Конспект открытого урока по алгебре на тему «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам» 9 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти

Конспект открытого урока

по алгебре на тему

«Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам», 9 класс

Подготовила учитель математики

Бурментьева Наталья Викторовна

Тольятти, 2013

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра.

Класс: 10.

Тема: «Алгебраические выражения. Подготовка к экзаменам».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая.

Этапы урока

Цель

Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для

Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

Способы контроля за усвоени-ем знаний и умений

усвоения

ознакомления

общеучеб-ные

специальные

УЭ – 0

Самоцелепо-лагание и целеполага-ние

Четко сформулиро-вать тему и определить цели и задачи учебного занятия; выявить наличие и характер учебных затруднений и пробелов в ЗУНах.

Усвоение цели работы и темы урока

Умение ставить перед собой цели и пла-нировать деятель-ность по ее достижению

Навыки самоконтроля

Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения заданий входного контроля

Индивидуальная, общекласс-ная

Самокон-троль

УЭ – 1

Актуализа-ция опорных знаний учащихся

Систематизи-ровать знания учащихся по теме

Разложение на множи-тели выне-сением об-щего множи-теля за скоб-ки, способом группировки, по формулам сокращенно-го умноже-ния, по тео-реме о раз-ложении на множители квадратного трехчлена

Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния

Навыки парной работы, умение концентри-ровать и распреде-лять внимание

Умение воспроиз-водить основные формулы, теоремы по памяти

Технологи-ческая карта, памятка

Параная

Взаимо-контроль, самокон-троль

УЭ – 2

Решение заданий репродуктивного уровня

Формирование навыков решения простейших заданий

Разложение на множи-тели, используя 4 основных способа

Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли

Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными

Навыки решения простейших заданий на разложение на множители

Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения

Индивидуальная, парная

Самокон-троль, взаимо-контроль

УЭ – 3

Решение заданий конструктив-ного уровня

Формирование умения применять полученные ранее ЗУНы для решения нестандартных заданий

Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния

Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли, сокращение рациональ-ных дробей, доказатель-ство тождеств

Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными

Умение применять различные способы для разложения на множители, для решения целых уравне-ний, сокраще-ния дробей, доказательства тождеств

Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта, эталон решения

Индивидуальная

Самокон-троль

УЭ – 4

Решение заданий творческого уровня

Формирование умения применять полученные ранее ЗУНы для решения нестандартных заданий повышенной сложности

Разложение на множи-тели комби-нированными способами; дополнтель-ные формулы сокращенно-го умноже-ния

Способ решения целых уравнений разложением на множите-ли, сокращение рациональ-ных дробей, доказатель-ство тождеств

Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными

Умение применять различные способы для решения нестандартных заданий повышенной сложности

Дидакти-ческий материал, технологи-ческая карта

Индивидуальная

Самокон-троль

УЭ – 5

Подведение итогов, рефлексия, д\з

Формирование способности формулировать выводы, анализировать свою деятельность

Оценивание достигнуто-го на основе определен-ных крите-риев; сопоставле-ние полу-ченных результатов с заданными

Умение критически анализировать и оценивать свою деятельность

Технологи-ческая карта

Индивидуальная, общекласс-ная

Самокон-троль

Конспект урока

Номер учебного элемента

Учебный материал

Инструкции

Оценка

УЭ – 0

1. Входной контроль.

Реши задания № 1.1, 1.6,1.22,1.27 с.106-108 из (1) (см. «Источники информации»)

2. Сравни свое решение с эталоном и сделай вывод о том, что тебе нужно повторить для решения подобных заданий.

3. Сформулируй тему, цель и задачи урока

Самостоятельно, в тетради

Самостоятельно

Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради

Не оценивается

Не оценивается

Не оценивается

УЭ – 1

1. Вспомни 4 основных способа разложения на множители:

а) Вынесение общего множителя за скобки

5a+5b; a3+a.

б) Разложение на множители способом группировки

ax+ay+bx+by.

в) Разложение на множители по формулам сокращенного умножения

a2-b2; (a+b)2; (a-b)2; a3+b3; a3-b3; (a+b)3; (a-b)3.

г) Разложение квадратного трехчлена на множители по теореме

ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где x1, x2 – корни квадратного трехчлена.

2. Вспомни алгоритм разложения целого выражения на множители комбинированными способами:

1 шаг - …

2 шаг - …

3. Вспомни дополнительные формулы сокращенного умножения:

(a+b)4; (a-b)4; (a+b)5; (a-b)5 и т.д.

4. Сравни свои записи с памяткой.

В парах, в тетради

В парах

В парах, по желанию зафиксируйте в тетради.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2 балла

6 баллов

УЭ – 2

1. Реши задания № 29, 37, 33, 39, 41,45 с.142-143, № 385, 387 с.156 из (2) (см. «Источники информации»).

2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ – 3. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 2.

3. Дополнительное задание:

Реши задания № 31, 35, 38, 40,43, 46 с.142-143, № 390, 393, 395 из (2) (см. «Источники информации»).

Самостоятельно!

Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика.

5 баллов

3 балла

УЭ – 3

1. Реши задания № 1.2, 1.3, 1.7, 1.9, 1. 23, 1.24, 1.29, 1.30, 1.36 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).

2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ – 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 3.

3. Дополнительное задание:

Реши задания № 1.5, 1.8, 1.25, 1.26, 1.37 с. 106-109 из (1) (см. «Источники информации»).

Самостоятельно.

Решают только те, не справился с предыдущим заданием из УЭ – 3, самостоятельно. Возможна консультация учителя.

7 баллов

5 баллов

УЭ – 4

1. Реши задания № 1.42, 1.43,1.44, 1.50 с. 110- 111 из (1) (см. «Источники информации»).

Самостоятельно, возможна консультация учителя

10 баллов

УЭ – 5

1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке.

2. Рефлексия.

Закончи предложение:

Сегодня на уроке я запомнил …

Я понял …

Я научился …

У меня не получилось …

Мне хотелось бы …

Я справлюсь с домашней работой …

3. Д\з:

Повт. записи в тетради,

на «3» - № 167, 170, 171, 173, 175, 177 с. 147 из (2) (см. «Источники информации»).

на «4» и «5» - №1.28, 1.38, 1.39, 1.51 с. 108-111 из (1) (см. «Источники информации»).

Постарайся быть объективным.

Самоанализ своей деятельности.

Выбирай по силам.

9-17 баллов – «3»

18-24 балла – «4»

25-34 балла - «5».

Не оценивается.

Источники информации

  1. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе».- 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2009.

  2. Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс».- 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  3. Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и геометрия. 7-11 классы» - М.: Просвещение, 2008-2009.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: