Урок алгебры в 8 классе по теме «Наглядное представление статистической информации»
Цель:
Применение знаний и умений учащихся при решении задач на наглядное представление статистической информации.
Задачи.
1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Наглядное представление статистической информации»;
2. Развивать навыки работы на компьютере в программе Excel;
3. Развивать интерес к предмету;
4. Познакомить учащихся с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах (биология, география и др.)
5. Развивать навыки исследовательской и самостоятельной работы
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу;
2. Воспитывать чувство сопричастности к жизни родного края.
1.Оргмомент (2 мин)
Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (7 мин)
Повторение.
- Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных общественных и социально экономических явлений).
- Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц).
- Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, размах, мода, медиана).
- Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду).
- Как наглядно можно представить данные, полученные в результате статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон).
Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, понятной, что и делает статистика с помощью диаграмм
(показ на слайдах диаграмм по нашему поселению). Вопросы по диаграммам.
- В каких сферах жизни применяются статистические исследования?
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)
Зачитать написанные эссе по темам: в каких сферах деятельности нужно наглядное представление информации, зачем нужно решать раздел «реальная математика» при подготовке к экзаменам.
Тема урока записывается на доске.
«Статистика знает всё» - Ильф и Петров роман «12 стульев».
В тетради составляется таблица
Я знал
Я хочу узнать
Я узнал
4) Первичное закрепление (7 мин)
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
Решение заданий из раздела «реальная математика»
Предлагаются тестовые задания (5 штук) для чтения диаграмм.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Проект « наглядная характеристика 8 класса» Работа по группам. Диаграммы строят на компьютерах и переносят в единую презентацию. (10 мин)
Практикум: составить характеристику 8 класса в диаграммах.
1 группа: составить круговые диаграммы по количеству детей в семье, по датам рождения, количество девочек и мальчиков.
2 группа: составить столбчатую диаграмму итоговых оценок за 3 четверть по русскому языку и математике и предмета по выбору учащихся.
3 группа: Составить полигон (график) времени, затраченного на подготовку домашнего задания по дням недели, профориентация класса.
Информацию о классе представляет староста Попова Алена .(3 мин)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Составить любую диаграмму по распределению бюджета своей семьи.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)(5 мин)
Подсчет баллов по технологическим картам учащихся
Зачитать по таблице в тетради, что я узнал?