Конспект урока по Алгебре «Действия с десятичными и обыкновенными дробями» 6 класс

Математика – 6 класс

Тема урока: « Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

Форма проведения урока: игровая – «Математические гонки».

  • слайд – 1

  • слайд - 2

Цели урока:

  • Образовательные – закрепление навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями;

  • Воспитательные – организовать познавательную деятельность, воспитание стремления к самостоятельной работе, активизация работы учащихся на уроке;

  • Развивающие – развивать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Задачи урока: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными и обыкновенными дробями.

  • Слайд - 3

Ход урока.

  1. Содержание и условия проведения игры.

« Кто с детских лет занимается математикой. Тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич

    • Слайд - 4

  • Класс делится на 3 группы ( по степени подготовленности ):

1 группа – «сильные» - « Гоночные» автомобили

2 группа – «средние» - « Скоростные» автомобили

3 группа – « слабые» - « Обычные» автомобили

  • В соответствии с этим разбиением составляются различные задания по объему и содержанию. В процессе игры учащиеся работают в группе и индивидуально.

  1. Подготовка к гонкам ( проходит в два этапа). – слайд - 5

1 этап: Устранение неисправности в автомобиле.

  • Установить соответствие: раздаются карточки с правилами, где на карточках №1, № 2… - начало правила, а на карточках а), б) … - конец правила.

  • Проверка задания: прочитать правило, найти к нему пример на доске и решить его. (Приложение – 1 )

2 этап: Расчет количества бензина для прохождения всей трассы гонок.

  • Каждой группе даются свои задания: (Приложение – 2)

  • Сократить дробь: - одно задание

  • Выполнить действия : - по одному примеру на сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

  • Всего: - найти сумму ответов пяти примеров.

  • Работа проводится индивидуально : каждый ученик самостоятельно выполняет задания; в случае затруднений ему помогают товарищи по группе. Правильность и самостоятельность выполнения каждого задания фиксируется в маршрутном листе ученика.

  1. Гонки. ( Нужно пройти два виража) – слайд - 6

1 вираж: Уравнения.

2 вираж: Задачи

  • Каждой группе даются свои задания. ( Приложения – 3, 4)

  • Работа проводится аналогично предыдущему заданию.

  1. Финиш. – слайд - 7

  • Придя на финиш, каждый участник гонок должен заполнить свой маршрутный лист. ( Приложение – 5)

  1. Подведение итогов. ( Приложение – 6) – слайд 8

  2. Награждение. ( Оценки за урок)

  3. Домашнее задание.

Приложение – 5.

Маршрутный лист.

Ф. И. _________________________________

№ этапа

Ответы к заданиям

Подготовка

К гонкам

2 этап

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Всего:

Гонки

1 этап

Уравнения

а)

б)

2 этап

Задачи

а)

б)

Приложение – 6.

Подведение итогов.

п/п

Ф.И. ученика

№ задания

Общий балл/

Оценка за урок

1

2

3

4

5

Вс.

а)

б)

а)

б)

1

2

3

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: