Конспект урока по Алгебре «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока - путешествия по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Подготовила и провела: Крючкова И.Д. учитель математики МБОУСОШ№61

2013

Тема: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока: - Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей; сравнения десятичных дробей; округления чисел;

- Повторить теоритический материал по данной теме;

- Развивать логическое и пространственное мышление учащихся.

Урок – путешествие по математическим станциям (все станции на протяжении всего урока перед глазами учащихся).

1.Станция «Проверяй- ка» (проверка домашней работы).

2.Станция «Посчитай- ка» (устная работа).

3.Станция «Разрезай – ка» (практическая работа).

4.Станция «А ну – ка, порешай – ка» (классная работа).

5.Станция «Улыбнись- ка» (динам. пауза).

6.Станция «Таможня» (самостоятельная работа с самопроверкой).

7.Станция «Угадай- ка» (кроссворд по теории).

8.Финиш (подведение итогов).

9.Станция «Депо» (домашнее задание).

1. Станция «Проверяй-ка» (проверка домашней работы с помощью интерактивной доски).

1200-сравните числа,

1263 (в, г) – выполните действия с десятичными дробями, №1268 (а, в) - решите уравнение (учебник 5 класс, автор: Н. Я. Виленкин)

2. Станция «Посчитай – ка» (устная работа).

1). Прочитайте дроби: 1,2; 8/15; 6/7; 0.04; 1,875; 12,00764.

Укажите: а) обыкновенные дроби, б) десятичные дроби.

2). Обратите данные десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 0,2; 1,67; 35,008; 6,567; 4,00096.

3). Выполните действие: 7,8+6,9 9,4-6,3

161+14,5 20-15,89

0,456+27,5 93,34-3,34.

4). От куска провода длиной 30 метров отрезали 4,75 метров. Сколько метров провода осталось в куске?

3. Станция «Разрезай – ка» (практическая работа).

На этом этапе учащимся предлагается заполнить математическое лото, приготовленное учителем (учащиеся работают в паре).

Задание: выполните сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей (из приготовленных учителем ответов необходимо найти правильный и закрыть всё табло).

25+6,17

67 и 0,456

34,9-29,7

705,78 и 34

11,1-7,9

13,07 и 13,7

90,5-45,256

0,865-0,65

35,87+9,76

1,35+0,8

90-58,9

56,98+98,56

78,67 и 67

32,56-4,789

7,79 и 3,79

68,97+7,567

45,7-2,865

0,76+56,87

67,76 и 0

100-67,3

4. Станция «А ну-ка, порешай-ка» (классная работа)

Учащиеся работают по учебнику Н. Я. Виленкина 5 класс

1238 (д, е) - решить уравнение: д)2,8+l+3,7=12,5

е)(5,6-r)+3,8=4,4

1223 – задача: Расстояние между городами 156 км. Из них

навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один проезжает в час 13,6 км, а второй – 10,4 км. Через сколько часов они встретятся?

1277 – задача: Найдите периметр четырёхугольника ABCD, если AB =6,2 дм, CD больше AB на 3,14 дм, но меньше BC на 2,31 дм; AD больше BC на 1,2 дм. Ответ округлите: а) до десятых долей дециметров; б) до целых дециметров.

5. Станция «Улыбнись – ка» (динамическая пауза)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

6. Станция «Таможня» (самостоятельную работу учащиеся выполняют, затем меняются тетрадями и проверяют с помощью слайда помещённого на интерактивной доске).

Самостоятельная работа(на доске)

I-вариант, (II-вариант)

  1. Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 6,78; 126,2? К какому из этих чисел дробь ближе?

  1. (Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 83,74; 548,9? К какому из этих чисел дробь дальше?

  2. Округлите данные числа: 12,678; 0,62; 469,34; 11,9 и 0,976

до десятых (до целых).

  1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом значение выражения:

14,537-(2,237+5,9)

(0,387+(0,613+3,142))

7. Станция «Угадай- ка» (кроссворд).

C:\Users\Школа61\Метод. материалы\разработки уроков\Resurs\Resurs\festival.1september.ru\articles\412386\img4.gif

По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.

По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.

По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.

8.Финиш (подведение итогов).

9.Станция «Депо» (домашнее задание).№1300,№1304,подготовить сообщение о С. Ковалевской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: