Тема урока: Урок- практикум по теме «Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
- знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;
- уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Задача учащихся:
Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу, кружочки красные, зелёные, синие.
Ход урока:
Организационный момент.
Эпиграф
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будем ум у вас,
А сердце умным будет».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»
Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
Вычислительная пауза. ( Первая вершина)
а) Математический диктант:
Найдите значение выражения.
Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.
* =24 Л 4 =9 А
* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С
=13 К =70 Т
= Р * =6 Й
= 1 Е =5 В
13
9
24
5
6
1,1
70
9
45
45
к
а
р
л
в
е
й
е
р
ш
т
р
а
с
с
Систематизация теоретического материала. (Вторая вершина)
а) Блиц-опрос.
1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________
3. Как называется знак ___________________________________
4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня____________________________________________________
5. Как читается запись __________________________________
6. Сколько имеет корней уравнение, если
а > 0________________
а = 0________________
а < 0_______________
7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________
8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен
9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен____________________________________________________
(взаимопроверка)
3. Работа по карточкам (третья вершина)
(три человека у доски, остальные самостоятельно)
Три уровня сложности по возрастающей – на выбор учащегося.
1 вариант
х
25
0,36
0,09
2+
256
2 вариант
а
3
9
-7
36
-11
2
в
6
16
11
64
11
3 вариант
а
4
0
5
10
12
в
0
-6
-12
24
9
2
-6
Привал
( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.
Задумайте любое число;
Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
Найденную сумму разделить на 2;
Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;
Назовите получившееся число.
Работа с дидактическим материалом.
-устно: самостоятельная работа №14 (1,2,3);
-работа у доски, цепочкой (5)
-самостоятельная работа №21 (1,2,3)
5. Тестовое задание.
Тест
Найти значение выражения: -2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
Найти значение выражения: 0,5 + 3
А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9
4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0
5. Подведение итогов урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.
-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?
- Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.
6. Домашнее задание.
Самостоятельная работа №20