Конспект урока для 7 класса по теме «Формула разности квадратов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 252 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока для учащихся 7 класса по теме «Формула разности квадратов»

Урок алгебры по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)

7 класс (по учебнику Алгебра 7 под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.)

Автор: Коршакова Наталья Михайловна

Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петерберга

Предмет: алгебра

Тема: «Формула разности квадратов»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 7 класс

Технологии: ИКТ – презентация Microsoft PowerPoint, 1C:Математический конструктор 3.0, мультимедийный комплекс, интерактивная доска Hitachi StarBoard, работа в парах.

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки применения формулы разности квадратов;

  • проверить умение применять формулу.

Развивающие:

  • развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;

  • способствовать воспитанию общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету;

Воспитательные:

  • воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа;

  • формирование чувство взаимопомощи

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • компьютер

  • презентация «Формулы сокращенного умножения»

  • раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок

2. Подготовительная работа:

Комментированное письмо

Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.

Найдите квадраты чисел

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

3. Работа с таблицей

Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.

На данную работу вам отводится 7 минут.

После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.

3. Работа с формулой разности квадратов.

Учитель: как называется формула, записанная на доске?

Ученики: формула разности квадратов

Учитель: как она читается?

Учитель: запишите формулу в тетради и с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

4. Самостоятельная работа.

Учитель: на самостоятельную работу вам отводится 5 минут.

Работа в парах:

Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.

5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)

6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)

Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 1

Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений

Задание № 2

Разложить на множители:

Задание № 3

Представить в виде многочлена:

Самостоятельная работа

Выполните умножение:

Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 2

Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений

Задание № 2

Разложить на множители:

Задание № 3

Представить в виде многочлена:

Самостоятельная работа

Выполните умножение:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: