Конспект урока для 3 класса «Решение арифметических задач. Развёртка куба»

Тимофеева Жанна Александровна, учительница начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново Смоленской области

Проект урока математики

в 3 классе по теме «Решение арифметических задач. Развёртка куба»

(по курсу «Математика», автора Н.Б. Истоминой)

Тема урока: Решение арифметических задач. Развёртка куба

Тип урока: закрепление изученного

Форма урока: урок

Цели: Совершенствовать умения читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, решать задачи и выбирать развёртку, соответствующую изображению куба; развитие мышления младших школьников средствами выполнения заданий на анализ и синтез; формирование умения участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика 3 класс» автора Н.Б. Истоминой, часть 2.

  2. Тетрадь на печатной основе (ТПО) Н.Б.Истоминой, часть 2.

  3. Мультимедийное сопровождение (презентация).

Ход урока.

Этапы

урока

Цели этапа

Формы работы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

вре-мя

1. Органи-зационный момент.

Настроить детей на работу, включить в деятель-ность.

Фрон-таль-

Ная

Репродуктивный

Прозвенел опять звонок

Пригласил всех на урок.

Сегодня урок необычный у нас.

Готовы к нему?

Вижу, каждый из вас!

За парты садитесь, пора начинать.

Число вас, ребята, прошу записать.

Дети садятся за парты, записывают число и словосочетание «классная работа».

(Л) Положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

2. Сообщение темы, постановка целей

Фиксиро-вать учеб-ную зада-чу.

Репродуктивный

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

(Р) принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

(К) участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

3. Актуали-зация опор-ных знаний.

Выявить уровень знаний. Опреде-лить типичные недостатки.

Фрон-таль-

ная

Работа в парах

фрон-таль-

ная

Объясни-тельно-иллюст-ративный.

1. Прочитайте числа на карточках.

- Расположите числа в порядке убывания.

2. У вас на столах лежат 5 фигур. Сложите из них квадрат.

Устно найдите площадь и периметр данного квадрата, если сторона каждого квадратика равна 2 см.

3. Внимательно рассмотрите изображение каждого куба на слайде.

Какая развёртка соответствует кубу слева и справа? Почему вы так думаете?

Ученики читают числа, передвигают магнитные карточки, располагая их в порядке убывания.

Работают в паре, составляя из частей квадрат.

Находят площадь и периметр полученной фигуры.

Дети внимательно рассматривают фигуры каждого куба и находят соответствующие развёртки (1 развёртка – к кубу слева, 2 – справа).

(П) Использовать знаково-символичес-кие средства представления информации, анализировать, сравнивать.

(К) Умение вступать в диалог и участвовать коллективном обсуждении.

4. Решение арифметической задачи

Учить понимать смысловой текст задачи нового вида, записывать её схему, решать задачу.

Фрон-таль-

ная

Объясни-тельно-иллюст-ративный.

Решение задачи № 302

Прочитайте задачу.

Одинаковые ли книги читали Миша и Маша? Что известно о том, сколько страниц в книге прочла Маша? А что сказано о страницах, которые прочитал Миша?

Давайте попробуем схематически изобразить, сколько страниц прочли дети.

- Можем ли мы, глядя на схему узнать, сколько страниц в книге Маши?

А сколько страниц в книге Миши? Сколько же страниц осталось прочитать Маше? А Мише?

Ученики читают задачу, отвечают на вопросы учителя, схематично записывают условие задачи, затем записывают решение задачи.

(П) Понимать смысловой текст задания, использовать знаково-символические средства представления информации, анализировать, сравнивать.

(Р) Осознавать свои действия.

5. Физкуль-турная минутка

Повысить умствен-ную рабо-тоспособ-ность детей на уроке, обеспечить кратковре-менный активный отдых учащихся на уроке.

фрон-таль-

ная

Объясни-тельно-иллюстра-тивный, показ действия

Как же долго мы сидели,

Наши  руки  онемели,

Наши  ноги  затекли.

Ими  топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь   зарядку.

Дети под руководством учителя выполняют движения.

Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

6. Самостоя-тельная работа.

Установить осознан-ность восприятия

инди-виду-альная

репродуктивный

Задание 305 ученики решают самостоятельно с последующей проверкой.

Ученики самостоятельно выполняют № 305, представляя многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

П) Умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

(Р) Планировать

и выполнять учебные действия в умственной форме.

(П) Использовать знаково-символи-ческие средства представления информации, анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерность.

(К) слушать и понимать друг друга.

7. Решение арифмети-ческой задачи

Установить осознан-ность восприятия

фрон-тальная индивидуаль-ная

репродуктивный

Прочитайте задание № 304,

-Что известно в задаче?

Попробуйте самостоятельно ответить на вопросы данной задачи, записав числовые выражения.

Дети самостоятельно отвечают на вопросы задачи.

8. Подведение итога урока.

Рефлексия

индивидуаль-ная

Репродуктивный, устный опрос

- Чему сегодня вы учились на уроке?

- Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг.

- Сегодня на уроке мы учились решать задачи нового вида, продолжали учиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, находить нужную развёртку для куба.

Дети фиксируют на полях в своей тетради ощущения.

(Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

9. Домашнее задание

Опреде-лить задания для само-подготовки

фрон-таль-

ная

- Дома вы выполните № 303 со страницы 88 в учебнике, и задание из ТПО № 2 - № 151 на странице 84.

Ученики записывают в дневники домашнее задание.

(П) Понимать смысловой текст задания, способность понимать и удерживать цель задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: