Конспект урока по теме «Функции». 8 класс
Цель: Повторить виды изученных функций и их свойства. Закрепить умения читать график функции.
Урок проводится по УМК Мордкович А. Г. 8 класс
Оборудование: доска с откидными крыльями, карточки с заданиями
План урока: 1.Актуализация темы. Устные упражнения.
2.Решение задания на построение и чтение графика функции.
3. самостоятельная работа по карточкам.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Устные упражнения
Корректировка ответов учеников:
1.Найти область определения функции: у=3х+8 ; у=5х² ; у= ;у= ;
Что называется областью определения функции?
2.Что означает «исследовать функцию на монотонность»?
3. Что называется областью значения функции?
Отвечают на вопрос
Одновременно за откидными досками 2 ученика работают с карточками.
1уч-к: записать формулы следующих функций:
-Квадратичная, -линейная,
- обратная пропорциональность
-модуль х
-прямая пропорциональность
-корень квадратный из х
2уч-к: нарисовать схематически графики следующих функций:
-линейная,
-модуль х
-прямая пропорциональность -квадратичная,
-корень квадратный из х
-обратная пропорциональность
Организационная.
По окончании весь класс проверяет выполнение карточек, устанавливая связь между формулой и рисунком.
2.решение задания №21.26(а)
Выполняет на доске под комментарии учеников.
х²+2х+3=(х²+2х+1)+2=(х+1)²+2
у=(х+1)²+2. Какие преобразования графика у=х²нужно выполнить?
Построим график и опишем свойства функции.
Отвечают на уточняющие вопросы учителя, указывают порядок описания функции.
Работают в тетрадях.
3.Самостоятельная работа
Проверяет выполнение работы.
Работают самостоятельно с карточками:
1вариант.
1.Постройте график функции у=5-2х² и укажите промежутки возрастания и убывания функции.
2.Решите графически уравнение=х.
2 вариант.
Постройте график функции у=3х²-6 и укажите промежутки возрастания и убывания функции.
2.Решите графически уравнение=х.
4. дом. задание
№21.26(б), 21.21, 21.5
Записать в дневник