Конспект урока по Алгебре «Иррациональные уравнения» 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Разработка урока

Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема: Иррациональные уравнения.

Учитель: Кривко Н.В.

г. Пролетарск

2012-2013 уч. год

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление.

Цель урока: ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения.

Задачи: создать условия:

  • для формирования у обучающихся умений решать иррациональные уравнения;

  • для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщать;

  • для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

  • для воспитания у обучающихся самостоятельности.

Время проведения: 45 минут.

План урока.

I. Актуализация

1. Проверка домашнего задания.

2. Повторение пройденного материала.

II. Рассмотрение нового материала

1. Сообщение темы урока.

2. Постановка целей и задач.

3. Рассмотреть некоторые способы решения иррациональных уравнений.

III. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий обучающимися в группах

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание

Ход урока.

I. Актуализация.

Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса при устной работе.

II. Рассмотрение нового материала.

На экране вы видите уравнения

Посмотрите внимательно и определите, какие уравнения вы уже умеете решать, а какие у вас вызывают затруднения?

Image311Image312Image313

Image314Image315Image316

– Кто может назвать тип уравнения, которые вам знакомы?

Вывод: Остались уравнения, которые вы еще не умеете решать.

– Чем отличается запись этих уравнений от тех, которые мы убрали?

Ответ: Неизвестное находится под знаком корня.

– Верно! Такие уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются иррациональными уравнениями.

Итак, тема нашего урока: “Иррациональные уравнения”.

Цель урока: Рассмотреть и отработать некоторые способы решения простейших иррациональных уравнений.

Определение:

Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня ( радикала)

Существует множество методов решения иррациональных уравнений, одни из них вы видите на экране. Сейчас вы рассмотрите в своих группах некоторые из них и на примерах объясните всему классу. Вернемся к нашему эпиграфу, перефразировав слова Декарта, можно сказать, что чем труднее задача, тем больше удовольствия получит тот, кто ее решит. Что вам сейчас и предстоит испытать

Отчет групп о проделанной работе.

Каждая группа выбирает уравнение подходящее для решения по определенному методу.

Динамическая пауза (лёгкие упражнения для глаз, шеи, плеч, рук, спины)

III. Выполнение практических заданий обучающимися в группах.

Работа по карточкам в группе.

Группы обмениваются своими карточками

IV. Подведение итогов

Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

(Прикрепят зелёные кружочки).

— Кто работал добросовестно?

(Прикрепят синие кружочки).

— Кто принимал участие в строительстве храма науки?

(Прикрепят красные кружочки).

V. Домашнее задание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: