Конспект урока по Алгебре «Деление дробей» 6 класс

Конспект открытого урока по математике

6 класс

Учитель: Умарова Гульнара Кайроллаевна

Тема: Деление дробей

Цель: - систематизировать знания и умения учащихся по теме «Деление дробей»

Задачи: - развивать навыки и умения учащихся при выполнении действий с дробями;

- упражняться в решении задач на нахождение скорости;

- развивать вычислительные навыки через нахождение значений выражений;

- развивать внимание, память через предложенные задания;

- воспитывать интерес к урокам математики, усидчивость через форму урока.

Тип урока: закрепление

Форма: путешествие в страну сказок

Оборудование: карточки с заданиями, примеры на карточках, письмо от Вини – Пуха, река, лодка, воздушный шар.

Ход урока

Мне попало в руки письмо Вини –Пуха, в котором он предлагает нам совершить путешествие в страну сказок, которое называется «Деление дробей»

« Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами воздушный шар, который сможет подняться в воздух лишь в том случае, если вы решите задачу. Найдите скорость воздушного шара, если за 1/3 ч он пролетел 3 ½ км. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпеньем жду встречи. Вини – Пух.

( Решение: 3 : = 10 км )

Посадка на воздушный шар закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Шар опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

Дорога состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 4

км, второй – в 3 раза меньше первого, третий – в 2 раза меньше, чем первый и второй вместе. Найдите длину дороги.

( Решение: 1) 4 : 3 = 1 ( км ) – 2 участок

2) 4 + 1 = 5 (км )

3) 5 : 2 = 2 ( км ) – 3 участок

4) 5 + 2 = 8 ( км ) – весь путь )

В путь! Я вижу домик Красной Шапочки.

- Ребята ,помогите мне, отоприте дверь! Волк закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть, но он сказал, что дверь сама откроется, если найти корень уравнения:

3 : х = 1 : 2

Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков бабушка насушила, а что за мудреное слово «уравнение» - не слышала и не знаю. Помогите, не оставьте меня в беде.

( Решение: 3 : х = ; х = 3 : ; х = 5).

- Спасибо, ребята, теперь я свободно могу гулять, по лугу собирать цветочки. А вам желаю интересных встреч с другими сказочными героями.

Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, здесь что-то написано: « Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет нас на тот берег. С какой скоростью я передвигаюсь, если за ч проплываю 45км.

( Решение: 45 : = 54 ( км ))

Через реку перебрались, пойдемте дальше. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

- Кто тебя так расстроил, Буратино?

- Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите, если сможете справиться с заданием:

( 3 : 4 + 4 : 3 ) 4

( Решение: 1) 3 : 4 =

2) 4 : 3 = 1

3) + 1 = 1

4) 4 = 10 )

- Спасибо большое! Пойду теперь на обед.

Физминутка.

Снова в путь! Смотрите, кто идет нам навстречу. Это Вини - Пух.

- Чем ты огорчен Вини – Пух?

-Пятачок взял мои записи и ужасно их испортил. Я мучался, но восстановить их не смог. Помогите мне! Вставьте вместо * пропущенные цифры

2*,2* *,6*6

*5,47 4,*4*

51,*5 2,222

( Решение: 26,28 6,666

25,47 4,444

51,75 2,222 )

- Спасибо. Перед возвращением из сказки предлагаю вам назвать то, что я люблю, имея ключ к разгадке (ответы к самостоятельной работе)

Самостоятельная работа

  1. 5 : - 1 6

  2. 4 : - 1 3

  3. Решите уравнение:

х + х = 8

  1. 1 : 1

  2. За два дня вспахано 270га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в первый день?

Ключ к разгадке

Е

К

М

Д

О

25

60

7

14

1

На прощание я дарю вам задачу про меня и Пятачка. Попробуйте ее решить.

Вини – Пух и Пятачок одновременно отправились в гости друг другу. Но поскольку Вини – Пух всю дорогу сочинял очередную «шумелку», а Пятачок считал ворон, они не заметили друг друга при встрече. После встречи Пятачок подошел к дому Вини – Пуха через 4 мин, а Вини – Пух подошел к дому Пятачка через 1 мин. Сколько минут был в пути каждый из них?

Мы возвращаемся из нашего увлекательного и интересного путешествия.

- Чем вам понравилось путешествие?

- Задание, какого сказочного героя вам понравилось больше всех?

Оценивание

Внимание!

30 ноября 2-м уроком

открытый урок по математике 6 класс.

Тема: Деление дробей

Тип урока: Закрепление

Форма: Путешествие в страну сказок

Учитель: Умарова Г.А.

Приглашаются учителя естественно- математического цикла и все желающие

Внимание!

19 января после 6-го урока

состоится состязание эрудитов

Игра « Звёздный час»

для 8-11 классов

Приглашаются все желающие

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: