Конспект урока по Алгебра «Социальное неравенство. Числовые неравенства» 8 класс

Выполнила: И.Г.Габарвева

учитель математики I категории

МОУ СОШ № 46 г. Хабаровска

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: " Социальное неравенство.

Числовые неравенства."

Цель урока: Развить математическое мышление и умения воспроизводить мысли устной и письменной речью.

Задачи:

Дидактические: 1) вывести определение числового неравенства; 2) сформулировать правила числовых неравенств.

Психологические: Развивать способность к творчеству.

Воспитательные: Усилить способность к самоуправлению.

План урока:

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

Деятельность учителя (вопросы)

Деятельность ученика в группе (выполненные задания, ожидаемые результаты и выводы)

Первая часть нашей темы – неравенство.

О чём вы думаете, когда слышите

это слово?

Учитель старается подвести уч-ся к

понятию «социального неравенства».

Учащиеся включены в деятельность, высказывают свои мысли.

В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления. Выполняя качественно неравные условия труда, в разной степени удовлетворяя общественные потребности, люди иногда оказываются заняты экономически неоднородным трудом, ибо такие виды труда имеют разную оценку их общественной полезности. Социальное неравенство воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными) как проявление несправедливости. Социальное неравенство, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности.

Социальное неравенство – форма социальной дифференциации, при которой отдельные люди находятся на разных ступенях вертикальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Т.е. неравенство это когда нет равенства.

Тогда перейдём к математике

Деятельность учителя (вопросы)

Деятельность ученика в группе (выполненные задания, ожидаемые результаты и выводы)

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

На доске записаны пары чисел. Сравнить эти числа. Объяснить, как сравнивали.

а) 36,581 и 36,573; б) 13/18 и 17/18; в) -6 и -10; г) -5,5 и 4,99

1)Выравнивание знаний.

а) 36,581> 36,573; б) 13/18 <17/18; в) -6> -10; г) -5,5 < 4,99

Какой общий способ применим для сравнения чисел?

С помощью координатной прямой.

Постановка учебной задачи

Что получили в результате сравнения чисел?

Учитель подводит к ответу: Числовые неравенства

Дать определение понятия “числовое неравенство”.

Обсуждение в группах. Числовые неравенства. Запись отношений двух неравных чисел с помощью знаков > или < называется числовым неравенством.

II. Операционально-исполнительский этап.

Решение учебной задачи (задание 1-5).

II. Операционально-исполнительский этап.

Решение учебной задачи.

Задание 1.

Разделить данные неравенства на три группы.

3,5>2,4 -8< -5 6,4=6

9,45<10,53 -5>-5,03

Записать данные неравенства, обозначив левые числа буквой “а”, а правые – буквой “в”.

Связь с соц. неравенством (положение на иерархической лестнице)

Обсуждение в группах. Распределение по группам, запись с помощью а и в.

1гр.

2гр.

3гр.

а>в

а<в

а=в

Проговаривание.

Правило 1 Для любых чисел а и в имеет место только одно из соотношений:

а=в, а>в, а<в

Задание 2.

Известно, что 3,56 <3,67. Существует ли число большее чем 3,56,но меньшее 3,67?

Записать в виде двойного неравенства с числами и в общем виде.

Связь с соц. неравенством (положение на иерархической лестнице)

Обсуждение в группах.

Да, например 3,58; 3,66669 и т.д.

3,56<3,58<3,67

а<с<в

Проговаривание.

Правило 2 Для любых чисел а и в: а<в, найдётся число с, такое что

а<с<в

Задание 3. Какой вывод можно сделать, если: 2,98<4,3 и 4,3<4,59? Сделаем вывод в общем виде: Если а<в и в<с, то…

Связь с соц. неравенством (положение на иерархической лестнице)

Обсуждение в группах.

2,98<4,59

а<с

Проговаривание.

Правило 3 Для любых чисел а, в, с из неравенств а<в и в<с следует, что а<с.

Задание 4.

На одной чаше весов лежит яблоко, а на другой – вишня. И к яблоку, и к вишне добавили по одной сливе (сливы абсолютно одинаковы).

Определить положение чаш весов.

Можно ли прибавить к обеим частям верного числового неравенства одно и то же число?

Записать без слов на математическом языке.

Связь с соц. неравенством (положение на иерархической лестнице)

Обсуждение в группах. Чаша с яблоком перевесит.

Да, например 5>2, то 5+11>2+11

Если а>в и с – любое число, то а+с>в+с. (К обеим частям неравенства можно прибавить одно и то же число).

Проговаривание.

Правило 4 Для любых чисел а, в и с, если а>в, то а+с>в+с

Задание 5.

Можно ли умножить верное числовое равенство 8>4 на любое число? Изменится ли при этом знак неравенства?

Сделайте вывод.

Обсуждение в группах Умножим на 5: 40>20 верно, знак не поменялся. Умножим на -7: -56<-14, знак поменялся. Если а <в, с-положительное число, то ас<вс (а/с<в/с). Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, оставив знак без изменения Проговаривание.

Правило 5 Для любых чисел а, в и положительного числа с из неравенства а>в следует ас>вс

III. Рефлексивно-оценочный этап.

  1. Обобщение результата урока (задание 6).

  2. Самооценка.

  3. Домашнее задание (задание 8).

Задание 6

Заполнить предложенную модель.

Примеры на правила, которым подчинены

все числа

подчи

Числовые неравенства и правила для всех действительных чисел

Примеры числовых неравенств

1.

3.

2.

4.

5.

Работа в группах, учащиеся

заполняют заготовленные

учителем заранее листы

А3, затем у доски рассматриваются

модели всех групп.

Задание 7 Проведите самооценку в группах

Задание 8

Записать домашнее задание, выбрав понравившийся вариант.

1.№.3,4,5,6,7(а, в, д)2. На определение неравенства и на каждое правило придумать по 2 примера.3. Выполнить творческую работу. Стр. 4-6 Рассмотреть самостоятельно все свойства, привести примеры.

Общая самооценка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: