Математика
Тема урока: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств»
Цель обучения: Создать условия для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств; с: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи; воспитывать аккуратность.
Ожидаемый результат:
А: Ученики знают алгоритм решения уравнения
В: Ученики могут находить корень уравнения.
С: Ученики умеют выполнять проверку.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный этап – 10 мин
3 мин
Псих. настрой:
Ну- ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Б.Брехта «Самое главное – научить человека мыслить». Как вы понимаете это высказывание.
-Как вы понимаете эти слова?
Деление на группы
7 мин
Устный счет: в пред 20, 100 (прямой, обратный).
Кал минутка: 20
На доске примеры:
45+12 65-48 14+38 98-77
11+56 40+22 13+70 70-45
Вывод! Оценивание!
Учащиеся отвечают
взаимооценка
ОдО и ОО
Операционный этап – 15 мин
2 мин
Стадия вызова. Х+2=29
Учитель называет тему урока.
Учащиеся делают свои предположения
На слайде тема урока
Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ
10 мин
На доске карточка +4= 12.
- Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)
На доске карточка а+4.
- А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)
- Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)
- Какое это число? (Это число 8.)
- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)
На доске карточка х+4=12.
- А сейчас посмотрите на такую запись.
- На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)
- Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)
- Что неизвестно? (Первое число.)
- Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)
- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)
- Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)
- А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)
Вывод! Оценивание!
Задание 1. Решите уравнения:
Х+6=12 14-а=6 45+х=98 а-65=11
Вывод! Оценивание!
После просмотра учащиеся в группах отвечают на вопросы учителя
Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ
3 мин
Физминутка
Учащиеся выполняют физминутку
ИКТ
Рефлексивный этап – 20 мин
15 мин
Задание 2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 8см и 2см.
Вывод! Оценивание!
Задание 3.Поставь знаки «+», «-»
(38…12)…16 =10
(38…12)…16=66
Вывод! Оценивание!
Задание 4 *Сравни:
5дм7см*50см
10дм*1м
1м*80см
68см*6дм9см
18кг+60кг*90кг-20кг
86кг-6кг*80кг
Учащиеся выполняют задание в карточке.
Задания на бумажных носителях
взаимооценка
ОдО и ОО
3 мин
Рефлексия. Учитель раздает стикеры каждому учащемуся для получения обратной связи.
Учащиеся пишут на стикерах: что хочет узнать, что было сложно, что понравилось, что нет. Затем вывешивают на доску под смайлик.
На доске вывешивается два смайлика.
Самооценка
ОдО и ОО
2 мин
Домашнее задание:
Стр 102 № 3; стр 103 № 4