Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МОУ Новоозёрская средняя общеобразовательная школа
Проект урока в 7 классе по теме:
«Многочлен и его стандартный вид»
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
Технология: личностно ориентированная
Номинация: реализация принципов личностно ориентированного обучения на уроках математики
Учитель математики
Сарбасова Елена Анатольевна
Ст. Озерки 2008
Цели урока
Образовательные
Обеспечить условия:
для формулирования определения многочлена, степени многочлена, подобных членов многочлена;
для формирования понятия стандартный вид многочлена;
для формирования умений применять полученные знания на практике.
Развивающие
Обеспечить условия:
для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся;
для развития самостоятельной работы с учебником.
Воспитательные
Обеспечить условия:
для воспитательной дисциплины на уроке, через вооружение учащихся техникой учебной работы;
для критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока;
для воспитания ответственного, творческого отношения к учебному труду.
Методический и педагогический сценарий урока
Этап урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Показатели выполнения задачи
Этап Т 1.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Актуализация знаний учащихся.
Этап О. Реализация
основных этапов урока.
1. Самостоятельное изучение нового материала по пункту учебника.
2. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.
3.Закрепление новых знаний и их обобщение.
Этап Е.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.
Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их УПД.
Создание условий для самостоятельного изучения нового материала.
Проверка полноты знаний, самостоятельно полученных из учебника, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.
Создание условий для формирования умений и навыков использования полученных знаний на практике.
Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей в форме полилога.
На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.
Психологический настрой учащихся.
Дети посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.
Прочитайте тему урока.
Исходя из темы урока, скажите, что нового мы с вами сегодня узнаем на уроке?
Организует фронтальную работу с классом по вопросам:
Сформулируйте определение одночлена.
Сформулируйте определение степени одночлена.
Предлагает учащимся найти степень одночленов.
Приложение № 1
Организует самостоятельную работу учащихся в парах по изучению нового материала. Раздает опорные листы для организации самостоятельной работы учащихся с учебником. Приложение № 2.
Организует проверку результатов самостоятельной работы с помощью листов ответов.
Организует групповую рефлексию по результатам самостоятельной работы.
Отвечает на вопросы учеников.
Организует устную фронтальную работу с классом по выполнению № 617. Просит учащихся найти и назвать подобные члены многочленов. В случае если учащиеся допускают ошибки, просит еще раз дать определение подобных членов многочлена.
Предлагает выполнить письменно № 617 (д, е).
Один ученик работает у доски, выполняет № 617 (д). Другой выполняет
№ 617 (е) на закрытой доске.
Организует проверку решения № 617 (е).
Организует фронтальную работу с классом по выполнению № 619.
Прочитайте задание.
Что необходимо сделать в данном номере.
Что значит представить многочлен в стандартном виде?
Как представить одночлен в стандартном виде?
№ 619 (г) объясняет у доски учитель.
3a∙4b2-0,8b∙4b2-2ab∙3b+b∙3b2-1=12ab2-3,2b3-6ab2+3b3-1=6ab2-0,2b3 – 1/
Организует взаимопроверку выполнения задания с помощью Приложения №4.
Просит поднять руку учащихся, не допустивших ошибок.
Организация групповой рефлексии относительно ошибок допущенных при выполнении задания. Организует повторение необходимых теоретических знаний.
Организует работу по выполнению № 628.
Прочитайте задание.
Что необходимо сделать в данном номере.
Как определить степень многочлена?
Организует фронтальную работу с классом по выполнению задания.
Рефлексивный итог урока.
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Учитель выставляет оценки за урок.
П. 19 № 466, придумать и записать три одночлена и определить их степень.
Составить тест из 3-4 заданий, для контроля знаний и умений по содержанию п. 19
Учащиеся смотрят друг другу в глаза, желают товарищу хорошего настроения.
Читают тему урока, записывают её в тетрадях.
Отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос учителя.
Слушают ответы одноклассников, их объяснения.
Соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек. (Зеленая – согласен с ответом, красная – нет. В случае если ответ ошибочный, то учащиеся, поднявшие красную карточку дают свой ответ.)
Работают по учебнику с опорой на полученные листы.
С помощью сигнальных карточек дают учителю сигнал о необходимой помощи в работе.
Проверяют правильность выполнения заданий самостоятельной работы.
Приложение № 3.
Учащиеся зачитывают выделенные в учебнике необходимые определения.
Задают вопросы.
Учащиеся читают по одному многочлену и называют подобные члены. Соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек.
(Зеленая карточка – согласен, красная – другой вариант ответа.)
Учащиеся записывают решение в тетрадях. Самостоятельно выполняют № 617 (е).
Учащиеся осуществляют самопроверку решения. Соотносят свои решения с решением, записанным на доске с помощью сигнальных карточек.
(Зеленая карточка – согласен, красная – другой вариант ответа.)
Учащиеся читают задание.
Представить многочлен в стандартном виде и.
Это значит представить каждый его член в стандартном виде и привести подобные слагаемые.
Перемножить числовые множители, которые имеются в одночлене.
Выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями.
Поставить на первое место полученный числовой множитель.
Учащиеся записывают решение в тетрадях.
Учащиеся самостоятельно выполняют № 619 (б, в) в тетрадях.
Осуществляют взаимопроверку выполненного задания.
Учащиеся поднимают руку.
Учащиеся сообщают, где допущены ошибки, устранены ли затруднения после проверки задания, определяют, на какой теоретический материал допущены ошибки.
Учащиеся читают задание.
Определить степень многочлена.
Необходимо найти степень всех входящих в него одночленов.
Слушают ответы одноклассников, их объяснения.
Соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек. (Зеленая – согласен с ответом, красная – нет. В случае если ответ ошибочный, то учащиеся, поднявшие красную карточку дают свой ответ.)
Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…», «Не получилось потому что…», «Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.
Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку.
Актуализация необходимых знаний и умений учащихся для лучшего восприятия материала новой темы.
Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:
- выделение определения многочлена;
- выделение определения подобных членов многочлена;
- формирование умения определять степень многочлена, записывать многочлен в стандартном виде.
Дает ученикам опыт общения в парах. Создание атмосферы непринужденного сотрудничества.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Систематизация знаний, полученных в ходе самостоятельной работы с учебником.
Отработка определения подобных членов многочлена. Формирование умения приводить подобные члены многочлена.
Отработка понятия стандартный вид многочлена.
Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний.
Формирование навыка приводить одночлен и многочлен в стандартный вид.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Развитие умения взаимопроверки.
Развитие навыка самоанализа учебной деятельности.
Отработка понятия степень многочлена.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха
Принятие домашнего задания.
Точность и корректность вопросов.
Приложение № 1
17х2у5
-8,9а3с8
abc
4mn7k9
-60d7
45
Приложение № 2.
Самостоятельная работа.
Прочитайте первый абзац п.24 и ответьте на вопрос: «Какое выражение называют многочленом?».
Запишите в тетради примеры многочленов.
Прочитайте второй и третий абзац п.19 и ответьте на вопрос: «Как называют выражения, из которых состоит многочлен?»
Выпишите в тетрадь члены, из которых состоит многочлен:
-6х4 + у3 – 5у + 11.
Прочитайте четвертый абзац учебника и ответьте на вопрос: «Какие члены многочлена называют подобными?»
Подчеркните подобные члены многочлена:
а) 10х – 8ху – 3 ху; б) 2ab3 + 7a2 – 5ab3; в) 3х3+ 12 – х2 – 7.
Прочитайте следующий пункт учебника и ответьте на вопрос: «Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?» Из приведенных многочленов выпишите многочлены, записанные в стандартном виде: а) 2ab – 7ab + 7b; б) 2х5 – 5х + 6; в) 12 – 3у + 7.
Прочитайте пункт учебника до конца. Сформулируйте определение степени многочлена. Сформулируйте алгоритм определения степени многочлена.
Разберите пример № 2 учебника и найдите степень многочлена
2а2b – 4ab2 – 2a2b + 3ab.
Приложение № 3.
Если вы выполнили все правильно, то у вас получилось:
4. -6х4; у3; 5у; 11.
6. а) 10х – 8ху – 3 ху; б) 2ab3 + 7a2 – 5ab3; в) 3х3+ 12 – х2 – 7.
7. 2х5 – 5х + 6.
9. 2а2b – 4ab2 – 2a2b + 3ab = – 4ab2 + 3ab.
Приложения №4.
б)2аа2+а2-3а2+а3-а=
=2а3-2а2+а3-а=3а3-2а2-а.
в) 3хх4+3хх3 – 5х2х3 – 5х2х = 3х5 + 3х4 – 5х5 – 5х3 =
= -2х5+ 3х4– 5х3