МБОУ «ООШ с.Старицкое»
План-конспект урока математики
в 8 классе
на тему:
«Числовые промежутки. Решение неравенств
с одной переменной»
Разработала:
учитель математики
Килочко Н.В.
2012 – 2013 учебный год
Тема урока: Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной.
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по темам «Числовые промежутки» и «Решение неравенств с одной переменной».
Задачи урока:
Образовательная – закрепить умение работать по алгоритму, систематизировать знания о неравенствах.
Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие математической речи и интереса к предмету.
Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю.
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала).
Оборудование: тесты, карточки, справочный материал (конспекты учеников).
Ход урока.
1.Организация начала урока. Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Проверка домашнего задания. (Решение и ответы смотри в приложении 1).
Учитель объявляет тему и цель урока.
Тема сегодняшнего урока «Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной».
Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».
2. Контроль усвоения пройденного материала.
Вопросы:
что является решением неравенства?
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
что значит решить неравенство?
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.
какие бывают промежутки? Как они называются?
Отрезок, интервал, полу- отрезок или полуинтервал.
какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными.
5. чем неравенство отличается от уравнения?
Неравенство имеет бесчисленное множество решений, а уравнение максимум два корня.
если точка закрашенная, то какие будут скобки? Если точка не закрашенная, то какие будут скобки? (квадратные, круглые)
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
неизвестные члены в левую часть, известные в правую, с противоположным знаком, на первом месте пишем хозяев.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент перед буквой, если он не равен нулю. При делении на отрицательное число не забудь поменять знак неравенства на противоположный.
Геометрическая иллюстрация. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Историческая справка. Ответ Минаева Алексея «Историю должен знать каждый!»
Учащиеся выполняют проверочный тест по теме «Числовые промежутки».
(приложение 2)
3.закрепление пройденного материала
Пример 1. Решим неравенство 3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.
Раскроем скобки: 6х – 3 > 2х + 4 + х + 5.
Приведём подобные слагаемые: 6х – 3 > 3х + 9.
Переноси неизвестные члены влево,
Известные вправо, на первом месте
пишем хозяев 6х – 3х > 9 + 3.
Приведём подобные слагаемые: 3х > 12.
Разделим обе части неравенства на
положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства: х > 4.
4 х Ответ: (4; + ∞)
Пример 2. Решим неравенство > 2.
Тест для коллективной работы. (Смотри приложение 3).
1. Какой промежуток соответствует неравенству ?
2. Какое неравенство соответствует данному числовому промежутку?
А: ;Б: -1< х 3;В: ;Г: .
3. Решите неравенство и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений:
3х+46х-5
Выполните упражнения: № 800(а, б); 806 (а), 806. (смотри приложение 4).
При выполнении упражнений вы можете пользоваться справочным материалом.
Устные упражнения.
Решите неравенство:
1) – 2х <4; 2) – 2х> 6; 3) – 2х ≤ 6;
4) – х < 12; 5) – х ≤ 0; 6) – х ≥ 4.
4.рефлексия
Оцени свои знания. Выбери из карточки то неравенство, которое тебе по силу. (смотри приложение 5).
5. Домашнее задание.
№ 800 (в,г); 805, 807, 814. конспекты повторить.
6.Завершение урока.
Оценки за урок.
Зулкарнеев Никита –
Минаев Алексей –
Тимофеев Вадим –
Чепрасов Денис –
Черкасов Роман -
Благодарю за урок!
9. Информационные источники.
Литература.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычкв, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация./ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2011.