Конспект урока на тему «Все действия с положительными и отрицательными числами»

Тема: «Все действия с положительными и отрицательными числами»

В рамках методической работы по теме: «Привитие интереса к математике через разнообразные формы работы на уроке»

Цель урока:

  • Отработка вычислительных навыков

  • Привитие интереса к изучению математики, посредством интегрированных заданий

  • Расширение кругозора учащихся, через интегрированные задания с биологией, географией.

  • Освоение компьютерных технологий, через творческое задание и работу в интернете, с созданием презентации (Синем ките, Гренландском ките).

Подготовительный этап: заранее, за неделю - полторы до этого урока, наиболее подготовленным учащимся из класса даются индивидуальные задания:

  • Подготовить сообщение о белом медведе (презентация).

  • Подготовить сообщение о королевском пингвине (презентация).

Ход урока:

Класс разбивается на 2 команды. Урок соревнование, что способствует, здоровому соперничеству и повышению интереса к выполняемой работе.

    1. Актуализация опорных знаний учащихся (каждый обучающийся в классе получает одну из двух карточек, в течение 1-2 минут решает, а потом коллективно проверяем по готовому шаблону на доске. У одних ребят получаются все положительные ответы, у других все отрицательные ответы)

- (-5)=

- (а) =

- (-7,03)=

- (- 2,7)=

│- 0,56│:│-0,7│ =

-5+9=

- (5) =

- (в) =

- (7,3) =

- (2,2) =

0,56: (-0,7) =

5+(- 8) =

И так ребята вы видите, что у одних получились все положительные значения, а у других все отрицательные значения. Поэтому мы с вами разделимся на 2 команды. У тех, у кого все положительные значения садимся на один ряд, другие на другой ряд. Мы с вами совершим путешествие на Южный и Северный полюс (у кого получились отрицательные значения едут на Север, другие на Юг). Каждая команда получает задание. Расшифруйте. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

    1. Работа командами (5-7 минут)

1

. 2.

2.

Северяне

Южане

0,355

Б

36

К

-0,45

.

-62

.

140

М

5/16

П

-125

Е

-98

И

0,79

Д

2/7

Н

1/6

В

-2500

Г

2

Е

1

В

0

Д

10

И

-1/5

Ь

0

Н

И так мы с вами находимся на Южном и Северном полюсах. Как видим мы встретились с обитателями столь суровых мест. Сейчас наши экскурсоводы познакомят нас с этими обитателями.

Двое ребят заранее подготовленные показывают свои презентации о белом медведе и королевском пингвине. (5-10 минут)

III. На этом наше путешествие не заканчивается (5-7 мин)

Северяне

Южане

-10

К

-10

К

И

-7,5

И

Т

Т

И так мы с вами видим, что в водах прилегающих к полюсам обитают киты. Мы также знаем, что живущие на серном полюсе не живут на южном, а значит киты - разные. Теперь один представитель каждой команды ищет в интернете информацию о китах южного и северного полюса и готовит презентацию на 5-6 кадров. (Северяне -Гренландский кит, южане – Синий кит, если времени мало или ребята плохо пользуются интернетом, то можно подсказать какую информацию нужно искать).

IV. Пока наши исследователи готовят нам сообщение мы с вами поработаем на компьютерах. ( Ребята рассаживаются за компьютеры, кому не хватило - взяли ноутбуки) Выходим в интернет и набираем www.matematika-na.ru (электронный учебник 5-6 класс, Виленкин, проверочные тесты по темам, с автоматической проверкой, работа 10 минут). Можно организовать индивидуальную работу по п. учебника 33 – 37 (у кого, что хочу посмотреть). Оценивание - индивидуально от количества выполненных заданий.

V. Подводим итоги урока.

Ребята показывают свои презентации о китах. На уроке все получают только положительные оценки.

Запись домашнего задания.

Домашнее задание: п.33-37, задание индивидуально по карточкам

Литература:

1.Математика 6 класс. Тетрадь. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., Москва Интеллект-Центр, 2006

2. Электронный учебник по математике www.matematika-na.ru (интернет ресурсы)

2. Математика 6 класс, авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина,Москва Дрофа, 2006.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: