ТЕМА: Степенная функция. Корень n-й степени
ЦЕЛЬ:
Повторение пройденного материала в ходе игры, осознанное усвоение данных тем.
Воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти.
Развитие сообразительности, находчивости. Способствовать развитию познавательного интереса к математике.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок. Дети расселись по своим местам. Учитель задает вопросы учащимся, а они отвечают на вопросы, поднимая руки:
- Скажите, пожалуйста, что мы изучали на нескольких последних уроках? (тему данного урока дети называют сами)
- А как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (Цель урока дети пытаются сформулировать сами, учитель лишь корректирует ее)
- Добро пожаловать в страну «Математику»! В страну логарифмов, простых вычислений, корней, возведений и уравнений! В путешествие по стране «Математики» отправляются 2 команды: «КОРЕНЬ», «СТЕПЕНЬ», путешествие будет проходить под девизом (записан на доске заранее): «КНИГА – КНИГОЙ, А МОЗГАМИ ДВИГАЙ» (В.В.Маяковский). Члены команд за правильные ответы будут поощряться «красными карточками».
1. Формирование команд
Каждый ученик при входе в кабинет получил карточку, на которой записана формула функции (у всех разные). Каждый учащийся определяет, какая у него функция четная или нечетная, если четная – команда «КОРЕНЬ», нечетная - «СТЕПЕНЬ».
Варианты функций: f(x)=, f(x)=
f(x)=, f(x)=
f(x)= f(x)=
f(x)= f(x)=
f(x)= f(x)=
f(x)=, f(x)=
f(x)= f(x)=
f(x)= f(x)=
f(x)= f(x)=
2. Выбор командира каждой команды
ЗАДАНИЕ : решить и защитить свой ответ (командир должен уметь быстро соображать и за все отвечать); при каких значениях переменной выражение имеет смысл (выражения записаны на доске заранее) :
|
Ответ: -8≤ х <∞ Ответ: -11≤ х <∞
3. Разминка
За каждый правильный ответ – 1 карточка (команды начинают набирать баллы). Учитель читает задание, учащиеся – отвечают.
Арифметический я знак
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь в слово, зная как,
И я - географическая точка. (+, полюс)
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)
Требуется полсотни разделить на половину, сколько получится? (25)
Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. (5050)
Является четной или нечетной функция: f(x)=(х-5)(х+7)-2х. (получится после преобразования f(x)= ,четная)
Известно, что g(-5)=27. Найдите g(5), зная, g- нечетная. (-27)
Зная, что g(х)=. Сравните g(1,423) и g(1,327). (>)
Сколько корней имеет уравнение , при n- четном. (два)
Решите уравнение . (нет корней)
4. Продолжаем путешествие и на нашем пути встречается огромная стена, на которой записано задание (заранее приготовить плакат в виде стены): вычислить: , чтобы преодолеть эту стену, нужно решить это задание, какая команда решит, та заработает баллы. (0,7+0,3=1)
5. Далее на нашем пути встретились два великана, которые пропустят нас дальше, если мы приготовим им ответ на вопрос (жребий):
1) свойства степенной функции с n – четным;
2) свойства степенной функции с n – нечетным.
6. Следующим испытанием для нас станет конкурс «ПОКАЖИ СЕБЯ». Условия конкурса: каждый участник команды по очереди идет к доске и решает на выбор любое задание, побеждает команда первая справившаяся с заданиями.
Сравни:
1)
2)
3)
Решите уравнение:
4)
5)
6)
Вычислить:
7)
9)
Сравни:
1)
2)
3)
Решите уравнение:
4)
5)
6)
Вычислить:
7)
9)
7. Команды готовят вопросы друг другу. Получают баллы за правильный ответ и за оригинальность.
8. ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ. Каждая команда готовит заключительное слово, в котором раскрываются вопросы: что полезного дал сегодняшний урок каждой команде и отдельным представителям, замечания к уроку и учителю. Выставление оценок с комментариями (за какую деятельность и почему).