Конспект урока по Алгебре «Алгебраические дроби» 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старобурново

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

Тема «Алгебраические дроби»

Литвинова И. М. учитель математики

МБОУ СОШ села Старобурново

Тема: «Алгебраические дроби ».

Цель урока:

  • образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • воспитательная - воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей;

  • развивающая - учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.

Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, цветные стикеры.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Формы работы: работа в малой группе, индивидуальная работа.

Использованная литература: Руководство для учителя третий базовый уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012.

Алгебра 7 класс , Алматы «Мектеп» 2007г.

План урока:

  1. Орг момент.

  2. Актуализация.

  3. Применение знаний

  4. Творческое задание

  5. Домашнее задание

  6. Рефлексия

Этапы

План

Внедрение 7 модулей

примечания

Орг момент.

Учащиеся рассаживаются в малые группы по принципу сильные, средние, слабые.

Учащиеся определяют тему и цели урока.

«Экспресс удачи»- пожелания друг другу на цветных стикерах.

Новые подходы в преподавании и обучении

Актуализация.

Заполнение таблицы ЗХУ.

Соотнеси термины и их формулировки

1

Целые выражения - это

1

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же выражение, то получится равная ей дробь

2

Допустимые значения переменных - это

2

Перемножить числители и записать в числитель, перемножить знаменатели и записать в знаменатель

3

Рациональная дробь - это

3

Замена выражения другим, тождественно равным данному

4

Основное свойство дроби заключается в том, что

4

Нужно привести дроби к общему знаменателю и воспользоваться правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями

5

Чтобы перемножить дроби нужно

5

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания , умножения и деления на число, отличное от нуля

6

Преобразование выражения - это

6

Дробь, числитель и знаменатель которой многочлены

7

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

7

Значения переменных, при которых выражение имеет смысл

Управление и лидерство в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Применение знаний

Учащиеся сообща обсуждают задания, и распределяют их между собой.

  1. Какая дробь называется рациональной?

  2. Какие значения называются допустимыми значениями переменных?

  3. Укажите допустимые значения переменной в выражении:

  1. Сформулируйте основное свойство дроби?

  1. Сократите дробь: 1) 2) 3)

  2. Найдите сумму и разность дробей

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7)

  1. Как найти произведение алгебраических дробей?

  2. Представьте в виде дроби:

  1. 2)

  1. Как выполнить деление алгебраических дробей?

  2. Выполните деление:

  1. 2) 3)

  1. Как возвести алгебраическую дробь в степень?

  2. Представьте в виде дроби:

  1. 2) 3)

Самопроверка с помощью интерактива

Новые подходы в преподавании обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Творческое задание

Кроссворд.

1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.

2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,

а знаменатель оставить прежним.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .

4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.

5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?

6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?

Домашнее задание

Индивидуальные разноуровневые задания по карточкам

Обучение талантливы х и одаренных.

Рефлексия

Дополнить таблицу ЗХУ

Обучение критическому мышлению

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: