Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект открытого урока
по алгебре на тему
«Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам», 9 класс
Подготовила учитель математики
Бурментьева Наталья Викторовна
Тольятти, 2013
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра.
Класс: 10.
Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая.
Этапы урока
Цель
Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для
Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы
Средства обучения
Формы организации деятельности учащихся
Способы контроля за усвоени-ем знаний и умений
усвоения
ознакомления
общеучеб-ные
специальные
УЭ – 0
Самоцелепо-лагание и целеполага-ние
Четко сформулиро-вать тему и определить цели и задачи учебного занятия; выявить наличие и характер учебных затруднений и пробелов в ЗУНах.
Усвоение цели работы и темы урока
Умение ставить перед собой цели и пла-нировать деятель-ность по ее достижению
Навыки самоконтроля
Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения заданий входного контроля
Индивидуальная, общекласс-ная
Самокон-троль
УЭ – 1
Актуализа-ция опорных знаний учащихся
Систематизи-ровать знания учащихся по теме
Разложение на множи-тели выне-сением об-щего множи-теля за скоб-ки, способом группировки, по формулам сокращенно-го умноже-ния, по тео-реме о раз-ложении на множители квадратного трехчлена
Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния
Навыки парной работы, умение концентри-ровать и распреде-лять внимание
Умение воспроиз-водить основные формулы, теоремы по памяти
Технологи-ческая карта, памятка
Параная
Взаимо-контроль, самокон-троль
УЭ – 2
Решение заданий репродуктивного уровня
Формирование навыков решения простейших заданий
Разложение на множи-тели, используя 4 основных способа
Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли
Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными
Навыки решения простейших заданий на разложение на множители
Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения
Индивидуальная, парная
Самокон-троль, взаимо-контроль
УЭ – 3
Решение заданий конструктив-ного уровня
Формирование умения применять полученные ранее ЗУНы для решения нестандартных заданий
Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния
Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли, сокращение рациональ-ных дробей, доказатель-ство тождеств
Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными
Умение применять различные способы для разложения на множители, для решения целых уравне-ний, сокраще-ния дробей, доказательства тождеств
Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения
Индивидуальная
Самокон-троль
УЭ – 4
Решение заданий творческого уровня
Формирование умения применять полученные ранее ЗУНы для решения нестандартных заданий повышенной сложности
Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния
Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли, сокращение рациональ-ных дробей, доказатель-ство тождеств
Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными
Умение применять различные способы для решения нестандартных заданий повышенной сложности
Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта
Индивидуальная
Самокон-троль
УЭ – 5
Подведение итогов, рефлексия, д\з
Формирование способности формулировать выводы, анализировать свою деятельность
Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными
Умение критически анализировать и оценивать свою деятельность
Технологи-ческая карта
Индивидуальная, общекласс-ная
Самокон-троль
Конспект урока
Номер учебного элемента
Учебный материал
Инструкции
Оценка
УЭ – 0
1. Входной контроль.
Реши задания № 1.1, 1.6,1.22,1.27 с.106-108 из (1) (см. «Источники информации»)
2. Сравни свое решение с эталоном и сделай вывод о том, что тебе нужно повторить для решения подобных заданий.
3. Сформулируй тему, цель и задачи урока
Самостоятельно, в тетради
Самостоятельно
Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради
Не оценивается
Не оценивается
Не оценивается
УЭ – 1
1. Вспомни 4 основных способа разложения на множители:
а) Вынесение общего множителя за скобки
5a+5b; a3+a.
б) Разложение на множители способом группировки
ax+ay+bx+by.
в) Разложение на множители по формулам сокращенного умножения
a2-b2; (a+b)2; (a-b)2; a3+b3; a3-b3; (a+b)3; (a-b)3.
г) Разложение квадратного трехчлена на множители по теореме
ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где x1, x2 – корни квадратного трехчлена.
2. Вспомни алгоритм разложения целого выражения на множители комбинированными способами:
1 шаг - …
2 шаг - …
3. Вспомни дополнительные формулы сокращенного умножения:
(a+b)4; (a-b)4; (a+b)5; (a-b)5 и т.д.
4. Сравни свои записи с памяткой.
В парах, в тетради
В парах
В парах, по желанию зафиксируйте в тетради.
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2 балла
6 баллов
УЭ – 2
1. Реши задания № 29, 37, 33, 39, 41,45 с.142-143, № 385, 387 с.156 из (2) (см. «Источники информации»).
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ – 3. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 2.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 31, 35, 38, 40,43, 46 с.142-143, № 390, 393, 395 из (2) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно!
Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика.
5 баллов
3 балла
УЭ – 3
1. Реши задания № 1.2, 1.3, 1.7, 1.9, 1. 23, 1.24, 1.29, 1.30, 1.36 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ – 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 3.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 1.5, 1.8, 1.25, 1.26, 1.37 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно.
Решают только те, не справился с предыдущим заданием из УЭ – 3, самостоятельно. Возможна консультация учителя.
7 баллов
5 баллов
УЭ – 4
1. Реши задания № 1.42, 1.43,1.44, 1.50 с. 110- 111 из (1) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно, возможна консультация учителя
10 баллов
УЭ – 5
1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке.
2. Рефлексия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я запомнил …
Я понял …
Я научился …
У меня не получилось …
Мне хотелось бы …
Я справлюсь с домашней работой …
3. Д\з:
Повт. записи в тетради,
на «3» - № 167, 170, 171, 173, 175, 177 с. 147 из (2) (см. «Источники информации»).
на «4» и «5» - №1.28, 1.38, 1.39, 1.51 с. 108-111 из (1) (см. «Источники информации»).
Постарайся быть объективным.
Самоанализ своей деятельности.
Выбирай по силам.
9-17 баллов – «3»
18-24 балла – «4»
25-34 балла - «5».
Не оценивается.
Источники информации
Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе».- 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2009.
Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс».- 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и геометрия. 7-11 классы» - М.: Просвещение, 2008-2009.