Конспект урока по Алгебре «Арифметический квадратный корень» 8 класс

Урок алгебры в 8 классе

«Арифметический квадратный корень»

Большакова И.А., учитель математики

СШГ №16 г. Талдыкорган

Цели урока:

  • образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

  • развивающие: формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; речи, внимания, памяти;

  • воспитательные: формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителем, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся. Устные упражнения.

  1. Найти значение корня:

; ;

  1. Решить уравнения:

.

Вопрос: Почему в первом случае мы получаем положительное число, а во втором – положительное и отрицательное?

В первом случае речь идет об арифметическом квадратном корне (его значение всегда неотрицательно), а во втором случае речь идет о квадратном корне (его значение может быть и положительным, и отрицательным).

Вопрос: Какое должно быть общее условие и для арифметического квадратного корня и для квадратного корня?

Подкоренное выражение должно быть числом неотрицательным.

  1. Найти значение выражения:

; ; .

Вопрос: Каким свойством арифметического квадратного корня вы воспользовались для решения данных примеров?

Свойством корня из произведения любых неотрицательных чисел

  1. Вычислить:

; .

Вопрос: Какое свойство арифметического квадратного корня применяли?

Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен коню из числителя, деленному на корень из знаменателя

  1. Упростить выражение:

; .

Вопрос: Какое свойство корня здесь работает?

=

  1. Вынесите множитель из-под знака корня:

, ,

( Правило?)

  1. Внесите множитель под знак корня:

7 , -6 , 5

( Правило?)

  1. Математический диктант.

Учащиеся записывают ответы на контрольных листах.

6.

11.

7.

12.3

8.

13.х

  1. *

9.

14.

10.2

15.

Учащиеся меняются контрольными листами с соседом по парте и, с помощью учителя осуществляется взаимопроверка с выставлением оценок по шкале:

«5» - 14- 15 правильных ответов,

«4» - 12-13

«3» - 10-11.

Проводится краткий анализ допущенных ошибок.

  1. Работа по карточкам.

Несколько учащихся работают на дополнительных (закрытых) досках, остальные решают на местах. Затем проводится проверка решения с анализом.

  1. Проверочная работа.

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: