Коновалова Светлана Юрьевна,
преподаватель математики ФГОУ КПКУ,
г. Краснодар
Тема урока: « Решение показательных и логарифмических неравенств и их систем» (2 ч)
Цель урока: повторить некоторые способы решения неравенств и их систем, подготовка к ЕГЭ по математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
1.Проверка домашнего задания.
2.Фронтальный опрос:
Какие способы решения неравенств вам известны?
Напомните теоремы о равносильности неравенств.
Решите неравенства:
а); б) ; в) ; г) ;
д) ; е); ж) ; з) ;
и) ; к) .
Тренировочные упражнения.
№ 1.Решите неравенства:
а) .
Решение: Пусть тогда имеем . Умножим на , получим неравенство ;
Ответ: .
б) .
Решение: Пусть тогда имеем , , , , .
Вопросы классу: Чем отличаются решения неравенств? Какие методы решения использовались?
в)
Решение: ,
г) Решите систему:
Решение:
Ответ: 3.
№2. Решите неравенство: .
1 способ. Равносильные переходы.
,
,
или ;
;
;
;
Объединив результаты, получим:
2 способ. Метод интервалов.
1)Рассмотрим функцию и решим неравенство .
.
4) + - - + - x
-1 0 0,5 1
.
Решите самостоятельно: а) .
б) Решение: а) . Пусть тогда
+ - +
x
9
.
Ответ: (-1; 2).
б)
Ответ: .
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Решите системы: а); б)