2а - 2в; 2) (а+3)·(-в); 3) (а-в)/10; 4) (а-5в)·а
№2. На координатной прямой отмечены числа а, в и с. Какое из приведенных утверждений об этих числах неверно?
b – c > 0; 2) a + b <0; 3) ba> 0; 4) abc < 0.
№3. Решите линейное неравенство: 3х – 5 ≥ 7х – 15.
№4. Решите неравенство методом интервалов:
а) х2>16 б) х2+5>0 в) х2+ 5<0
№5. Решите квадратное неравенство: х2+7х-8<0
3.Закрепление.
Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.
Письменно решаем № 302, № 303,№ 304, №305 (нечетные)
№302 1) -2х2-5х+3≤0; 2) 5х2-2х-3≤0.
№303 1) 2х2-3х+1> 0; 2) -35х2-12х-1<0
4. Физминутка.
Потрудились- отдохнем.
Встанем- глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встань.
Руки вниз, затем поднять
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
5. Самостоятельная работа.
« Незнающие пусть научатся, знающие- вспомнят ещё раз»
Вариант 1.
1) На координатной прямой отложено число а :

Расположите в порядке убывания числа а, 1/а, а2
1) а, 1/а, а2 ; 2) 1/а, а, а2 ; 3) а2, 1/а, а ; 4) а2, а, 1/а .
2) Из указанных неравенств выберите верное:
1) 0,6<3/8<4/3; 2) 3/8<4/3<0,6 ;
3) 3/8<0,6<4/3 ; 4) 4/3<0,6<3/8
3) Решите неравенство:
3х+5 < х-7
1) (-∞; 6) ; 2) (6; + ∞) ; 3) (- ∞; -6) ; 4) (-6; + ∞).
4) Решите неравенство:
Х2 ≥ 9
1) (-∞; -3] ; 2) [-3; 3] ; 3)[3; +∞) ; 4)(-∞;-3]U[3;+∞)
5) Решите неравенство:
х2+4х-5 ≤ 0
1) (-∞;-5)U(1;+∞) ; 2) [-5; 1]; 3) (-∞;-5]U[1;+∞); 4) (-5; 1).
Вариант 2.
1) О числах а, в и с известно, что с>b>a.
Какое из следующих чисел отрицательно?
1) с – в ; 2) в – а ; 3) а – с; 4) с - а
2) Из указанных неравенств выберите верное:
1) 0,5<6/7<3/5 ; 2) 3/5<0,5<6/7
3) 0,5<3/5<6/7; 4) 6/7<0,5<3/5
3) Решите неравенство:
Х+7 > 6-3х
1) (-1/4; + ∞); 2) (1/4; + ∞); 3) (- ∞; -1/4); 4) (- ∞; 1/4)
4) Какое из указанных неравенств верно при любом значении Х?
1) х2-2>0 ; 2) х2+2≥0; 3) х2-2≤0; 4) х2+2<0.
5) Решите неравенство:
х2-5х+4 < 0
1) (-∞;1)U(4;+∞) ; 2) [4;5]; 3) (-∞; 1); 4) (1;4).
Вариант 3.
1) Известно, что a
1) в+4 > а+4 ; 2) 2в+1<2(1/2+а); 3) а – в <0 ; 4) –(2 - в)> а-2
2) Из указанных неравенств выберите верное:
1) 0,6<3/7<5/6; 2) 3/7<0,6<5/6
3) 5/6<0,6<3/7; 4) 3/7<5/6<0,6
3) Решите неравенство:
1-3х ≤ 2х-9
1) х ≥ 2 ; 2) х ≥ -2; 3) х ≤ -2; 4) х ≤ 2
4) Решите неравенство:
Х2 < 4
1) (-∞;-2)U(2;+∞) ; 2) (-2; 2); 3) (-∞;-2]U[2;+∞) ; 4) [-2; 2].
5) Решите неравенство:
(х-2)(х+3) ≥0
1) [-3;+∞); 2) [2;+∞); 3) [-3; 2]; 4)(-∞;-3]U[2;+∞).
Вариант 4.
1) О числах а, с, х и у известно, что х > у, с = х, а > с.
Сравните числа у и а.
1) у > а ; 2) у = а
3) у < а 4) сравнить нельзя
2) Из указанных неравенств выберите верное:
1) 4/5<0,7<1/2; 2) 1/2<0,7<4/5
3) 1/2<4/5<0,7; 4) 0,7<1/2<4/5
3) Решите неравенство:
Х-4 ≥ 5х+8
1) [-3; + ∞); 2) [3; + ∞); 3) (- ∞; -3]; 4) (- ∞; -2].
4) Какое из указанных неравенств не выполняется ни при каком значении Х?
1) х2+1≤0 ; 2) х2+1>0; 3) х2 ≥ 1; 4) х2 ≤ 1.
5) Решите неравенство: х2 + х-2≤ 0.
1) [-1;2]; 2) (-∞;1)U(2;+∞); 3) [0; 2]; 4) [-2; 1]
6. Домашнее задание .
№ 302, № 303,№ 304, №305 (четные)
7. Рефлексия. 1. Чему научились на уроке?
2. Что показалось легким?
3. В чем испытывали затруднение?
4. Над чем ещё нужно поработать?
5. Как оцениваете свою работу?
«Человек подобен дроби: в знаменателе-то, что он о себе думает, в числителе-то, что есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Лев Толстой)