Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Разработка урока
Предмет: Алгебра и начала анализа
Класс: 10
Тема: Иррациональные уравнения.
Учитель: Кривко Н.В.
г. Пролетарск
2012-2013 уч. год
Тема урока: "Иррациональные уравнения"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление.
Цель урока: ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения.
Задачи: создать условия:
для формирования у обучающихся умений решать иррациональные уравнения;
для развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщать;
для усиления познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;
для воспитания у обучающихся самостоятельности.
Время проведения: 45 минут.
План урока.
I. Актуализация
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение пройденного материала.
II. Рассмотрение нового материала
1. Сообщение темы урока.
2. Постановка целей и задач.
3. Рассмотреть некоторые способы решения иррациональных уравнений.
III. Закрепление изученного материала. Выполнение практических заданий обучающимися в группах
IV. Подведение итогов
V. Домашнее задание
Ход урока.
I. Актуализация.
Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса при устной работе.
II. Рассмотрение нового материала.
На экране вы видите уравнения
Посмотрите внимательно и определите, какие уравнения вы уже умеете решать, а какие у вас вызывают затруднения?
– Кто может назвать тип уравнения, которые вам знакомы?
Вывод: Остались уравнения, которые вы еще не умеете решать.
– Чем отличается запись этих уравнений от тех, которые мы убрали?
Ответ: Неизвестное находится под знаком корня.
– Верно! Такие уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются иррациональными уравнениями.
Итак, тема нашего урока: “Иррациональные уравнения”.
Цель урока: Рассмотреть и отработать некоторые способы решения простейших иррациональных уравнений.
Определение:
Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня ( радикала)
Существует множество методов решения иррациональных уравнений, одни из них вы видите на экране. Сейчас вы рассмотрите в своих группах некоторые из них и на примерах объясните всему классу. Вернемся к нашему эпиграфу, перефразировав слова Декарта, можно сказать, что чем труднее задача, тем больше удовольствия получит тот, кто ее решит. Что вам сейчас и предстоит испытать
Отчет групп о проделанной работе.
Каждая группа выбирает уравнение подходящее для решения по определенному методу.
Динамическая пауза (лёгкие упражнения для глаз, шеи, плеч, рук, спины)
III. Выполнение практических заданий обучающимися в группах.
Работа по карточкам в группе.
Группы обмениваются своими карточками
IV. Подведение итогов
Рефлексия
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
(Прикрепят зелёные кружочки).
— Кто работал добросовестно?
(Прикрепят синие кружочки).
— Кто принимал участие в строительстве храма науки?
(Прикрепят красные кружочки).
V. Домашнее задание