Конспект урока по Алгебре «Действия с обыкновенными дробями»

Фудымовская Людмила Ивановна.

СКО, Тайыншинский район,

КГУ «Яснополянская средняя школа»

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.

Цель: закрепление навыков выполнения действий над обыкновенными дробями

Задачи: закрепление изученного материала;

- развитие критического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;

- расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны - Конституции Республики Казахстан.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Добрый день, ребята!

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Сегодня наш урок посвящен теме, которая касается всех нас вместе и каждого в отдельности. Для этого нам потребуются знания, полученные по теме «Все действия с обыкновенными дробями».

А о чём же пойдёт речь? Об этом вы узнаете, выполнив задания устного счета.

  1. Актуализация знаний.

Решить цепочку примеров и выбрать правильный ответ.

5

9

а

а

с

з

а

к

н

т

х

Какое слово мы получили?

А что вы знаете про Казахстан?

Учащиеся получают слово КАЗАХСТАН.

  1. Работа в парах. Развитие критического мышления.

Решим кроссворд (в выделенных ячейках учащиеся должны получить слово).

с

о

к

р

а

щ

е

н

и

е

н

е

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я

е

д

и

н

и

ц

е

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

б

р

а

т

н

о

е

н

у

л

ь

ц

е

л

а

я

д

е

л

е

н

и

е

о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

а

я

Вопросы:

  1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель.

  2. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.

  3. Чему равно произведение взаимнообратных чисел?

  4. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой.

  5. Как называется элемент дроби, стоящий под чертой.

  6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  7. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число … делителю.

  8. На какое число делить нельзя.

  9. Как называется 5 в числе 5?

  10. Действие, обозначенное чертой в дробном выражении.

  11. Дробь, которая записывается с помощью черты.

Проводится взаимопроверка и взаимооценивание по критериям (критерии разрабатываются учащимися).

В итоге выполнения задания появляется слово «КОНСТИТУЦИЯ».

Что означает полученное слово?

КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio — установление) — особый юридический документ, основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. Конституция гарантирует права и свободы человека.

В истории Казахстана было принято 4 Конституции. (1937, 1978, 1993, 1995)

Когда принята действующая Конституция? (30 августа 1995 года). Сколько лет действующей Конституции? (18 лет).

4. Работа в группах.

Конституция определяет основы государственного и общественного строя; систему органов власти, порядок их образования и деятельности; права и обязанности граждан.

А сколько разделов и статей в Конституции? Чтобы ответить на этот вопрос выполним задание.

Найдите значение выражения и определите количество разделов и статей в Конституции.

I группа

Количество разделов.

II группа

Количество статей.

Казахстан состоит из областей и районов. Как вы думаете сколько входит в РК областей и районов?

(задачу решает весь класс, 1 ученик работает у доски)

Задача. В составе Республики Казахстан 14 областей. Районов в , а городов в раза больше. Сколько районов и городов в Казахстане?

Кто является главой государства?

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. (статья 40).

5. В Конституции правам и свободам человека отведена целая глава, включающая в себя 30 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Статья 29 гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье на уроке? (физкультминутка)

Дружно встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

6. Самостоятельная работа.

Выполните задания и выберете букву, соответствующую правильному ответу.

I вариант

II вариант

III вариант

Найдите число, обратное числу

г) ; о) 4; ф) .

Найдите число, обратное числу

п) ; о) 7; ф) .

Найдите число, обратное числу

л) ; ш) 6; г) .

Выделите целую часть дроби

с) ; к) ; е) .

Выделите целую часть дроби

л) ; д) ; р) .

Выделите целую часть дроби

б) ; и) ; е) .

Выполните деление

л) ; р) ; д) .

Выполните деление

з) ; н) ; а) .

Выполните деление

м) ; щ) ; а) .

Выполните умножение · 35

б) 40; и) 4; ж) .

Выполните умножение · 45

х) 1; г) 10; у) .

Выполните умножение · 63

б) 18; н) 81; ж) .

герб

флаг

гимн

Выполнив задания, вы получили - государственные символы РК. Что вы знаете о них?

7. Работа в парах.

Вычислите:

Какой мы получили ответ? Ответ: 14

Вспомним ещё раз, с чем связано это число? (14 областей)

Молодцы!

8. Рефлексия.

Прием «Телеграмма»: Каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

8. Домашнее задание: решить уравнения № 640 стр. 187. Творческое задание: придумать задачу с дробями про РК.

Урок окончен. Всем спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: