Автор материала: Маслова Наталья Васильевна.
Место работы МБОУ ООШ №34 г. Белгород.
Должность автора: учитель математики и информатики.
Алгебра 8 класс.
Неполные квадратные уравнения.
Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цель учебного занятия:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятий «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение», умений называть коэффициенты квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения;
способствовать развитию логического мышления;
содействовать воспитанию адекватной самооценки.
Логика учебного занятия:
Мотивация.
Актуализация субъективного опыта.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Анализ.
Рефлексия.
Ход учебного занятия.
Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (тест, слайд №1)
2х-5=0.
a) 5; b) 0; c) 2,5; d) –2,5.
x+5=11.
–6; b) 16; c) -16; d) 6.
.
a) 1; b) 4; c); d) –1.
x2 = 4.
a) 2; b) 16; c) 8 ; d) -2.
=3.
a) -9 ; b)6 ; c) 9 ; d).
После выполнения задания осуществляется взаимопроверка задания с помощью проектора (слайд №2), подводится итог теста.
Фронтальная беседа:
Какие уравнения встретились вам в тесте?
Учитель: уравнение - частный случай уравнений, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.
Этап усвоения новых знаний и способов действий (слайд №3).
Определение: уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.
Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).
a – первый коэффициент,
b – второй коэффициент,
c – третий коэффициент или свободный член.
Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.
3
Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?
Задания на карточках: заполнить таблицу (слайд №5)
ax2+bx+c=0
a
b
c
1
2
3
4
Самопроверка с помощью проектора (слайд №6), анализ и оценка результатов.
Учитель: мы встретились с ситуацией, когда хотя бы один из коэффициентов , b или c., или оба коэффициента b и c равны 0. Такие уравнения называются неполными квадратными уравнениями и сейчас мы научимся их решать.
При b=0, c≠0
Если 2 корня:
Если - корней нет.
При b≠0, c=0
x(ax+b)=0,
↔↔.
При b=0, c=0
x=0. – 1 корень.
Примеры.
Ответ:.
- корней нет.
Ответ: корней нет.
x(3x+5)=0,
Ответ: 0; -0,6.
x=0.
Ответ: 0.
Физкультминутка.
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Этап первичной проверки понимания изученного.
Решение уравнений, записанных на доске:
Далее работа строится следующим образом: более сильным учащимся раздаются карточки трех уровней сложности, с остальными решаются задания из учебника на доске: №515 (б, в, г), №517 (б, в, г).
Карточка для более сильных учащихся:
Карточка№1.
Решите уравнения:
а)
б)
в)
Карточка№2.
Решите уравнения:
а)
б)
в)
Карточка№3.
Решите уравнения:
а)
б)
в)
Этап информации о домашнем задании.
№515 (д, е), №517 (д, е), *№521 (а), составить свою карточку с уравнениями.
Рефлексия (солнышко).