Конспект урока по Алгебре «Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной» 8 класс

МБОУ «ООШ с.Старицкое»

План-конспект урока математики

в 8 классе

на тему:

«Числовые промежутки. Решение неравенств

с одной переменной»

Разработала:

учитель математики

Килочко Н.В.

2012 – 2013 учебный год

Тема урока: Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной.

Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по темам «Числовые промежутки» и «Решение неравенств с одной переменной».

Задачи урока:

Образовательная – закрепить умение работать по алгоритму, систематизировать знания о неравенствах.

Развивающая – формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие математической речи и интереса к предмету.

Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю.

Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала).

Оборудование: тесты, карточки, справочный материал (конспекты учеников).

Ход урока.

1.Организация начала урока. Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе. Проверка домашнего задания. (Решение и ответы смотри в приложении 1).

Учитель объявляет тему и цель урока.

Тема сегодняшнего урока «Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной».

Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём».

2. Контроль усвоения пройденного материала.

Вопросы:

  1. что является решением неравенства?

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

  1. что значит решить неравенство?

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.

  1. какие бывают промежутки? Как они называются?

Отрезок, интервал, полу- отрезок или полуинтервал.

  1. какие неравенства называются равносильными?

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными.

5. чем неравенство отличается от уравнения?

Неравенство имеет бесчисленное множество решений, а уравнение максимум два корня.

  1. если точка закрашенная, то какие будут скобки? Если точка не закрашенная, то какие будут скобки? (квадратные, круглые)

  2. Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

    • Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.

    • неизвестные члены в левую часть, известные в правую, с противоположным знаком, на первом месте пишем хозяев.

    • Привести подобные слагаемые.

    • Разделить обе части неравенства на коэффициент перед буквой, если он не равен нулю. При делении на отрицательное число не забудь поменять знак неравенства на противоположный.

    • Геометрическая иллюстрация. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.

    • Записать ответ в виде числового промежутка.

Историческая справка. Ответ Минаева Алексея «Историю должен знать каждый!»

Учащиеся выполняют проверочный тест по теме «Числовые промежутки».

(приложение 2)

3.закрепление пройденного материала

Пример 1. Решим неравенство 3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки: 6х – 3 > 2х + 4 + х + 5.

Приведём подобные слагаемые: 6х – 3 > 3х + 9.

Переноси неизвестные члены влево,

Известные вправо, на первом месте

пишем хозяев 6х – 3х > 9 + 3.

Приведём подобные слагаемые: 3х > 12.

Разделим обе части неравенства на

положительное число 3,

сохраняя при этом знак неравенства: х > 4.

4 х Ответ: (4; + ∞)

Пример 2. Решим неравенство > 2.

Тест для коллективной работы. (Смотри приложение 3).

1. Какой промежуток соответствует неравенству ?

2. Какое неравенство соответствует данному числовому промежутку?

А: ;Б: -1< х 3;В: ;Г: .

3. Решите неравенство и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений:

3х+46х-5

Выполните упражнения: № 800(а, б); 806 (а), 806. (смотри приложение 4).

При выполнении упражнений вы можете пользоваться справочным материалом.

Устные упражнения.

Решите неравенство:

1) – 2х <4; 2) – 2х> 6; 3) – 2х ≤ 6;

4) – х < 12; 5) – х ≤ 0; 6) – х ≥ 4.

4.рефлексия

Оцени свои знания. Выбери из карточки то неравенство, которое тебе по силу. (смотри приложение 5).

5. Домашнее задание.

№ 800 (в,г); 805, 807, 814. конспекты повторить.

6.Завершение урока.

Оценки за урок.

Зулкарнеев Никита –

Минаев Алексей –

Тимофеев Вадим –

Чепрасов Денис –

Черкасов Роман -

Благодарю за урок!

9. Информационные источники.

Литература.

Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.

Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычкв, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация./ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2011.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: