МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования
ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
Тел. (факс): 2-18-91, [email protected]
Номинация
« Лучшее методическое пособие с использованием электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Урок алгебры по теме «Решение биквадратных уравнений»
9 класс
Тейфс Светлана Марьяновна
учитель математики
2013
Алгебра 9 класс. Тема «Решение биквадратных уравнений»
Скажи мне, и я забудуПокажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научу
Конфуций
Цели занятия:
образовательные:
формировать навыки решения биквадратных уравнений;
выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по решению биквадратных уравнений и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
развивающие:
развивать:
способности к самостоятельному планированию и организации работы
навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;
умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при решении биквадратных уравнений;
навыки частично-поисковой (исследовательской) деятельности,
Воспитательные:
воспитывать:
познавательный интерес к математике;
информационную культуру и культуру общения;
самостоятельность, способность к коллективной работе.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация по теме (Приложение 1), индивидуальные задания.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (слайды 1-2).
Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, полная готовность класса и оборудования к работе.
I этап.Актуализация ЗУН учащихся, необходимых для решения биквадратных уравнений.
Проводится опрос по этапам решения биквадратного уравнения.
Задания показаны на слайде презентации “Решение биквадратных уравнений” и предлагаются учащимся для устных ответов с места. После ответа учащегося иллюстрируется для сравнения ответ на слайде.
2. Вопросы к теоретической части (слайды 3,4) .
Какое уравнение называется биквадратным?
Что нужно для того чтобы решить биквадратное уравнение?
Какие формулы будем применять в решении?
Учитель анализирует компетентность учащихся в теоретических вопросах темы.
II этап.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
3. Вопросы к практической части.
Задание для всех учащихся № 1 (слайд 5-7 на интерактивной доске).
Учащимся предлагается вспомнить как решаются биквадратные уравнения.
III этап.Усвоение образца комплексного применения ЗУН
(Слайды 8-11) №76(1)
Практическая работа. (Слайды 12-15) №76(2)
Задания учащимся отличаются по объёму, по их сложности, по их содержанию. Учащиеся, слабо владеющие алгоритмом решения биквадратного уравнения, выполняют задание по образцу - алгоритму, предлагаемому учителем.
Часть учащихся, хорошо усвоивших данный материал, получив карточки с индивидуальным заданием, отрабатывают практический навык, используя самоконтроль, с применением самопроверки.
4. Сведения из истории математики. (Слайды 16)
Дополнительное задание (Слайды 17-20) №77(1)
5. Подведение итогов урока. (Слайды 21)
Подвести итоги усвоения материала по уровням понимания учащимися, выделив учащихся со структурным пониманием, т.е. тех, кто работал по алгоритму; тех, кто решал по образцу; и тех, кто может применить свои знания в новых условиях. Выставляется отметка каждому ученику.
Домашнее задание: Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы 9 класс, Л.В.Кузнецова, стр.102 № 75, 77(1), № 82(по желанию).
Сведения из истории математики.
Уравнения четвёртой степени впервые были рассмотрены древнеиндийскими математиками между IV в. до н. э. и II в. н. э.
Лодовико Феррари приписывается получение решения уравнения четвёртой степени в 1540, но его работа опиралась на решение кубического уравнения, которого у него не было, поэтому сразу это решение не было опубликовано, а было опубликовано только в 1545 вместе с решением кубического уравнения наставника Феррари Джероламо Кардано в книге «Великое искусство».
То, что это наибольшая степень уравнения, для которого можно указать общую формулу решения было доказано в теореме Абеля — Руффини в 1824. Записки, оставленные Галуа до смерти на дуэли, позже привели к элегантной теории корней многочленов, одним из результатов которой была эта теорема.
Список литературы:
1.Учебник «Алгебра 9»
2. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы 9 класс, Л.В.Кузнецова.
3.