Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре (8 класс)

Календарно-тематическое планирование

уроков по алгебре

для 8 «Б» класса 103 часа

на 2014-2015 уч. год

Учитель: Доброумова О.В.

Тема урока с указанием типом урока

Содержание урока

Формы контроля

Планируемые результаты

Домашние задание

Сроки

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ЧАСА)

Упрощение алгебраических выражений

(ОСЗ)

Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений

ДЗ 1

Упрощение алгебраических выражений

(ОСЗ)

Упрощение алгебраических выражений

Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений

ДЗ2

Решение уравнений

(ОСЗ)

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений способом подстановки и сложения

ДЗ 3

Решение систем уравнений

(ОСЗ)

Линейная функция и ее график. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

ДКР № 1

Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений графическим способом, умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

ДЗ4

НЕРАВЕНСТВА (20 ЧАСОВ)

Положительные и отрицательные числа.

(ОНЗ)

История развития понятия числа. Определения положительных, отрицательных и рациональных чисел. Свойства чисел.

Знать свойства чисел 1-5, уметь применять их при вычислениях, оценке знака выражения, сравнении значений выражений, уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой

Свойства 1-5 наизусть, № 5 (ч), 7-12 (ч)

Положительные и отрицательные числа.

(ЗЗ)

Свойства чисел. Решение уравнений с использованием свойств чисел

МД

Знать свойства чисел 6-7 и уметь применять их при решении уравнений,

Свойства 6-7 наизусть, №16-23 (2,4), диалог об истории

Числовые неравенства.

(ОНЗ)

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа с помощью выяснения знака их разности

№ 28-31 (ч), опр. наизусть

Основные свойства числовых неравенств.

(ОНЗ)

Свойства числовых неравенств (теоремы и следствия из них). Сравнение чисел, алгебраических выражений с нулем.

Знать свойства числовых неравенств, выполнять действия с числовыми неравенствами

Теоремы наизусть, № 38-39 (ч), 45-46 (ч)

Основные свойства числовых неравенств.

(ЗЗ)

Свойства числовых неравенств и следствия из них.

Правила знаков.

СР

Уметь применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств

№ 47-53 (ч)

Сложение и умножение числовых неравенств.

(ОНЗ)

Теоремы о сложении и умножении неравенств. Решение простейших задач на сложение и умножение неравенств.

ФО

Знать, как выполнить сложение и умножение числовых неравенств, доказывать неравенство, если заданы его условия, составлять неравенство по условию задачи и решать его, выполняя действия над неравенствами.

№60-62 (ч), 65-66 (ч), 70 (2), шаг вперед стр. 28-29

Строгие нестрогие неравенства.

(ОНЗ)

Определения строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств для нестрогих неравенств. Понятия «не больше», «не меньше».

ОСР

Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь применять свойства строгих неравенств для нестрогих, находить наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству.

№75-77 (ч), 81-82 (ч) ), это интересно стр. 33

Неравенства с одним неизвестным (ОНЗ)

Определение линейного неравенства с одним неизвестным, понятия «решение неравенства» и «решить неравенство».

Изображение решения линейного неравенства на координатной прямой.

Знать определение линейного неравенства, уметь изображать решения неравенств на числовой прямой.

Опр. Наизусть, № 85-86 (ч), 89 (ч

Решение неравенств.

(ОНЗ)

Свойства неравенства. Алгоритм приведения неравенства к линейному.

Уметь приводить неравенство к линейному, решать простейшие неравенства, изображать множество решений на числовой прямой.

№ 92-95 (ч), алгоритм наизусть

Решение неравенств.

(ЗЗ)

Свойства, применяемые при решении неравенств.

Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным, изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. Решение неравенство

Уметь решать неравенства, сводящиеся к линейным.

№ 96-100 (ч)

Решение неравенств.

(ЗЗ)

Решение более сложных неравенств, сводящихся к линейным.

ПР

Уметь решать неравенства повышенной сложности, сводящиеся к линейным.

№ 101-104 (ч)

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

(ОНЗ)

Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.

Знать определения системы неравенств, решения системы. Уметь записывать решение системы с помощью числовых промежутков.

Теория наизусть, № 118-123 (ч)

Решение систем неравенств.

(ОНЗ)

Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.

ФО

Знать алгоритм решения систем, уметь решать простейшие системы неравенств.

Алгоритм наизусть, № 129-133 (ч)

Решение систем неравенств.

(ЗЗ)

Решение систем неравенств.

ОСР

Уметь применять алгоритм при решении простейших систем неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков.

№ 134-136 (ч)

Решение систем неравенств.

(ОСЗ)

Решение систем неравенств повышенного уровня сложности.

ПР

Уметь решать системы неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков.

№ 137-141 (2), шаг вперед стр. 60

Модуль числа.

(ОНЗ)

Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Алгоритм.

Знать определение модуля числа и его графическую интерпретацию. Уметь находить модуль числа, противоположное данному число, решать примеры с модульными величинами. Уметь решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля

теория наизусть, № 150-152 (ч)

Неравенства, содержащие модуль.

(ОНЗ)

Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.

Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Теория наизусть, № 154-156 (ч), 163 (ч)

Неравенства, содержащие модуль.

(ОНЗ)

Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.

СР

Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.

157-160 (ч)

Обобщающий урок по теме «Неравенства» (КПЗУН)

Решение неравенств и систем неравенств, подготовка к КР.

Т

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства», свободно решать простейшие неравенства и системы неравенств.

Проверь себя стр. 73-74

Контрольная работа № 1 (КОЗ)

КР

Работа над ошибками

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (12 ЧАСОВ)

Арифметический квадратный корень.

(ОНЗ)

Определение арифметического квадратного корня, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

Знать определение арифметического квадратного корня, иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

Теория наизусть № 309-311 (ч)

Арифметический квадратный корень.

(ЗЗ)

Извлечение квадратного корня. Упрощение выражений.

МД

Уметь извлекать квадратные корни.

№ 312-315 (ч)

Действительные числа.

(ОНЗ)

Понятие рационального и иррационального числа, действительных чисел.

Уметь определять вид числа, изображать числа на координатной прямой.

Теория наизусть, № 317-319 (ч)

Действительные числа.

(ОНЗ)

Перевод обыкновенной дроби в виде бесконечной десятичной и обратное действие

СР

Знать определение иррационального числа, уметь приводить примеры. Уметь записывать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной.

ИЗ

Квадратный корень из степени (ОНЗ)

Квадратный корень из степени, теоремы о квадратных корнях, понятие тождества, тождество2 =|а|

Уметь применять тождество для преобразования выражений, извлекать квадратный корень из четной степени любого числа.

Теория наизусть, № 329-331 (ч),

Квадратный корень из степени (ЗЗ)

Применение свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений и решении простейших уравнений.

СР

Уметь вычислять квадратный корень из степени, упрощать выражения, решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком арифметического корня.

№ 332-335 (ч)

Квадратный корень из произведения

(ОНЗ)

Умножение корней, свойство степени произведения, тождество , вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, среднее геометрическое.

Уметь применять теорему о квадратном корне из произведения при упрощении выражений, выносить общий множитель из под знака корня и вносить множитель под знак корня.

Теория наизусть, № 340-343 (ч)

Квадратный корень из произведения

(ЗЗ)

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

СР

Уметь применять свойства корней при упрощении выражений, сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.

№ 347-352 (ч)

Квадратный корень из дроби (ОНЗ)

Деление корней, избавление от иррациональности в знаменателе дроби,

тождество =

Уметь применять теорему о квадратном корне из дроби при упрощении выражений, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби

Теория наизусть, № 362-365 (ч)

Квадратный корень из дроби (ЗЗ)

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Задача о среднем арифметическом и среднем геометрическим двух чисел. Исключение иррациональности в знаменателе дроби.

СР

Уметь применять свойства арифметического корня при упрощении выражений различной сложности.

№ 366 (ч), 371 (2), 369-370 (ч)

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» (КПЗУН)

Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Подготовка к КР.

Т

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные корни», свободно выполнять задания разного уровня сложности по упрощению выражений, содержащих квадратные корни.

«Проверь себя!» стр. 157-158

Контрольная работа

2 по теме "Квадратные корни".

(КОЗ)

КР

Работа над ошибками

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ)

Квадратное уравнение и его корни.

(ОНЗ)

Определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, решение уравнения вида х²=d

Знать определение квадратного уравнения, уметь определять его коэффициенты, решать уравнение вида х²=d.

Теория наизусть, № 403-405 (ч), 408 -409(ч)

Квадратное уравнение и его корни.

(ЗЗ)

Решение квадратных уравнений способом разложения левой части на множители, уравнений, сводящихся к уравнениям вида х²=d

СР

Уметь решать уравнения с помощью разложения левой части на множители, решать уравнения, сводящиеся к уравнениям вида х²=d

ИЗ

Неполные квадратные уравнения.

(ОНЗ)

Определение неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений

ОСР

Уметь классифицировать и решать неполные квадратные уравнения

Теория по тетради наизусть, № 417-421 (ч)

Метод выделения полного квадрата.

(ОНЗ)

Метод выделения полного квадрата (алгоритм) и решение с его помощью квадратных уравнений.

Иметь представление о методе выделения полного квадрата, уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

№ 428-429 (ч), диалог об истории

Решение квадратных уравнений.

(ОНЗ)

Формула корней квадратного уравнения, дискриминант корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта

Знать формулу корней квадратного уравнения, уметь вычислять дискриминант корней квадратного уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения.

Формула наизусть, № 433-435 (ч)

Решение квадратных уравнений.

(ОНЗ)

Решение квадратных уравнений, формула второго четного коэффициента.

Уметь решать квадратные уравнения.

Формула наизусть, № 436-438 (ч)

Решение квадратных уравнений.

(ЗЗ)

Решение квадратных уравнений повышенного уровня сложности

ПР

Уметь решать квадратные уравнения повышенного уровня сложности.

№ 439-441 (ч), диалог об истории

Приведенное квадратное

уравнение. Теорема Виета

(ОНЗ)

Определение приведенного квадратного уравнения, формула корней приведенного квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная.

Уметь составлять квадратное уравнение по его корням, решать квадратные уравнения способом подбора по теореме обратной теореме Виета.

Теория наизусть, № 450 (ч), 455 (ч), 456 (ч)

Приведенное квадратное

уравнение. Теорема Виета.

(ЗЗ)

Разложение квадратного трехчлена на множители.

СР

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, упрощать выражения, сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трехчлен

457-458 (ч), 459 (ч), 461 (ч) , это интересно

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

(ОНЗ)

Биквадратное уравнение и другие уравнения, решаемые способом замены переменной и приведением к квадратным.

Уметь решать биквадратные уравнения, применять способ замены переменной для приведения уравнения к квадратному.

Теория наизусть, № 468-469 (ч)

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

(ЗЗ)

Понятие дробного уравнения. Посторонний корень. Область определения уравнения.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения и выявлять посторонние корни.

№ 470-471 (ч), это интересно

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

(ЗЗ)

Решение различных уравнений, сводящихся к квадратным.

СР

Уметь решать более сложные уравнения, сводящиеся к квадратным.

472-474 (ч), ИЗ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(ОНЗ)

Квадратное уравнение – как математическая модель задачи. Правильность оформления задачи, решаемой с помощью квадратного уравнения

Знать алгоритм составление математической модели и работы с ней.

476-477 (2)

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(ЗЗ)

Решение задач на движение и составление таблицы для правильного оформления задачи.

Уметь решать задачи с помощью составления квадратного уравнения

ИЗ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(ОСЗ)

Решение задач с помощью составления уравнения.

СР

Уметь решать задачи с помощью составления уравнения, сводящегося к квадратному.

ИЗ, шаг вперед

Решение задач с помощью квадратных уравнений

(КПЗУН)

Решение задач повышенного уровня сложности с помощью составления квадратного или дробного уравнения.

ИЗ

Уметь решать более сложные задачи с помощью уравнений.

ИЗ

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ОНЗ)

Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом сложения, подстановки (алгоритм)

Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени способом сложения или подстановки.

№ 492-493 (ч), 495 (ч

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ЗЗ)

Решение более сложных систем, содержащих уравнение второй степени

Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения.

№ 494 (ч), 496 (ч), 496 (ч), 500 (2)

Различные способы решения систем уравнений (ОНЗ)

Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др.

Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения.

№ 508-509 (2)

Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ)

Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др.

Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения.

№ 510-512 (ч)

Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ)

Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др.

ПР

Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения.

№ 513-515 (ч), 516 (2)

Решение задач с помощью систем уравнений (ОНЗ)

Решение задач с помощью систем уравнений (составление математической модели), правильность оформления задач.

Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений.

№ 522, 524

Решение задач с помощью систем уравнений (ЗЗ)

Решение задач с помощью систем уравнений.

ИЗ

Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений.

ИЗ

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» (КПЗУН)

Решение квадратных уравнений, систем уравнений, задач с помощью уравнений и систем уравнений. Подготовка к КР

Т

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», свободно выполнять задания разного уровня сложности по решению квадратных уравнений и задач.

«Проверь себя» стр. 222-223

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» (КОЗ)

КР

Работа над ошибками

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (14 ЧАСОВ)

Определение квадратичной функции (ОНЗ)

Введение понятия квадратичной функции, нули квадратичной функции

Понимать, что такое функция, способы ее задания, знать определение квадратичной функции , уметь находить нули квадратичной функции.

Теория наизусть, № 580-582 (ч), диалог об истории

Функция у = х 2

(ОНЗ)

Функция у = х 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Понятие фокуса параболы. Построение шаблона.

Знать свойства функции у = х 2, уметь строить ее график

590-591 (ч), шаблон

Функция у = ах 2

(ОНЗ)

Функция у = ах 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Построение шаблонов графиков функций у= 2х 2 , у= -2х 2 и др.

ФО

Знать свойства функции у = ах 2 и уметь строить ее график.

Свойства выучить, № 597 (ч), 598 (ч), шаблоны

Функция у = ах 2

(ЗЗ)

Графическое решение уравнений и систем уравнений, неравенств с помощью графического метода. Кусочно-заданные функции

МД

Уметь применять графический способ для решения уравнений, систем уравнений и неравенств, выполнять построение простейших кусочно-заданных функций, содержащих квадратичную функцию

599 (ч), 600 (ч), 601 (ч), шаблоны

Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ)

Сдвиг параболы у = ах 2 вдоль координатных осей, построение графиков по шаблону. Второй способ задания квадратичной функции, координаты вершины параболы

Уметь строить график квадратичной функции с использованием шаблона, определять координаты вершины параболы.

609-611 (ч), теория наизусть, 617 (ч) , 618 (ч)

Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ)

Построение графиков квадратичной функции по шаблону, формула координат вершины параболы. Определение знаков коэффициентов по графику.

МД

Уметь строить график квадратичной функции по шаблону, вычислять координаты вершины параболы, определять знаки коэффициентов параболы по ее графику.

612-613 (ч), 616 (2), шаг вперед

Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ)

График функции у = |ах 2 +вх+с|

СР

Уметь строить график функции у = |ах 2 +вх+с| как кусочно-заданной

ИЗ

Построение графика квадр.функции

(ОНЗ)

Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Знать алгоритм построения параболы

Алгоритм наизусть, №621-622 (ч), 624 (2)

Построение графика квадр.функции

(ЗЗ)

Алгоритм исследования свойств квадратичной функции по ее графику.

Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику.

624 (4), 625 (2,4)

Построение графика квадр.функции

(КПЗУН)

Построение графиков квадратичных функций

СР

Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику.

№ 625 (6,8), ИЗ

Построение графика квадр.функции

(ОСЗ)

Построение и исследование графиков квадратичных функций

Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику.

ИЗ

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (ОСЗ)

Построение и исследование графиков квадратичных функций

ПР

Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику.

638-639 (ч)

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (КПЗУН)

Построение и исследование графиков квадратичных функций

Т

Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику.

«Проверь себя», стр. 259-260

Контрольная работа

4 по теме "Квадратичная функция".

(КОЗ)

КР

Работа над ошибками

КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (10 ЧАСОВ)

Квадратное неравенство и его решения (ОНЗ)

Определение квадратного неравенства, решения неравенства, свойства неравенства. Аналитический способ решения квадратного неравенства в случае положительного дискриминанта.

Уметь решать квадратные неравенства аналитическим способом, раскладывая левую часть на множители.

652-654 (ч)

Квадратное неравенство и его решения (ЗЗ)

Решение дробно-линейных неравенств

ОСР

Иметь представление о решении дробно-линейных неравенств.

655 (ч)656 (ч)

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ОНЗ)

Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции

Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции.

Алгоритм наизусть, № 660-662 (ч)

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)

Решение квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции.

Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции.

№ 663-664 (ч),

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)

Решение систем, содержащих квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции.

СР

Уметь решать системы квадратных неравенств с помощью построения графика квадратичной функции.

667-669 (ч)

Решение квадратных неравенств методом интервалов

(ОНЗ)

Алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов.

Знать и уметь применять

метод интервалов для решения квадратных неравенств.

Алгоритм наизусть, № 675-678 (ч)

Решение квадратных неравенств методом интервалов

(ОНЗ)

Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов.

Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов.

679-682 (ч)

Решение квадратных неравенств методом интервалов

(ЗЗ)

Решение квадратных и дробных неравенств повышенного уровня сложности методом интервалов. Решение систем неравенств.

СР

Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов, системы неравенств.

683-685 (ч)

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства (ОСЗ)

Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов. Решение систем неравенств.

Т

Уметь решать квадратные неравенства, системы, содержащие квадратные неравенства методом интервалов.

«Проверь себя», стр. 284

Контрольная работа

5 по теме "Квадратные неравенства".

(КОЗ)

КР

Работа над ошибками

ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (11 ЧАСОВ)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

(ОНЗ)

Приближенные значения величин. Абсолютная погрешность приближения. Графический способ – как приближенный способ решения уравнений и систем уравнений.

Иметь представление о приближенных значениях величин, уметь находить абсолютную погрешность приближения.

Разговор о важном, № 199-201 (ч)

Оценка погрешности

Оценка абсолютной погрешности, граница абсолютной погрешности. Точность измерения.

Уметь выполнять оценку абсолютной погрешности.

№ 209-212 (ч)

Округление чисел

(ОНЗ)

Правило округления чисел. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Уметь округлять целые числа и десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную.

№ 221-223

Относительная погрешность

Относительная погрешность вычислений. Правило нахождения относительной погрешности.

СР

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

уметь выполнять оценку числовых выражений..

229-230 (ч), 232

Практические приемы приближенных вычислений

Стандартный вид числа. Верные и сомнительные цифры. Сложение и вычитание приближенных значений

Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать приближенные значения.

№ 238

Практические приемы приближенных вычислений

Сложение и вычитание приближенных значений. Умножение и деление приближенных значений.

Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать, умножать и делить приближенные значения.

диалог об истории, № 239-243 (ч)

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

Микрокалькулятор. Выполнение арифметических действий.

Уметь выполнять на МК простейшие действия.

ИЗ

Действия с числами, записанными в стандартном виде

Стандартный вид числа, его мантисса и порядок. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними вычисления, определять мантиссу и порядок числа.

261-263 (ч)

Вычисления на МК степени и числа, обратного данному

Вычисления на МК степени и числа, обратного данному

СР

Уметь на МК вычислять степени и числа, обратного данному.

ИЗ

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

Уметь последовательно выполнять операции на микрокалькуляторе.

ИЗ

Контрольная работа

6 по теме «Приближенные вычисления»

КР

Работа над ошибками

УРОКИ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ (7 ЧАСОВ)

Решение уравнений

(ОСЗ)

Уравнения, сводящиеся к линейным, квадратные, биквадратные уравнения, дробные уравнения.

Уметь решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

ДЗ 5

Функции и графики

(ОСЗ)

Линейная, квадратичная функция. Свойства и построение графиков

Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной и квадратичной функций.

ДЗ 6

Функции и графики

(ОСЗ)

Линейная, квадратичная и кусочно-заданная функция. Свойства и построение графиков

СР

Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной, квадратичной и кусочно-заданных функций.

ДЗ 7

Неравенства

(ОСЗ)

Неравенства, сводящиеся к квадратным, дробные неравенства, метод интервалов. Неравенства, сводящиеся к линейным. Системы неравенств.

СР

Знать алгоритмы решения неравенств; уметь решать линейные и квадратные неравенства, а также некоторые рациональные неравенства и системы неравенств.

ДЗ 8

Текстовые задачи

(ОСЗ)

Задачи на составление уравнения и системы уравнений.

СР

Уметь составлять математические модели по условию задач и работать с ними.

ДЗ 9

Итоговая контрольная работа

(КОЗ)

КР

Защита проекта «Итоговая творческая работа»

Типы урока:

ОНЗ – открытие новых знаний,

КПЗУН – комплексное применение знаний, умений, навыков,

ЗЗ – закрепление знаний,

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний,

КОЗ – контроль и оценка знаний.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос

ИЗ — индивидуальные задания

СР — самостоятельная работа

ОСР – самостоятельная работа обучающего характера (с выборочной проверкой)

ПР — проверочная работа

МД — математический диктант

Т – тестовая работа

ДЗ №___ - домашнее задание, составленное учителем с использованием дополнительной литературы

КР – контрольная работа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: