Конспект урока на тему «Решение задач с помощью уравнений»

Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Цели урока: научить решать задачи с помощью уравнения.

Задачи: учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет наше ученье.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 1

2. Минутка чистописания:

Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи.

9122014Слайд 2

Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов)

Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 6 ,1 разряда отсутствуют)

Назовите полное количество единиц тысяч (9122);

Единиц десятков (912201);

Десятков тысяч (912).

Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить на 10 .

2. Работа по карточкам.

Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 • (26 + 14) : 100 = 8

1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16

5 • 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

2, 4, 8, 16, 32, 64 Слайд 3

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) Слайд 4

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. Слайд 5

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Сегодня на уроке, мы будем решать задачи с помощью уравнений.

3. Повторение изученного материала

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение?

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) Слайд 6 , (после ответов детей) 7

1) Х*5=630 432+ В=900

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? Можем мы их решить ?

2) Х+12=72:2 А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6

Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения)

Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель)

4. Работа по теме урока.

1) Вернёмся к нашим уравнениям.

Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6

Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения.

Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение?

Физ. минутка. Слайд 8

5. Решение задач с помощью уравнений по учебнику.

Стр. 116 № 3

Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением)

-Что возьмём за неизвестное?

Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.

Х-8 = 13

Х = 13+ 8

Х = 21

21- 8 = 3 Ответ: было 21 кг.

2) Прочитайте задачу, один вслух.

Что известно в задаче? Что надо узнать? Что возьмём за Х? (сколько кг муки было в мешке)

Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? Сколько израсходовали в обед? На ужин? Сколько осталось?

Составьте уравнение.

Самостоятельная работа, Самопроверка.

6. Домашнее задание. Стр.116 № 2,

***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения.

7. Итог урока.

Что удалось вам на уроке? В чём испытали затруднения? Над чем надо еще поработать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: