Конспект открытого урока по математике
6 класс
Учитель: Умарова Гульнара Кайроллаевна
Тема: Деление дробей
Цель: - систематизировать знания и умения учащихся по теме «Деление дробей»
Задачи: - развивать навыки и умения учащихся при выполнении действий с дробями;
- упражняться в решении задач на нахождение скорости;
- развивать вычислительные навыки через нахождение значений выражений;
- развивать внимание, память через предложенные задания;
- воспитывать интерес к урокам математики, усидчивость через форму урока.
Тип урока: закрепление
Форма: путешествие в страну сказок
Оборудование: карточки с заданиями, примеры на карточках, письмо от Вини – Пуха, река, лодка, воздушный шар.
Ход урока
Мне попало в руки письмо Вини –Пуха, в котором он предлагает нам совершить путешествие в страну сказок, которое называется «Деление дробей»
« Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами воздушный шар, который сможет подняться в воздух лишь в том случае, если вы решите задачу. Найдите скорость воздушного шара, если за 1/3 ч он пролетел 3 ½ км. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпеньем жду встречи. Вини – Пух.
( Решение: 3 : = 10 км )
Посадка на воздушный шар закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Шар опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Дорога состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 4
км, второй – в 3 раза меньше первого, третий – в 2 раза меньше, чем первый и второй вместе. Найдите длину дороги.
( Решение: 1) 4 : 3 = 1 ( км ) – 2 участок
2) 4 + 1 = 5 (км )
3) 5 : 2 = 2 ( км ) – 3 участок
4) 5 + 2 = 8 ( км ) – весь путь )
В путь! Я вижу домик Красной Шапочки.
- Ребята ,помогите мне, отоприте дверь! Волк закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть, но он сказал, что дверь сама откроется, если найти корень уравнения:
3 : х = 1 : 2
Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков бабушка насушила, а что за мудреное слово «уравнение» - не слышала и не знаю. Помогите, не оставьте меня в беде.
( Решение: 3 : х = ; х = 3 : ; х = 5).
- Спасибо, ребята, теперь я свободно могу гулять, по лугу собирать цветочки. А вам желаю интересных встреч с другими сказочными героями.
Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: « Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет нас на тот берег. С какой скоростью я передвигаюсь, если за ч проплываю 45км.
( Решение: 45 : = 54 ( км ))
Через реку перебрались, пойдемте дальше. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто тебя так расстроил, Буратино?
- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите, если сможете справиться с заданием:
( 3 : 4 + 4 : 3 ) 4
( Решение: 1) 3 : 4 =
2) 4 : 3 = 1
3) + 1 = 1
4) 4 = 10 )
- Спасибо большое! Пойду теперь на обед.
Физминутка.
Снова в путь! Смотрите, кто идет нам навстречу. Это Вини - Пух.
- Чем ты огорчен Вини – Пух?
-Пятачок взял мои записи и ужасно их испортил. Я мучался, но восстановить их не смог. Помогите мне! Вставьте вместо * пропущенные цифры
2*,2* *,6*6
*5,47 4,*4*
51,*5 2,222
( Решение: 26,28 6,666
25,47 4,444
51,75 2,222 )
- Спасибо. Перед возвращением из сказки предлагаю вам назвать то, что я люблю, имея ключ к разгадке (ответы к самостоятельной работе)
Самостоятельная работа
5 : - 1 6
4 : - 1 3
Решите уравнение:
х + х = 8
1 : 1
За два дня вспахано 270га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в первый день?
Ключ к разгадке
Е
К
М
Д
О
25
60
7
14
1
На прощание я дарю вам задачу про меня и Пятачка. Попробуйте ее решить.
Вини – Пух и Пятачок одновременно отправились в гости друг другу. Но поскольку Вини – Пух всю дорогу сочинял очередную «шумелку», а Пятачок считал ворон, они не заметили друг друга при встрече. После встречи Пятачок подошел к дому Вини – Пуха через 4 мин, а Вини – Пух подошел к дому Пятачка через 1 мин. Сколько минут был в пути каждый из них?
Мы возвращаемся из нашего увлекательного и интересного путешествия.
- Чем вам понравилось путешествие?
- Задание, какого сказочного героя вам понравилось больше всех?
Оценивание
Внимание!
30 ноября 2-м уроком
открытый урок по математике 6 класс.
Тема: Деление дробей
Тип урока: Закрепление
Форма: Путешествие в страну сказок
Учитель: Умарова Г.А.
Приглашаются учителя естественно- математического цикла и все желающие
Внимание!
19 января после 6-го урока
состоится состязание эрудитов
Игра « Звёздный час»
для 8-11 классов
Приглашаются все желающие