Конспект урока по Алгебре «Элементы теории вероятности и математической статистики» 9 класс

Управление образования г.Астаны

ИПК и ПК СО

ГУ «Средняя школа № 36»

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Элементы теории вероятности и математической статистики»

Подготовила: учитель математики СШ № 36

Полушкина Е.В

Астана-2014

Урок алгебры по теме «Элементы теории вероятности и математической статистики»

Цель: Повторение элементов теории вероятности и математической статистики.

Задачи:

Обучающая: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать виды вероятностей , способы нахождения вероятности, изображать статистические данные, знать характеристики статистических данных.

Развивающая: Развивать память, мышление учащихся, вычислительные навыки, мотивацию к предмету через педагогическую поддержку, коммуникативность, навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свой труд - учебу, чувство толерантности, взаимопомощи и взаимоуважения.

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Форма проведения урока: коллективно – творческое дело

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, разноуровневая, самостоятельная, сотворчество учителя и учащихся.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, алгоритмический, частично – поисковый, практический.

Оборудование: компьютер и интерактивное оборудование

Структура урока:

  1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

  3. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

  4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их творческое применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Содержание урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого – методический комментарий

1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.

На интерактивной доске слова, которые являются эпиграфом к уроку.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

(А.Н. Крылов) 

Принцип психологической комфортности – создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Каждой группе представляется кроссворд. Ключевые слова составляют тему урока.

Учащиеся отгадывают кроссворд. Каждая группа представляет решение на флипчартах.

После проведения мотивации активизируется внимание учащихся

Какое предложение мы получили?

«Элементы вероятности, математической статистики».

Чувство удовлетворения, ситуация успеха.

Обратите внимание на доску:

Развитие памяти

Тема: «Элементы теории вероятностей и математической статистики».

Записали число и тему урока.

Формирование культуры учебной деятельности

Форма работы, на уроке следующая: класс поделён на временные творческие группы, куда входят ребята с разным уровнем подготовки. Каждый ученик отвечает за свой участок работы: это генераторы идей, таймкиперы, маркеры, презентаторы.

Группам предлагается проведение мини-исследования по теории вероятности и математической статистики.

Формирование навыков самостоятельной и исследовательской работы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Давайте ребята воспроизведём коррекцию опорных знаний.

1.Дайте определение вероятности.

Это числовая характеристика степени возможности наступления какого-либо события в тех или иных определённых обстоятельствах.

Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.

2.В какой форме можно изобразить статистические данные.

В виде таблиц, диаграмм.

3.Какие вы знаете числовые характеристики статистических данных?

Среднее арифметическое, мода, медиана, размах числового ряда.

4.Дайте определение среднего арифметического.

Средним арифметическим называют такое число, которое получается делением суммы всех числовых значений данной выборки на число этих данных.

4. Дайте определение моды числового ряда.

Модой называется такое значение в выборке, которое в ней встречается наиболее часто.

5. Дайте определение медианы числового ряда.

Медианой называется значение признака, которое делит статистическое распределение на две равные части, причём половина элементов в наборе данных больше медианы, а вторая половина – меньше.

6. Дайте определение размаха числового ряда.

Размахом числового ряда называется разность между наибольшим и наименьшим значением.

3.Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

Мы повторили с вами основные понятия по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики». Контроль и оценку знаний проведём через тестирование.

При помощи мультимедийного оборудования выполняют тесты.

1)Вероятность того, что день будет ясным, р=0,85. Найти вероятность q того, что день будет облачным?

А) q = 0, 85

Б) q = 0, 15

В) q = 0, 5

Г) q = 1

2)В урне 10 одинаковых по размеру и весу шаров, из которых 4 красных и 6 голубых. Из урны извлекается 1 шар. Какова вероятность того, что шар окажется голубым?

А) 2/5

Б) 3/5

В) 1/10

Г) 2/3

3)Все натуральные числа от 1 до30 записаны на одинаковых карточках и помещены в урну. После тщательного перемешивания из урны извлекается одна карточка. Какова вероятность того, что число на взятой карточке окажется делящимся на 5?

А) 1/30

Б) 1/6

В) 1/5

Г) 5/6

4)Сколько двузначных чисел с неповторяющимися цифрами можно составить из цифр 1, 2, 3?

А) 10

Б) 8

В) 4

Г) 6

5)Найдите среднее арифметическое возраста учащихся: 13,13,14,15,15

А) 14

Б) 13

В) 15

Г) 12

6)Найдите моду числового ряда: 3,5,7,11,13,7,5,7,12:

А) 5

Б) 12

В) 7

Г) 3

7)Найдите медиану текущих оценок по физкультуре: 4,4, 5, 5,4,3,4.

А) 5

Б) 4,5

В) 3

Г) 4

8)Найти размах числового ряда: 1,3; 2,6; 5,7; 6,2; 4,1:

А) 4,9

Б) 2,7

В) 4,8

Г) 5,3

Принцип деятельности – ученик получает задания и решает их, что способствует формированию его общеучебных и вычислительных умений, коррекции умений и навыков, сотворчество учителя и учащихся.

4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Ребята! Математика - это наука о истории развития человеческой мысли, интеллекта.

1группа. Какое количество средств в Казахстане выделяется на здравоохранение?

Каждая группа работает с интернетом, находит статистические данные составляет диаграммы и презентует их на доске.

Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

2 группа. Покажите плотность населения Казахстана в зависимости от рождаемости по годам.

3 группа. Естественный прирост населения Казахстана.

4 группа. Количество учеников школы занимающихся спортом.

Чтобы гости не скучали, мы предложим им задачи для решения.

Задача.

Квартет.

Проказница Мартышка

Осёл,

Козёл,

Да косолапый Мишка

Затеяли играть квартет

Стой, братцы стой! –

Кричит Мартышка, - погодите!

Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите…

И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть…

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание: составить 5 тестовых заданий с выбором ответа, и конечно их решить.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Принцип психологической комфортности – ориентирован на оценивание урока, психологическое состояние ученика.

Теперь ребята, я думаю, что вам понятно, почему в эпиграфе к уроку взято это стихотворение.

У вас на партах есть, листочки предлагаю вам написать синквейн.

Синквейн.

1 строка – одно существительное. (Вероятность)

2 строка – два прилагательных. (Интересно, легко)

3 строка – три глагола. (Вспоминаем, повторяем, вычисляем)

4 строка – словосочетание. (Решаем, вычисляем числовые характеристики)

5 строка – высказывание, пожелание. (Чем больше решаем, тем больше запоминаем)

Модераторы из каждой группы прикрепляют листочки на доску в виде солнышка.

В заключение мне хочется, чтобы вы послушали разные взгляды на одно и то же событие.

Математику, физику и психологу задают одну и ту же задачу:

"Монету бросили 100 раз, и все 100 раз выпала решка.

Что выпадет в 101-ый раз?"

Математик: "С вероятностью 1/2 выпадет орёл"

Физик: "Эксперимент показал, что должна выпасть решка"

Психолог: "Выпадет орёл".

Математик с физиком: "Но почему?"

-Ну, как же, всё решка да решка! Орлу ведь тоже хочется!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: