Конспект урока на тему «Виды тестов и способы их решения»

2.5 Конспект урока с аспектным анализом.

Тема: Виды тестов и способы их решения.

Цель: - познакомить учащихся с целью проведения ЕГЭ по математике;

- познакомить с видами тестов и способами их решения;

- проверить умение выполнять тестовые задания и вносить ответы в бланк ответов ЕГЭ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Успешные люди – люди, которые в полной мере используют свой интеллект». Эти слова министра образования в полной мере отвечают условиям нашего современного мира. Что бы чего-то добиться в современной жизни, необходимо не только много знать, но и уметь использовать свои знания в своё благо и во благо своей страны.

Домашнее задание: §32 -33 повторить, №796(а,б), 797(а,б)-для всех, 800(а)-требуется подумать. Домашнее задание аналогично тому, что будем повторять на уроке.

  1. Цели ЕГЭ по математике.

• Выработать чувство цифры, её значимость.

• Оценивать бюджет с точностью до 5% - 10%.

• Умение заполнять бланки, уметь дать точный ответ на четко сформулированный вопрос.

• Умение быстро выражать данные в требуемых измерениях.

( Цели показаны на слайде, к ним дается комментарий.)

Знакомство с – бланком регистрации;

- бланками ответов №1 и №2.

(Бланки показаны на слайдах, правила заполнения демонстрируются.)

  1. Знакомство с видами тестов и способами их решения.

Все тесты демонстрируются на слайдах, к каждому даются комментарии.

  1. Тест, в котором требуется установить связь между высказываниями.

  2. Тест, в котором проверяется общая логическая культура.

  3. Тест на равенство.

  4. Тест на равносильность уравнений.

  5. Тест с неопределенным заданием.

Эти тесты обсуждаются совместно с классом. Правильный ответ комментируется.

  1. Сравнение численных значений.

  2. Тест на знание определений.

  3. Тест на верность определения.

  4. Тест на верность утверждения.

  5. Тест на выбор ответа.

Эти тесты учащиеся решают самостоятельно, с дальнейшей проверкой и необходимыми объяснениями. Правильные ответы на слайдах проявляются.

  1. Контроль полученных знаний и умений.

Тесты для самостоятельного решения. В тестах пять заданий: первые три из части А, остальные из части В. Ребятам выданы копии бланков ЕГЭ, которые они должны попробовать правильно заполнить. Тест по только что изученной теме «Правила изучения производной», эти правила мы повторили, отвечая на вопросы теста на верность утверждения, так что с работой должны справиться. На работу 15 минут.

Вариант 1.

Часть А.

  1. Найти производную Функции у = 3х7 – 12х.

  1. у' = 3(7х6 -4х);

  2. у' = 12 – 21х6;

  3. у' = 3(7х6 -4);

  4. у' = 21х6 + 4 .

  1. Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx).

  1. у = sinx +4х;

  2. у = - cosx + 4x;

  3. y = cosx – 5x2;

  4. y = -5x2 – sinx.

  1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х0 = .

  1. 1; 2. 0; 3. – 1; 4. 7.

Часть В.

  1. Найти значение производной функции

в точке х = .

  1. При Место для формулы.каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Вариант 2.

Часть А.

  1. Найти производную Функции у = 5х4 – 8х.

  1. у' = 20х3 – 8х;

  2. у' = 20х3 - 8;

  3. у' = 5х3 - 8х;

  4. у' = 4х3 - 8 .

  1. Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид .

;

  1. ;

  2. +;

  1. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 3cosx - sinx в точке х0 = .

  1. 0; 2. - 1; 3. 1; 4. - 3.

Часть В.

  1. Найти значение производной функции

в точке х =17.

  1. При каких значениях аргумента касательная к графику функции у = х3 – 2х2 + 6х будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 135°?

Вариант 3.

Часть А.

  1. Найти производную Функции у = 7х5 – 15х.

  2. у' = 5(7х4 - 3х);

  3. у' = 35х4 + 15;

  4. у' = 5(7х4 - 3);

  5. у' = 5(3 – 7х4) .

  6. Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx).

  7. у = sinx +4х;

  8. у = - cosx + 4x;

  9. y = cosx – 5x2;

  10. y = -5x2 – sinx.

  11. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х0 = .

  12. 1; 2. 0; 3. – 1; 4. 7.

Часть В.

  1. Найти значение производной функции

в точке х = .

  1. При Место для формулы.каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Вариант 1.

Часть А.

  1. Найти производную Функции у = 3х7 – 12х.

  2. у' = 3(7х6 -4х);

  3. у' = 12 – 21х6;

  4. у' = 3(7х6 -4);

  5. у' = 21х6 + 4 .

  6. Среди заданных функций указать ту, производная которой имеет вид у' = - (10х + sinx).

  7. у = sinx +4х;

  8. у = - cosx + 4x;

  9. y = cosx – 5x2;

  10. y = -5x2 – sinx.

  11. Найти угловой коэффициент касательной к графику функции у = 7 sinx + cosx в точке х0 = .

  12. 1; 2. 0; 3. – 1; 4. 7.

Часть В.

  1. Найти значение производной функции

в точке х = .

  1. При каких значениях аргумента касательная к графику функции будет составлять с положительным направлением оси абсцисс угол в 45°?

Аспектный анализ:

Объяснение новой темы.

На предыдущем уроке я поставила задачу перед учениками: «Мы закончили тему и выходим на контрольную работу. Чтобы подготовиться к контрольной работе, надо повторить правила нахождения производной и таблицу производных.

I этап Определить различные виды тестов.

Рассмотреть различные виды тестов. Все тесты демонстрируются на слайдах, к каждому даются комментарии. Тесты: на связь между высказывания; на общую логическую культуру; тесты на равенство; на равносильность уравнений; тесты с неопреденными заданиями. Тесты этих типов обсуждаются совместно с классом. Правильные ответы комментируются.

II этап – Первоначальное закрепление знаний.

Учащимся предложены типы тестов для самостоятельного решения, с дальнейшей проверкой и необходимыми объяснениями. Разобрать и определить типы тестов: сравнение численных значений; тесты на знание определений; на верность определений; на верность утверждений. Самым активным учащимся выставляются оценки.

Выводы завуча Кузьмина Е.А.:

Объяснение нового материала было проведено как индивидуально (на первом этапе), так и фронтально (на втором этапе). Избранная форма объяснения материала была рациональна. Оптимальны оказались и затраты времени на объяснение. Учителем чётко была поставлена цель урока, и она была реализована в полной мере. Учащиеся активно участвовали, а учитель умело направлял, исправлял неточности ответов и привлекал на помощь других учеников. Учитель проверил прочность знаний и умений их применять на практике. Анализ посещённого урока говорит о высоком профессионализме учителя, умении организовать различные виды объяснения нового материала, что способствует повышению качества образования, лучшей подготовке к ЕГЭ, ГИА, конкурсам и олимпиадам.

Зам. директора по УВР МБОУ лицей № 104 /Кузьмина Е.А./

Учитель математики: /Воробьева В.А./

______________ 2013года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: