Конспект урока по Алгебре «Четырехугольники» 8 класс

Тема: Четырехугольники.

Цель урока:

- обобщить и систематизировать изученный материал о четырех угольниках;

- закрепить изученный материал о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции, параллелограмме через решение задач;

- оценить знания обучающихся через систему тестов; развивать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, тесты, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и целей урока.

Тему определяем через разгадывание ребуса:

  1. Повторение.

  1. Повторение определений четырех угольников осуществляется через отгадывание кроссворда:

1

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

2

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

3

ф

и

г

у

р

а

4

к

в

а

д

р

а

т

5

п

а

р

а

л

л

е

л

о

г

р

а

м

м

6

р

о

м

б

7

т

р

а

п

е

ц

и

я

  1. Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

  2. Четырехугольник, у которого все противолежащие стороны попарно параллельны.

  1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

  1. Отрезок, соединяющий две вершины многоугольника, не принадлежащие одной его стороне.

  1. Треугольник есть геометрическая …

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Теоретическая самостоятельная работа.

  2. Поставить «+» в соответствующее окошко.

Пар-мм

Прям-к

ромб

квадрат

1

Противоположные стороны параллельны и равны

2

Все стороны равны

3

Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 1800

4

Все углы прямые

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6

Диагонали равны

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов

5. Самостоятельная работа по уровням сложности (раздаточный материал):

Вариант 1. (Уровень I)

    1. Диагональ прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, ∟ АВО = 400. Найдите углы между диагоналями прямоугольника.

    2. В ромбе АВСD диагонали пересекаются в точке О. На диагонали АС отложены отрезки ОМ и ОN, равные ВО.

А) Определите вид четырехугольника ВМDN.

Б) Укажите пары равных треугольников.

    1. Одна из сторон параллелограмма на 2 см больше другой, а его периметр 24 см. Найдите стороны параллелограмма.

    2. В прямоугольнике ABCD проведена диагональ АС. ACD =400. Чему равны углы треугольника АСВ?

Вариант 2. (Уровень II)

  1. Диагонали прямоугольника пересекаются в точке О, ∟САD = 300. Найдите углы между диагоналями.

  2. В ромбе АВСD диагональ ВD = 6 см, ∟ВDС = 600.

А) Найдите углы ромба;

Б) Найдите периметр ромба;

В) Определите вид четырехугольника АВМD, где М – середина ВС.

3. Диагонали параллелограмма пересекаются в точке О. AD=6 см, АВ=5 см. Найдите периметр треугольника АОВ.

  1. В ромбе ABCD А=1200. определите углы треугольника АОВ.

6. Домашнее задание

1. Сообщение о Пифагоре.

2. Выбери две задачи и реши их:

А) Через точку пересечения диагоналей параллелограмма АВСD проведена прямая, пересекающая сторона АD и ВС соответственно в точке Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см. АЕ = 5см, BF = 3 см.

Б) Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основание которой равны 10см и 6 см, а один из углов равен 450.

В) Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основание которой равны 12 см и 6 см, а один из углов равен 600.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: