Общеобразовательная школа I-III ступеней №5
Симферопольского городского совета Республики Крым
Конспект урока по алгебре
Тема: «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»
9-А класс
Подготовила:
учитель математики
Цветкова Светлана Викторовна
Симферополь, 2014
Конспект урока по алгебре в 9-А классе на тему:
«Графический метод решения систем уравнений
с двумя переменными»
23 января 2014 г.
Цели урока:
Образовательные: – повторение понятий: функция, график функции, решение системы уравнений с двумя переменными, закрепление и усовершенствование умений и навыков построения графиков функций, решения систем уравнений графическим методом.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, любви к изучаемому предмету, эстетического вкуса.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, аккуратности при построении графиков функций, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007.
Раздаточный материал для заданий.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. (Слайды 3-6)
Тема урока. Эпиграф урока.
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
(Г. Лейбниц)
Формулирование целей и задач урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Учитель. Дайте определение функции, графика функции. (Учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель. Мы уже познакомились с множеством различных функций и их графиками.
Отгадав этот кроссворд, мы вспомним эти функции, как называются их графики и способы их построения.
(Ученики разгадывают кроссворд и отвечают на дополнительные вопросы).
1.Как называется график обратной пропорциональности?(Доп. вопросы. Какой формулой задается обратная пропорциональность? Как построить график обратной пропорциональности? Как располагаются ветви гиперболы и от чего это зависит?)
2.Что является графиком линейной функции?(Доп. вопросы. Какой формулой задается линейная функция? Как построить прямую?)
3. Как называется независимая переменная?
4.Как называется функция, заданная формулой ?(Доп. вопрос. Как называется график квадратичной функции?)
5.Куда направлены ветви параболу ?6. Как называется равенство, содержащее неизвестное?
7.Как называется значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство?
8. Что из себя представляет график уравнения ?
9.Способ решения систем уравнения?
(Ученики отгадывают кроссворд и отвечают на вопросы).
Обобщение изученного материала, отработка умений
Учитель. Цель нашего урока – решение систем уравнений графическим методом.
Вспомним определение графика уравнения с двумя переменными в алгебре. Графики уравнений с двумя переменными весьма разнообразны. С какими уравнениями мы уже познакомились? Какой вид имеют уравнение окружности?
Работа в парах. (Слайды 9-16)
(Записать уравнение окружности. Показать расположение графика в зависимости от координат центра и радиуса).
Что являются графиком уравнения ах+ву+с=0? Графиком какой функции является прямая?
Графики многих уравнений с двумя переменными похожи на графики известных элементарных функций. Что является графиком уравнений 3х+2у=6, ху=5 и у=-х2+2х+2?
Работа у доски. (Слайды 17-18)
Решение систем уравнений с комментариями. Проверим решения, сравнив свои построения с готовыми чертежами.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Каждый получит оценку за работу на уроке и за самостоятельную работу.
Физминутка. Мы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть!
Спасибо всем за работу!