Конспект урока по алгебре «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс

Урок алгебры в 8 классе по теме

«Квадратный корень из произведения и дроби»

Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

- формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

- формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»

  1. Активизация знаний:

- сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

- сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

1. Вычислите: ; ; ;

; ;

2.Представьте в виде выражение:

; ; .

3. Внесите множитель под знак корня:

; ; .

Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.

4.Закрепление: № 362 (2 строчка)

б) http://festival.1september.ru/articles/313103/img19.gif;

г) http://festival.1september.ru/articles/313103/img21.gif;е) http://festival.1september.ru/articles/313103/img24.gif;

з) 2,6http://festival.1september.ru/articles/313103/img25.gif

366 (устно, по цепочке)

372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е. http://festival.1september.ru/articles/313103/img26.gif, где http://festival.1september.ru/articles/313103/img27.gif

б) http://festival.1september.ru/articles/313103/img29.gif;г) http://festival.1september.ru/articles/313103/img31.gif;е) http://festival.1september.ru/articles/313103/img33.gif;з) http://festival.1september.ru/articles/313103/img35.gifhttp://festival.1september.ru/articles/313103/img36.gif

367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).

  2. Контроль (тест)

  3. Самопроверка

  4. Итоги урока. Рефлексия учащихся.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.

Урок окончен! Спасибо за работу!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: