Конспект урока алгебры в 9 классе «Решение биквадратных уравнений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел. (факс): 2-18-91, [email protected]

Номинация

« Лучшее методическое пособие с использованием электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

Урок алгебры по теме «Решение биквадратных уравнений»

9 класс

Тейфс Светлана Марьяновна

учитель математики

2013

Алгебра 9 класс. Тема «Решение биквадратных уравнений»

Скажи мне, и я забудуПокажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научу

Конфуций

 

Цели занятия:

образовательные:

  • формировать навыки решения биквадратных уравнений;

  • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по решению биквадратных уравнений и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.

развивающие:

развивать:

  • способности к самостоятельному планированию и организации работы

  • навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;

  • умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при решении биквадратных уравнений;

  • навыки частично-поисковой (исследовательской) деятельности,

Воспитательные:

воспитывать:

  • познавательный интерес к математике;

  • информационную культуру и культуру общения;

  • самостоятельность, способность к коллективной работе.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация по теме (Приложение 1), индивидуальные задания.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (слайды 1-2).

Мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, полная готовность класса и оборудования к работе.

I этап.Актуализация ЗУН учащихся, необходимых для решения биквадратных уравнений.

  1. Проводится опрос по этапам решения биквадратного уравнения.

Задания показаны на слайде презентации “Решение биквадратных уравнений” и предлагаются учащимся для устных ответов с места. После ответа учащегося иллюстрируется для сравнения ответ на слайде.

2. Вопросы к теоретической части (слайды 3,4) .

  1. Какое уравнение называется биквадратным?

  2. Что нужно для того чтобы решить биквадратное уравнение?

  3. Какие формулы будем применять в решении?

Учитель анализирует компетентность учащихся в теоретических вопросах темы.

II этап.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

3. Вопросы к практической части.

Задание для всех учащихся № 1 (слайд 5-7 на интерактивной доске).

Учащимся предлагается вспомнить как решаются биквадратные уравнения.

III этап.Усвоение образца комплексного применения ЗУН

(Слайды 8-11) №76(1)

Практическая работа. (Слайды 12-15) №76(2)

Задания учащимся отличаются по объёму, по их сложности, по их содержанию. Учащиеся, слабо владеющие алгоритмом решения биквадратного уравнения, выполняют задание по образцу - алгоритму, предлагаемому учителем.

Часть учащихся, хорошо усвоивших данный материал, получив карточки с индивидуальным заданием, отрабатывают практический навык, используя самоконтроль, с применением самопроверки.

4. Сведения из истории математики. (Слайды 16)

Дополнительное задание (Слайды 17-20) №77(1)

5. Подведение итогов урока. (Слайды 21)

Подвести итоги усвоения материала по уровням понимания учащимися, выделив учащихся со структурным пониманием, т.е. тех, кто работал по алгоритму; тех, кто решал по образцу; и тех, кто может применить свои знания в новых условиях. Выставляется отметка каждому ученику.

Домашнее задание: Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы 9 класс, Л.В.Кузнецова, стр.102 № 75, 77(1), № 82(по желанию).

Сведения из истории математики.

Уравнения четвёртой степени впервые были рассмотрены древнеиндийскими математиками между IV в. до н. э. и II в. н. э.

Лодовико Феррари приписывается получение решения уравнения четвёртой степени в 1540, но его работа опиралась на решение кубического уравнения, которого у него не было, поэтому сразу это решение не было опубликовано, а было опубликовано только в 1545 вместе с решением кубического уравнения наставника Феррари Джероламо Кардано в книге «Великое искусство».

То, что это наибольшая степень уравнения, для которого можно указать общую формулу решения было доказано в теореме Абеля — Руффини в 1824. Записки, оставленные Галуа до смерти на дуэли, позже привели к элегантной теории корней многочленов, одним из результатов которой была эта теорема.

Список литературы:

1.Учебник «Алгебра 9»

2. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы 9 класс, Л.В.Кузнецова.

3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: