Тема: «Все действия с положительными и отрицательными числами»
В рамках методической работы по теме: «Привитие интереса к математике через разнообразные формы работы на уроке»
Цель урока:
Отработка вычислительных навыков
Привитие интереса к изучению математики, посредством интегрированных заданий
Расширение кругозора учащихся, через интегрированные задания с биологией, географией.
Освоение компьютерных технологий, через творческое задание и работу в интернете, с созданием презентации (Синем ките, Гренландском ките).
Подготовительный этап: заранее, за неделю - полторы до этого урока, наиболее подготовленным учащимся из класса даются индивидуальные задания:
Подготовить сообщение о белом медведе (презентация).
Подготовить сообщение о королевском пингвине (презентация).
Ход урока:
Класс разбивается на 2 команды. Урок соревнование, что способствует, здоровому соперничеству и повышению интереса к выполняемой работе.
Актуализация опорных знаний учащихся (каждый обучающийся в классе получает одну из двух карточек, в течение 1-2 минут решает, а потом коллективно проверяем по готовому шаблону на доске. У одних ребят получаются все положительные ответы, у других все отрицательные ответы)
- (-5)=
- (а) =
- (-7,03)=
- (- 2,7)=
│- 0,56│:│-0,7│ =
-5+9=
- (5) =
- (в) =
- (7,3) =
- (2,2) =
0,56: (-0,7) =
5+(- =
И так ребята вы видите, что у одних получились все положительные значения, а у других все отрицательные значения. Поэтому мы с вами разделимся на 2 команды. У тех, у кого все положительные значения садимся на один ряд, другие на другой ряд. Мы с вами совершим путешествие на Южный и Северный полюс (у кого получились отрицательные значения едут на Север, другие на Юг). Каждая команда получает задание. Расшифруйте. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
Работа командами (5-7 минут)
1
. 2.
2.
Северяне
Южане
0,355
Б
36
К
-0,45
.
-62
.
140
М
5/16
П
-125
Е
-98
И
0,79
Д
2/7
Н
1/6
В
-2500
Г
2
Е
1
В
0
Д
10
И
-1/5
Ь
0
Н
И так мы с вами находимся на Южном и Северном полюсах. Как видим мы встретились с обитателями столь суровых мест. Сейчас наши экскурсоводы познакомят нас с этими обитателями.
Двое ребят заранее подготовленные показывают свои презентации о белом медведе и королевском пингвине. (5-10 минут)
III. На этом наше путешествие не заканчивается (5-7 мин)
Северяне
Южане
-10
К
-10
К
И
-7,5
И
Т
Т
И так мы с вами видим, что в водах прилегающих к полюсам обитают киты. Мы также знаем, что живущие на серном полюсе не живут на южном, а значит киты - разные. Теперь один представитель каждой команды ищет в интернете информацию о китах южного и северного полюса и готовит презентацию на 5-6 кадров. (Северяне -Гренландский кит, южане – Синий кит, если времени мало или ребята плохо пользуются интернетом, то можно подсказать какую информацию нужно искать).
IV. Пока наши исследователи готовят нам сообщение мы с вами поработаем на компьютерах. ( Ребята рассаживаются за компьютеры, кому не хватило - взяли ноутбуки) Выходим в интернет и набираем www.matematika-na.ru (электронный учебник 5-6 класс, Виленкин, проверочные тесты по темам, с автоматической проверкой, работа 10 минут). Можно организовать индивидуальную работу по п. учебника 33 – 37 (у кого, что хочу посмотреть). Оценивание - индивидуально от количества выполненных заданий.
V. Подводим итоги урока.
Ребята показывают свои презентации о китах. На уроке все получают только положительные оценки.
Запись домашнего задания.
Домашнее задание: п.33-37, задание индивидуально по карточкам
Литература:
1.Математика 6 класс. Тетрадь. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., Москва Интеллект-Центр, 2006
2. Электронный учебник по математике www.matematika-na.ru (интернет ресурсы)
2. Математика 6 класс, авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина,Москва Дрофа, 2006.