Конспект урока по Алгебре «Доли. Обыкновенные дроби» 5 класс

5 класс . Обобщающий урок по теме « Доли. Обыкновенные дроби»

Цель: обобщить знания учащихся по данной теме, подготовив их к контрольной работе.

1. Орг. Момент

2. Проверка д/з ( взаимопроверка) выставление отметок

3.Устный счёт.

Презентация

1) Какая часть фигуры заштрихована

Что показывает знаменатель?

Что показывает числитель?

2)Какая часть шестиугольника закрашена красным цветом, какая зелёным?

3) Расположите в порядке возрастания дроби

11 2 10 5 14 12

17 17 17 17 17 17

4) а) 1 11 5 16 3

4 15 17 3 8

б ) 7 11 5 22 17

3 5 18 11 6

Найдите лишнюю дробь в каждой строчке и объясните почему.

5) Назвать дробь, соответствующую данному предложению.

1.Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

2.В вазе лежит 18 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?

3.Золушке высыпали 100 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют зёрна пшена?

4.У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли ещё одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных.

4. Упражнения на закрепление.

Работа в парах (слайд)

1).Какую часть составляет

а) 1 см от 1 м; 1 см от 1 км; 1 м от 1 км

б) 1 сек от мин; 1 час от суток

в) 1г от 1кг; 1кг от 1ц; 1кг от 1т.

2).Какую часть составляют

а) 29м2 от гектара б) 217 сек от часа в) 9 кг от 7ц.

3). Вычислите а) 2 от 40 + 2 от 60 б) 5 от 72 – 2 от 81

5 3 6 9

4) Работа в парах

Пары получают карточки с числами 1,67,42,101,2,7 и с условиями: составить правильные дроби со знаменателем 67; составить неправильные дроби со знаменателем 42; составить правильные дроби с числителем 67; составить неправильные дроби с числителем 2; составить правильные дроби со знаменателем 7.

Задание. Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию.

5) Задача . Учащиеся собрали 15т моркови, выполнив 5 задания. Скольк тонн нужно было собрать? 3

5. Итог урока . Рефлексия.

6. Д/з: № 1001, № 1002.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: