жалоб.

Сентябрь – ЕБРР принимает активное участие во Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (Южная Африка), внося свой вклад в обсуждение проблем прозрачности и подотчетности.

2001 год.

Март – Открывается представительство ЕБРР в Белграде.

Апрель – Ежегодное заседание в Лондоне (Соединенное Королевство). После проведения второго Обзора состояния капитальных ресурсов Совет управляющих подтверждает отсутствие необходимости в увеличении капитала.

Сентябрь – Создан отдел по связям с НПО, призванный содействовать проведению диалога с гражданским обществом. Ежегодно, начиная с 2000 года, организации гражданского общества проводят встречи с руководством ЕБРР в рамках программы для НПО, проводимой в ходе Ежегодного заседания Банка.

2000 год.

Февраль – ЕС начинает переговоры о вступлении с Болгарией, Латвией, Литвой, Румынией и Словакией.

Апрель – Ежегодное заседание в Риге (Латвия).

Июль – ЕБРР публикует новые Принципы информирования общественности (ПИО).

Декабрь – Вывод из эксплуатации Чернобыльской атомной электростанции.

1999 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Лондоне (Соединенное Королевство). Совет управляющих утверждает директивный документ “Продвигая процесс перехода” - пересмотренную операционную стратегию Банка.

Сентябрь – После завершения косовского конфликта ЕБРР приступает к реализации Плана действий для Юго-Восточной Европы, направленного на стимулирование инвестиций и содействие восстановлению экономики в этом регионе.

1998 год.

Март – Европейский союз начинает переговоры о вступлении в ЕС с пятью странами операций Банка (Венгрия, Польша, Словения, Чехия и Эстония).

Май – Ежегодное заседание в Киеве (Украина).

Ноябрь – ЕБРР открывает представительство в Ереване (Армения), тем самым, завершая создание сети своих представительств, охватывающей все страны операций.

1997 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Лондоне (Соединенное Королевство). Вступает в силу решение об увеличении собственного капитала ЕБРР до 20 млрд. евро.

Декабрь – Начинает действовать Фонд Чернобыльского укрытия, распорядителем которого выступает ЕБРР. В рамках этого фонда донорские средства направляются на оказание Украине содействия в осуществлении мер безопасности на Чернобыльской атомной станции.

1996 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Софии (Болгария). Акционеры единогласно утверждают двойное увеличение собственного капитала ЕБРР до 20 млрд. евро.

Июнь - Босния и Герцеговина становится 60-ым членом Банка и 26 ой страной операций.

Декабрь – Банк подписывает свой первый проект в Таджикистане, и благодаря этому имеет обязательства во всех странах операций.

1995 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Лондоне (Соединенное Королевство). Управляющие предлагают Совету директоров провести исследование будущих потребностей Банка в ресурсах.

Октябрь – ЕБРР принимает участие в первой совместной поездке представителей международных финансовых организаций в Боснию и Герцеговину.

1994 год.

Апрель – Ежегодное заседание в Санкт-Петербурге (Россия). Совет управляющих утверждает среднесрочную стратегию.

1993 год.

Январь – Чехия и Словакия приняты в состав членов ЕБРР.

Март – ЕБРР принимает предложение “Группы семи” стать распорядителем Счета ядерной безопасности – многосторонней программы по повышению безопасности расположенных в регионе АЭС.

Апрель – Ежегодное заседание впервые проводится в Лондоне. В состав членов Банка приняты Хорватия и бывшая югославская Республика Македония.

Июль – Создан Фонд поддержки малого предпринимательства России, направленный на поддержку малых и средних предприятий.

1992 год.

Апрель – Первое Ежегодное заседание Совета управляющих проходит в Будапеште (Венгрия).

Июль – Распад Социалистической Федеративной Республики Югославия.

Декабрь – 12 новых независимых государств бывшего Советского Союза и Словения завершают процедуры вступления в ЕБРР. Распад Чехословацкой Федеративной Республики.

1991 год.

Апрель – В церемонии открытия ЕБРР в Лондоне принимают участие управляющие, представляющие 41 первоначального члена Банка.

Июнь – Утвержден первый проект в государственном секторе – для банка в Познани (Польша).

Сентябрь – Утверждены первые три проекта в частном секторе.

Ноябрь – Подписано соглашение о создании первого представительства ЕБРР в Варшаве. Совет управляющих утверждает прием в состав членов ЕБРР Латвии, Литвы и Эстонии.

Декабрь – Распад Советского Союза.

1990 год.

Январь – В Париже начинаются переговоры о создании ЕБРР.

Май – В Париже подписано Соглашение об учреждении ЕБРР.

1989 год.

Октябрь – Президент Франции Франсуа Миттеран предлагает Европейскому парламенту создать банк для Восточной Европы.

Декабрь – Совет Европы в Страсбурге поддерживает предложение о создании ЕБРР.

Заключение

В заключении хочу сказать, что Европейский банк реконструкции и развития ускорил переход к рыночной экономики стран Центральной и Восточной Европы.

Цель ЕБРР - способствовать становлению рыночной экономики и демократии в Восточной Европе. Банк предоставляет займы, как частным, так и государственным структурам на нужды развития экономики. ЕБРР работает исключительно на коммерческих началах и благотворительностью не занимается. Выдает только целевые кредиты под конкретные проекты. Кроме предоставления целевых кредитов, осуществляет прямые инвестиции, а также оказывает техническую помощь.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует проведению структурных и отраслевых реформ, развитию предпринимательства, укреплению финансовых организаций и правовых систем.

Список литературы

  1. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М.: Издательство "Консалтбанкир", 2002

  2. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. И.П. Фаминского. М.:Юристъ, 2006

  3. Общие сведения о ЕБРР: Финансирование перехода к рыночной экономике в Центральной и Восточной Европе и СНГ, апрель 98.

  4. Финансирование перехода к рыночной экономике в Центральной и Восточной Европе и Содружестве Независимых Государств, ЕБРР, 1996

  5. Шреплер Х.-А. Международные организации: Справочник. – М.: Междунар.отношения, 2001.

Интернет ресурсы:

  1. http://korrespondent.ne

  1. http://www.broker-garant.ru

  2. http://www.ebrd.com

  3. http://www.inosmi.ru

  4. http://www.interfax.com

  5. http://www.loans.cbonds.info

  6. http://www.ng.ru

  7. http://www.rosbalt.ru

  8. http://www.ves.lv

  9. www.ebrd.org

  10. www.microcredit.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: