Урок №1
Тема: Рациональные выражения.
Цели: повторить необходимый материал из курса алгебры 7 класса; ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; научиться применять изученный материал на практике; развивать интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент (слайд 2)
Вот и лето пролетело
Не оставив и следа
Форму новую надели
В школу нам идти пора
И уроков вереница
Будет вас сегодня ждать
Я прошу вас не лениться
И математику начать.
Актуализация опорных знаний. – установить соответствие между левой и правой частью формул: (слайд 3)
- вспомнить способы разложения многочлена на множители и применить их для выражений:
х2-3х, х2у-ху2, а2+а, 25-10m+m2, а2-9 (слайд 4)
- назовите дробь соответствующую данному частному (слайд 5)
Формулировка темы и целей урока: Все, что мы сегодня повторили, нам пригодится при изучении новой темы – «Рациональные выражения». Материал с которым вы сегодня познакомитесь мы оформим в виде кластера, для этого запишите тему по середине листа опоры. Отложите их в сторону и посмотрите на доску. – предложенные на доске и карточках выражения распределите на 2 группы по вашему усмотрению:
7а2в, , m3-m2, 3а:в, , 3х:5, , 4а-+1, в10- .
Давайте посмотрим, что у вас получилось. (варианты ребят)
Итак. здесь есть целые выражения и дробные, давайте посмотрим а чем они друг от друга отличаются (варианты ребят)
Целые выражения: Целыми выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число отличное от 0.
В результате преобразования целых выражений может получиться одночлен или многочлен.(в опору)
Дробные выражения: Дробными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на выражение с переменной.
Запишем в опору целые и дробные, приведем примеры. Давайте обратим внимание на дробное выражение: . Числителем и знаменателем этой дроби являются многочлены. Такая дробь называется – рациональной дробью. (привести примеры)
- найти значение выражения (у доски 2 учащихся):
при 1) а=1,5, в=-0,5; 2) а=0,5, в=-0,9
- т.к во втором случае в знаменателе получился 0, а на 0 делить нельзя, значит не все значения переменной яв-ся допустимыми. В данном случае при а=0,5 выражение смысла не имеет.
Закрепление изученного материала: №1(устно), 3,4,5 (а)
Самостоятельная работа обучающего характера (отдельным файлом, на карточках)
Д.з. §1 № 2, 5(б), 6, 7(б)
Итог урока. Рефлексия. - материал урока мне понятен и я с легкостью справлюсь с д.з.
- я не до конца разобрался в новом материале.
- мне не понятен материал
- я еще хочу разобраться в…..