УЧИТЕЛЬ: Круглова Н. И.
Урок «Решение систем уравнений второй степени» Алгебра 9 класс
Тип урока:
комбинированный
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать способы решения (подстановки, сложения, графический ) систем уравнений второй степени;
-организация поисковой деятельности учащихся при решении систем уравнений второй степени;
- решать задачи, по данной теме, которые наиболее часто встречаются на «малом ОГЭ»
Развивающие:
- использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
-умение обосновывать свои рассуждения;
-устранение пробелов в знаниях учащихся;
Воспитательные:
- выработка желания и потребности обобщать полученные факты;
- воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;
Оборудование и материалы:
3) бланки с тестами самостоятельной работой.
-повторить различные методы решении системы двух уравнений с двумя переменными, применяемые в седьмом классе;
- закрепить применение способа подстановки при решении систем уравнений второй степени.
-научить применять способ сложения при решении систем, содержащих уравнение второй степени
Структура урока
1. Организационный момент
Нацелить учащихся на урок
2. Проверка домашней работы – фронтально
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом.
Повторить различные способы решения систем уравнений.
Закрепить применение способов подстановки, сложения и графического при решении систем уравнений второй степени.
6. Тренировочные упражнения.
Формирование умения решать подстановкой системы уравнений второй степени
7. Подведение итогов.
Обобщение теоретических сведений, полученных на уроке
8. Сообщение домашнего задания
Разъяснить содержание домашнего задания
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашней работы – фронтально
3. Актуализация опорных знаний.
Каков алгоритм решения системы двух уравнений способом подстановки?
Выразите одну переменную через другую из уравнения
а) х-у=56 б) 4х-у=8 в) 5у- 6х2=42
Учебно-методическое обеспечение:
учебник Алгебра: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под ред. С. А. Теляковского. – 10 –е. изд. – М. :Просвещение, 2003. – 27-0с.:ил.
Прогнозируемый результат:
Знать способы и методы решения систем уравнений второй степени.
Уметь правильно отбирать способы решения систем уравнений.
Уметь строить графики, работать с рисунком.