Конспект урока математики в 10 классе.
Жирнова С.В. учитель математики
Тема урока: «Арифметический квадратный корень и его свойства».
Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.
Форма урока: Урок теоретических и практических работ.
Цели урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки использования свойств квадратного корня, отработать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня;
активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память развивать познавательную активность учащихся, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение и концентрацию.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других.
Коррекционная: работать над расширением лексического запаса через использование математических терминов, развивать речь и культуру общения.
Ожидаемые результаты:
Предметные – учащиеся читают, записывают и вычисляют значение арифметического квадратного корня, решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с арифметическими квадратными корнями.
Метапредметные:
Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
Коммуникативные - учатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, стараются полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные – учатся ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
Личностные - проявляют положительное отношение к урокам математики, овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение; овладеть умением учиться самостоятельно; овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме; научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Арифметический квадратный корень и его свойства», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003, оценочные листы, тесты на листах для самопроверки.
План урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
V. Физкультминутка.
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации.
VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель приветствует класс, просит всех садиться.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Учитель: Ребята, посмотрите все на доску. Что вы здесь видите?
Ученики: Корень, корнеплоды, свойства квадратного корня…
Учитель: А что из всего этого относится к математике?
Ученики: Свойства корня, сам квадратный корень из х.
Учитель: Верно. А знакомо ли вам все это, что вы перечислили?
Ученики: Да.
Учитель: Все, что вы перечислили, будет сегодня использовано на уроке, мы будем с ними работать. А впервые ли мы знакомимся с ними, этими понятиями?
Ученики: Нет.
Учитель: Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке, если до этого уже сталкивались с данными понятиями?
Ученики: Будем закреплять, и систематизировать полученные знания по теме.
Учитель: Верно! А как называется тема нашего урока?
Ученики: Квадратный корень и его свойства.
Учитель: Раз у нас урок систематизации знаний, то в конце урока все должны получить оценки.
3.Актуализация знаний.
Учитель: Прежде чем приступить к выполнению номеров, повторим все, что знаем об арифметическом квадратном корне.
- Поработаем устно. Чему равен:
?
- А теперь давайте поработаем с таблицей. Угадайте, какое слово зашифровано?
Рассказ учителя о радикале.
4.Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: откройте тетради, запишите число и тему урока.
Начнем работать.
Сегодня нашим учебником будет доска.
Смотрим задание №1. Работаем устно.
Теперь попробуйте решить аналогичные задания самостоятельно.
Следующее задание решите самостоятельно.
Проверим правильность выполнения.
Смотрим задание №2. Работаем устно.
Следующее задание решите самостоятельно.
5.Физминутка.
Выполняют упражнения для глаз.
Закройте глаза. Представьте перед собой поочередно сначала круг, потом знак бесконечности и крестик. Очертите их взглядом сначала в одном направлении, затем в другом. После упражнения часто поморгайте.
Закройте глаза. Представьте, что ваши глаза – это кисточки с красками. Закрасьте синим цветом, перемещая глаза влево – вправо. Затем вверх – вниз.
Несколько раз подряд сильно зажмурьте глаза, а потом просто закройте глаза и посидите так около минуты. Это снимет усталость глаз.
6.Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель: решим задачу, используя полученные знания. Внимание на слайд: Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции
Тест
Вариант 1 Вариант 2
1.Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1
2.Найти значение выражения:
-2()2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
3.Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1
4.Вычислите:
(2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
5.Исключите иррациональность из знаменателя:
;
А. 141 Б. 9. В. 75 Г. 0
1.Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1
2.Найти значение выражения:
-2()2
А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6
3.Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1
4.Вычислите:
(3 )2 + (-2 )2
А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16
5. Исключите иррациональность из знаменателя:
А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 45
8.Рефлексия
Учитель: Итак, ребята, вернемся к цели урока.
Мы обобщили наши знания?
На каком этапе урока?
Ученики: В начале урока.
Учитель: когда же систематизировали?
Ученики: когда решали задания №1 и №2
Учитель: закрепили когда?
Ученики: во время теста.
Учитель: ответьте на следующие вопросы.
«Самым трудным при изучении и повторении темы «Арифметический квадратный корень» для меня было…»
«Мой уровень подготовленности к контрольной работе и экзамену…(не изменился, возрос, снизился)»
«Мои впечатления от урока-…»
«Цель урока мною достигнута…(не достигнута, потому что…)»
«Мне нужно обратить внимание на…»
8.Домашнее задание.
Задания из сборника «Математика 9 класс. ГИА-2014»
1 уровень – (задание для сильных учеников)- 233, 235, 237, 241,247, 249.
2 уровень – 209, 213, 223, 224, 226.