Предмет: алгебра, класс: 10 класс.
Тема урока: «Функция у = sin x .Свойства и график».
Тип занятия: изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами функции у=sinx, обучение построению графика функции у = sinx, чтению этого графика, использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.
Задачи урока.
Образовательные – формировать навык построения графика функции у= sinx, формировать навыки свободного чтения графиков, уметь считывать свойства функции по графику.
Развивающие – формировать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания
Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формирование точности, внимательности и аккуратности при выполнении чертежей, чувство уважения к науке.
Оснащение: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, модульного обучения (в классе 2 человека), энергосберегающая.
Ход урока
№
Этап урока
Действие учителя
Действия учащихся
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих.
Подготовка тетрадей, учебников к уроку
2
Объявление темы и цели урока.
Объявляет тему и цели урока.
ИКТ Слайд №1
Слушают и записывают тему урока в тетрадях.
3
Актуализация опорных знаний.
Теоретический опрос:
Предлагает иллюстрацию единичной окружности. Слайд № 28 и ответить на вопросы.
Диалоговый режим работы (смотрят Слайд № 28 и отвечают на вопросы).
4
Изложение нового материала
Обсуждение свойств функции
у = sinx:
область определения Слайд № 3
множества значений Слайд № 4
четность или нечетность Слайд № 5
периодичность Слайд № 6
точки пересечения с осями координат Слайд № 7
наибольшее значение функции Слайд №8
наименьшее значение функции
Слайд № 9,10
построение графика функции у = sinx на отрезке составление таблицы ее значений
затем на отрезке, потом на отрезке
и наконец на всей числовой прямой
промежутки знакопостоянства Слайд № 11
промежутки возрастания и убывания
Слайд № 12, 13, 14.
Итог: график функции у = sin x можно получить сдвигом графика функции у = cos x вдоль оси абсцисс вправо на .
Диалоговый режим работы.
Составляют опорный конспект.
5
Физкультминутка.
Наклоните голову на грудь, затем отведите назад и опять вперёд (это упражнение снимает напряжение мышц шеи, а также умственную усталость). Повторите 5 раз.
6
Закрепление первичных знаний.
Предлагает эскиз графика функции у = sinx и ответить на вопросы №720
Слайд № 13
С помощью таблицы и графика функции у = sin x отвечают на вопросы №721(1, 3, 5),
Слайд № 25
Сравнить числа sin 2 и sin 3
Слайд № 18
Упражнение на сравнение Слайд № 19 (проверяет)
Решение по учебнику № 722(1,3)
Решение по учебнику № 723(1,3)
Решение проходит в сопровождении
Слайд 13, отвечают устно на вопросы
№ 720
Устно выполняют №721
Выполняют вместе
Выполняют самостоятельно
Выполняют
самостоятельно и проверяют на слайде № 20
Решают вместе
7
Домашнее задание
п.41, Уметь строить график функции у = sinx и описывать свойства.
№ №721(2,4,6), 722(2,4), 723(2,4)
Записывают в дневник
8
Подведение итогов.
Итоги урока.
Выставление оценок.
Рефлексия.