Конспект урока по Алгебре «Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс

Разработка урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока «Квадратный трехчлен и его корни.

Разложение квадратного трехчлена на множители»

Учитель математики Малиновская Галина Захаровна, 1 категория

Цель урока:

  • Общеобразовательная: сформировать понятие квадратного трехчлена и его корней; добиться усвоения теоремы об разложение квадратного трехчлена на множители; формировать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители.

  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь;

  • Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

  • Учить ставит цели, и планировать деятельность по их достижению;

  • Прививать навыки самостоятельной творческой работы;

  • Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

  • Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Результативность:

  • У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться;

  • Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников;

  • Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Устное приветствие учителя. Включение учащихся в деловой ритм урока.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие выполненных домашних заданий и отвечает на вопросы, возникшие у учащихся при выполнении домашних заданий.

Математический диктант

  1. Разложите на множители выражение:

2 2

а) Х - 9; б) Х – 9Х;

  1. Найдите корень уравнения:

2 2 2

а) Х- 9 = 0; б) Х – 9Х = 0; в) Х – 6Х + 9 = 0

  1. Изучение нового материала.

План изучения темы.

  1. Определение квадратного трехчлена.

  2. Определение корней квадратного трехчлена.

  3. Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

Опорная схема

Если___ х , х - корни то ах + вх + с = а ( х – х )( х – х )

1 2 1 2

2

трехчлена ах + вх + с ,

  1. Закрепление новых знаний и умений.

1. Работа с учебником.

Учитель разбирает с учащимися теорию, устно разбирают решенные примеры.

Решают у доски упражнение с учебника. Учитель комментирует, отвечает на вопросы учеников.

  1. Дополнительное задание

  1. Найдите корни квадратного трехчлена:

2 2 2 2 2

а) х – 6х + 8; б) х + 4х – 12; в) х + х + 2; г) 12х – 7х + 1; д) 2х – 3х + 7;

  1. Какие из трехчленов задания 1), можно разложить на множители?

  2. Разложите на множители, если возможно, трехчлены задания 1).

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы классу

  1. Что называется квадратным трехчленом?

  2. Являются ли числа 1, 0, - 1 корнем квадратного трехчлена:

2 2 2

а) 2х – 5х + 3; б) х – 1; в) х – х?

Ученики по просьбе учителя заполняют карточки самооценки. (Карточки раздаются в начале урока).

Выставляются оценки за урок.

6. Домашнее задание.

1. Задание по карточкам:

Вариант 1.

Сократите дробь.

2 2 2

а) х – х – 6__ ; б) 4х – 5х + 1 ; в) х – 2х – 8

2 2 2 .

х – 3х – 10 х + 5х - 6 х – х -12

Всего вариантов 8

2) Выучить теорию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: