5 класс . Обобщающий урок по теме « Доли. Обыкновенные дроби»
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме, подготовив их к контрольной работе.
1. Орг. Момент
2. Проверка д/з ( взаимопроверка) выставление отметок
3.Устный счёт.
Презентация
1) Какая часть фигуры заштрихована
Что показывает знаменатель?
Что показывает числитель?
2)Какая часть шестиугольника закрашена красным цветом, какая зелёным?
3) Расположите в порядке возрастания дроби
11 2 10 5 14 12
17 17 17 17 17 17
4) а) 1 11 5 16 3
4 15 17 3 8
б ) 7 11 5 22 17
3 5 18 11 6
Найдите лишнюю дробь в каждой строчке и объясните почему.
5) Назвать дробь, соответствующую данному предложению.
1.Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
2.В вазе лежит 18 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?
3.Золушке высыпали 100 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют зёрна пшена?
4.У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли ещё одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных.
4. Упражнения на закрепление.
Работа в парах (слайд)
1).Какую часть составляет
а) 1 см от 1 м; 1 см от 1 км; 1 м от 1 км
б) 1 сек от мин; 1 час от суток
в) 1г от 1кг; 1кг от 1ц; 1кг от 1т.
2).Какую часть составляют
а) 29м2 от гектара б) 217 сек от часа в) 9 кг от 7ц.
3). Вычислите а) 2 от 40 + 2 от 60 б) 5 от 72 – 2 от 81
5 3 6 9
4) Работа в парах
Пары получают карточки с числами 1,67,42,101,2,7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.
Задание. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.
5) Задача . Учащиеся собрали 15т моркови, выполнив 5 задания. Скольк тонн нужно было собрать? 3
5. Итог урока . Рефлексия.
6. Д/з: № 1001, № 1002.