План-конспект урока
ФИО (полностью)
Облакова Ирина Анатольевна
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №1,
г. Слюдянка
Должность
учитель
Предмет
математика
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Квадрат суммы и квадрат разности (3урок)
Базовый учебник
Алгебра 7 класс авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель
Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011г..
Цель урока: закрепить у обучающихся навыки работы с формулами квадрата суммы и квадрата разности, выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений
Задачи:
- обучающие сформировать у обучающихся умение практически применять эти
формулы для упрощения выражений;
-развивающие сформировать навыки работы с электронными образовательными
ресурсами, познавательную активность, умение логически
мыслить, рационально работать; развивать математическую речь;
-воспитывающие воспитать аккуратность, внимательность, чувство
ответственности
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся (с применением ЭОР)
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная ,групповая
Необходимое техническое оборудование компьютеры
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающихся
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Вступительное слово учителя
Сегодня на уроке мы продолжаем применять формулы квадрата суммы и квадрата разности к преобразованию выражений.
Запись даты и темы урока.
1 мин.
2
Постановка цели и мотивация учебной деятельности обучающихся.
Называет цели и задачи урока.
2мин.
3
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Решение заданий с опорой на ранее полученные знания.
1.Преобразовать выражение в многочлен:
а) (р-7) ² ; б) (х+3у) ² ;
в) (5х-2у) ² ; в) (-а+7в) ²
2.Выбрать неверное равенство:
(3-у)² =9-6у+у²
б) (х+11) ²=х²+22х+121
в) (-а-1) ²=а²+2а+1
г)16(х+у)² =16х²+16ху+16у²
3.Упростить выражения:
а) (х-7) ²+х(х+49)
б)(5+2с) ²-5(4с+5)
в)(2с+5)(х-3)-(5-2х)²
г) 144-(12-9у) ²
4.Упростить выражение и найти его значение:
а) (а-2в)а-(а-в)² при а=3,в=-2
б) (0,1с-8)²+(0,1с+8)² при с =-100
Дополнительно.
Решить уравнение:
а+(5а+2) ²=25(1+а) ²
Предлагает выполнить задания на проверку знаний по изученной теме.
Помощь учителем, оказывается по запросу обучающихся.
Выявляет наличие (отсутствие)
ошибок обучающихся в умениях.
Повторение основных понятий: формул квадрата суммы, квадрата разности, Выполняют задания на отработку формул квадрата суммы и квадрата разности.
15мин.
4
Обобщение и систематизация знаний.
Тест
(№1 Таблиц2 )
Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно по вариантам. Для слабоуспевающих обучающихся раздаются задания с образцами решений на карточках.
Работают с тестом.
11мин.
5
Первичный контроль знаний
Контрольное задание
(№2 Таблица 2)
Предлагает выполнить контрольное задание с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.
Обучающиеся выполняют задания предназначенные для контроля усвоенных формул квадрата суммы и квадрата разности.
5 мин
6
Подведение итогов
Комментирует выполненные задания и оценки обучающихся.
3 мин.
7
Домашнее задание
к– 1
1.Представьте в виде квадрата двучлена:
2. Преобразуйте в многочлен:
к-2
1.Представьте в виде квадрата двучлена:
2. Преобразуйте в многочлен:
3. Найдите значение выражения при .
Дает разноуровневое домашнее задание на карточках.
Записывают домашнее задание. Слушают комментарии к заданию.
3мин.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЕКЦОР
Квадрат суммы и квадрат разности
Практический
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2aeac41-c506-4f38-a290-6276f49a9cd6/index_listing.html
2
ФЦИОР
Квадрат суммы и квадрат разности. К1
Контрольный
Контрольное задание
http://fcior.edu.ru/card/1702/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-k1.html