Конспект урока на тему «Решение уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств»

Математика

Тема урока: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств»

Цель обучения: Создать условия для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств; с: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи; воспитывать аккуратность.

Ожидаемый результат:

А: Ученики знают алгоритм решения уравнения

В: Ученики могут находить корень уравнения.

С: Ученики умеют выполнять проверку.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап – 10 мин

3 мин

Псих. настрой:

Ну- ка, проверь, дружок,

Ты  готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Б.Брехта «Самое главное – научить человека мыслить». Как вы понимаете это высказывание.

-Как вы понимаете эти слова?

Деление на группы

7 мин

Устный счет: в пред 20, 100 (прямой, обратный).

Кал минутка: 20

На доске примеры:

45+12 65-48 14+38 98-77

11+56 40+22 13+70 70-45

Вывод! Оценивание!

Учащиеся отвечают

взаимооценка

ОдО и ОО

Операционный этап – 15 мин

2 мин

Стадия вызова. Х+2=29

Учитель называет тему урока.

Учащиеся делают свои предположения

На слайде тема урока

Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ

10 мин

На доске карточка  +4= 12.

- Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)

На доске карточка а+4.

- А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)

- Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

- Какое это число? (Это число 8.)

- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

На доске карточка х+4=12.

- А сейчас посмотрите на такую запись.

- На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

- Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)

- Что неизвестно? (Первое число.)

- Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)

- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)

- Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)

- А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)

Вывод! Оценивание!

Задание 1. Решите уравнения:

Х+6=12 14-а=6 45+х=98 а-65=11

Вывод! Оценивание!

После просмотра учащиеся в группах отвечают на вопросы учителя

Новые подходы в обучении (диалоговое), ИКТ

3 мин

Физминутка

Учащиеся выполняют физминутку

ИКТ

Рефлексивный этап – 20 мин

15 мин

Задание 2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 8см и 2см.

Вывод! Оценивание!

Задание 3.Поставь знаки «+», «-»

(38…12)…16 =10

(38…12)…16=66

Вывод! Оценивание!

Задание 4 *Сравни:

5дм7см*50см

10дм*1м

1м*80см

68см*6дм9см

18кг+60кг*90кг-20кг

86кг-6кг*80кг

Учащиеся выполняют задание в карточке.

Задания на бумажных носителях

взаимооценка

ОдО и ОО

3 мин

Рефлексия. Учитель раздает стикеры каждому учащемуся для получения обратной связи.

Учащиеся пишут на стикерах: что хочет узнать, что было сложно, что понравилось, что нет. Затем вывешивают на доску под смайлик.

На доске вывешивается два смайлика.

Самооценка

ОдО и ОО

2 мин

Домашнее задание:

Стр 102 № 3; стр 103 № 4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: