Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему «Квадратичная функция»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Построение графиков функций вида y=ax2+c, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c

ФИО (полностью)

Глинина Оксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №12 г. Челябинска

Должность

Учитель

Предмет

Алгебра

Класс

9 Класс

Тема и номер урока в теме

Квадратичная функция, 5 урок

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н. и др, Алгебра 9

  1. Цель урока: рассмотреть расположение графика квадратичной функции вида y=ax2+с, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c в зависимости от значений р и с

9. Задачи:

-образовательная формирование навыка построения графика квадратичной функции вида y=ax2+с, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c

-развивающая совершенствование навыков ориентации на координатной плоскости, закрепление свойств квадратичной функции

-воспитательная формирование графической культуры при построении чертежей, аккуратности

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний, вид графика функции y=ax2

Подбор математической записи функции для каждого графика, 1,

Формулирует задание для учащихся представляя его

Принимают задание учителя, выполняют его.

5

2

Постановка проблемы о недостаточности имеющихся знаний для определения вида графика функции

Распознавание квадратичной функции по графику, 2

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

3

Исследование поведения графика функции в зависимости от значений параметров р и с

Изменение значения параметров a и p, 3

Изменение значения параметров a и c, 4

Задает вопросы учащимся по мере выполнения интерактивного задания

Отвечают на вопросы учителя

5

4

Выдвижение гипотезы о расположении графика, в зависимости от изменения параметров р и с

Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c),4

Перемещение графика на заданный вектор, 5

Предлагает выполнить задание с помощью шаблонов параболы в тетрадях

Знакомятся с заданием и выполняют построение

15

5

Отработка построения графика

Перемещение графика на заданный вектор, 6

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

6

Формулирование выводов по построению графика функции

Правило получения графика функции y=a(x-p)2+c, 7

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Поиск уравнения, соответствующего графику, 8

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

10

8

Постановка домашнего задания

Диктует учащимся домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Построение графиков функций вида y=ax2+c, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подбор математической записи функции для каждого графика

Контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf

2

Распознавание квадратичной функции по графику

Контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617c4a9e-2071-463f-b6fe-87b004cadcad/index.html

3

Изменение значения параметров a и p

Практический

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54b6c159-8606-4bde-ad3b-cf94097cbec8/a15.swf

4

Изменение значения параметров a и c

Практический

демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3fdcef5c-242e-4153-8e3d-a48fc3122bd0/a12.swf

5

Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c)

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2b41f61-21ad-434b-8886-676220ac36e4/a16.swf

6

Перемещение графика на заданный вектор

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0dff72f-203f-4e1a-99e9-34db529f94eb/a19.swf

7

Правило получения графика функции y=a(x-p)2+c

Информационый

слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/387403ba-cadb-4a6f-98be-39a4f0f548fa/a17.swf

8

Поиск уравнения, соответствующего графику

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ddb5fa3-9a68-4efb-a1c3-d461dc95ee29/a13.swf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: