ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Построение графиков функций вида y=ax2+c, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c
ФИО (полностью)
Глинина Оксана Викторовна
Место работы
МБОУ СОШ №12 г. Челябинска
Должность
Учитель
Предмет
Алгебра
Класс
9 Класс
Тема и номер урока в теме
Квадратичная функция, 5 урок
Базовый учебник
Макарычев Ю.Н. и др, Алгебра 9
Цель урока: рассмотреть расположение графика квадратичной функции вида y=ax2+с, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c в зависимости от значений р и с
9. Задачи:
-образовательная формирование навыка построения графика квадратичной функции вида y=ax2+с, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c
-развивающая совершенствование навыков ориентации на координатной плоскости, закрепление свойств квадратичной функции
-воспитательная формирование графической культуры при построении чертежей, аккуратности
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация знаний, вид графика функции y=ax2
Подбор математической записи функции для каждого графика, 1,
Формулирует задание для учащихся представляя его
Принимают задание учителя, выполняют его.
5
2
Постановка проблемы о недостаточности имеющихся знаний для определения вида графика функции
Распознавание квадратичной функции по графику, 2
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3
3
Исследование поведения графика функции в зависимости от значений параметров р и с
Изменение значения параметров a и p, 3
Изменение значения параметров a и c, 4
Задает вопросы учащимся по мере выполнения интерактивного задания
Отвечают на вопросы учителя
5
4
Выдвижение гипотезы о расположении графика, в зависимости от изменения параметров р и с
Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c),4
Перемещение графика на заданный вектор, 5
Предлагает выполнить задание с помощью шаблонов параболы в тетрадях
Знакомятся с заданием и выполняют построение
15
5
Отработка построения графика
Перемещение графика на заданный вектор, 6
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Самостоятельно выполняют задание
6
Формулирование выводов по построению графика функции
Правило получения графика функции y=a(x-p)2+c, 7
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
5
7
Выполнение учащимися контрольного задания
Поиск уравнения, соответствующего графику, 8
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Самостоятельно выполняют задание
10
8
Постановка домашнего задания
Диктует учащимся домашнее задание
Записывают домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Построение графиков функций вида y=ax2+c, y=a(x-p)2, y=a(x-p)2+c
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Подбор математической записи функции для каждого графика
Контрольный
тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf
2
Распознавание квадратичной функции по графику
Контрольный
тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617c4a9e-2071-463f-b6fe-87b004cadcad/index.html
3
Изменение значения параметров a и p
Практический
демонстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54b6c159-8606-4bde-ad3b-cf94097cbec8/a15.swf
4
Изменение значения параметров a и c
Практический
демонстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3fdcef5c-242e-4153-8e3d-a48fc3122bd0/a12.swf
5
Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c)
контрольный
тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2b41f61-21ad-434b-8886-676220ac36e4/a16.swf
6
Перемещение графика на заданный вектор
контрольный
тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0dff72f-203f-4e1a-99e9-34db529f94eb/a19.swf
7
Правило получения графика функции y=a(x-p)2+c
Информационый
слайд
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/387403ba-cadb-4a6f-98be-39a4f0f548fa/a17.swf
8
Поиск уравнения, соответствующего графику
контрольный
тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ddb5fa3-9a68-4efb-a1c3-d461dc95ee29/a13.swf