Урок №2 Алгебра, 8 класс
Тема: Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.
Цели:
Образовательные:
Повторить формулы сокращенного умножения, разложение на множители;
Подготовка к входной контрольной работе;
повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.
Развивающие:
формирование творческого мышления учащихся;
формирование навыков самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции;
формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Дидактический материал:
Компьютерная презентация
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.
Математический диктант (Актуализация знаний учащихся)- 5 мин
проверка домашнего задания – 2 мин
Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 31 мин.
Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Вводное слово учителя. Постановка цели урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вплотную готовимся к входной контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке. Вам завтра надо принести чистую тетрадь для контрольных работ по алгебре.
(слайд №1)
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
2
Математический диктант
Актуализация знаний учащихся
Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. Дети на листочках выполняют математический диктант
- Квадрат суммы двух выражений
- Разность квадратов двух выражений
- Квадрат разности двух выражений
- Куб суммы двух выражений
- Куб разности двух выражений
- Сумма кубов двух выражений
-Разность кубов двух выражений
(слайд №2)
Самопроверка с выставлением оценок:
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
3 ошибки и более- «2»
Нет ошибок- «5»
(слайд №3)
Молодцы, справились!
- дают ответы
- подсчитывают балл, выставляют оценки
3
Проверка домашнего задания
А сейчас мы проверим домашнее задание. (по слайду)
(Слайд №4, №5)
2
Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией).
Работа в тетрадях (один у доски): найдите значение выражения (слайд №6)
Решите уравнение (слайд №7)
Самопроверка по слайду
Работа в тетрадях (самостоятельно):
Решите задачу (слайд №8). Самопроверка по слайду
Решите уравнение (слайд №9). Самопроверка по слайду
Упростите выражение и найдите его значение (слайд №10). Самопроверка по слайду
Самостоятельная работа: разложите многочлен на множители (слайд №11)
Работа в тетрадях
Выполните действия: (3 человека у доски) с проверкой по слайду
(слайд №12-14)
Решите систему линейных уравнений (с устной проверкой и проверкой со слайда)
(слайд №15)
Выполняют задание в тетради
- дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль
Выполняют задание в тетради
Выполняют самостоятельную работу
3
Домашнее задание
Запись домашнего задания
Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №16, 17, 18)
Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений:
Решить систему (слайд №16)
Найти точку пересечения графиков функций (слайд №17)
Решить задачу (слайд №18)
Записывают домашнее задание в тетрадь
4
Подведение итогов урока, рефлексия
Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №19) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение.
Дети выбирают соответствующие смайлики
Работа с дневниками
- отвечают на вопросы
- подсчитывают общий балл урока
- выставляют оценки.
Источники информации
1. http://fizmat.by/math/polynomials/operations_polynomials
2. http://test-training.ru/algebra-7-class/7-3-1-mnogotchlen-i-deystviya-nad-nimi.html
3.http://mathematics.org.ru/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8
4. http://matica.org.ua/algebraicheskie-uravneniya-i-neravenstva-funktsii-logarifmi/11-mnogochleni-deystviya-nad-mnogochlenami
5. http://ppt4web.ru/matematika/mnogochleny-i-dejjstvija-s-nimi.html
6. http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-9634
7. http://www.mathematics-repetition.com/7-klass-algebra/7-2-3-deystviya-s-odnotchlenami-i-mnogotchlenami.html
8. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
9. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
10. CD Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014
11. CD Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
CD Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.