КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Никифорова Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №1968, учитель математики, г.Москва

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 9 класс.

Место проведения: класс.

Цель урока: формирование представлений о множестве рациональных чисел, систематизация и обобщение знаний о множествах натуральных, целых чисел.

Задачи: 1) Предметные: дать определение рациональных чисел, формировать знания и умения различать натуральные, целые, рациональные числа, развивать вычислительные навыки.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

  1. Устные упражнения.

Выполните вычисления:

Naturalis:

Quotient: 1,2 ·

Ratio: 0,3:0,2+

Zahl:

2. Изучение нового материала.

-Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте:

«

2

2

Для счета предметов используются натуральные числа. Для обозначения множества натуральных чисел употребляется буква

-первая буква латинского слова , что в пере-

воде означает «естественный», «природный».

Н

-2

атуральные числа, числа им противоположные и нуль образуют множество целых чисел, которое обозначается -первой буквой немецкого слова - «число».

М

-

ножество чисел, которое можно представить в виде , где nN,mZ, называется множеством рациональных чисел и обозначается -первой буквой французского слова

1

- «отношение». Название этого множества происходит от латинского слова , что также переводится как «отношение».

На рисунке (диаграмме) фигуры изображают множества и их отношение. Такую иллюстрацию впервые предложил математик Леонардо Эйлер, который жил в России в середине XVIII века и внес большой вклад в развитие математики.

Сообщение ученика о Леонардо Эйлере.

-

N

Z

Множество каких чисел вам встретилось

N

впервые? (Рациональных).

-

Q

Тема урока «Рациональные числа».

-

Z

Найдите и прочитайте в тексте определение

р

Q

ациональных чисел.

  1. Закрепление.

1)Какие из чисел -100; -14,5; -2; -; 0; 10; 15; 20 являются: а) натуральными; б) целыми; в) рациональными?

2)Вычислите значения числовых выражений:

а=1:5+0,8

b=0,6:0,2-2²

с=17:3-5

d=(-1)²+

m=13:2+

3)Определите, какие из высказываний истинные:

аN; аZ; аQ; bQ; сZ; dN; dZ; mQ.

  1. Физминутка.

  2. Выполнение упражнений.

-Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной? (Числитель разделить на знаменатель).

1)Представьте в виде бесконечной десятичной дроби число:

2)Сравните числа:

0,013 и 0,1004

-3,24 и -3,42

-1,174 и -1

0,437 и

  1. Повторение.

Упростите выражение:

Самопроверка (решение написано на закрытой доске).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, давайте повторим, какие множества чисел вам известны? Приведите пример натурального числа, целого, рационального числа.

-Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашим ощущениям.

8. Домашнее задание.

П.10 №264(устно), 267(б,г,е,з,к), 268(б,г,е,з), 272(а).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2011

  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение,2010

3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: