Конспект урока по Алгебре «Одночлен. Стандартный вид одночлена» 7 класс

Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена

Базовый учебник МакарычевЮ.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»

Цели и задачи урока

  • обучающие- познакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, понятием коэффициента и степени одночлена ;

  • развивающие- умение находить коэффициент одночлена, буквенную часть, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, умение распознать одночлен, развивать логическое мышление, внимание и память;

  • воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, дифференцированная, самостоятельная.

Оборудование компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Сообщение темы урока, его целей, мотивация учебной деятельности.

Тема нашего урока «Одночлен и его стандартный вид». Запишите, пожалуйста, ее в рабочей тетради. Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена и степень одночлена.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Найти ошибку(Слайд 4)

Учитель: На интерактивной доске спроецированы примеры. Ваша задача, ребята, объяснить какие в них допущены ошибки.

  1. Составьте выражение для решения следующих задач. (слайды5-7)

Какое расстояние проедет велосипедист за 1,5 часа, если его скорость х км/ч?

Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 2а и в;

Найти обьем параллелепипеда.

  1. Изучение нового материала.

  1. Учитель: Что общего у этих выражений?(ответы детей)

Эти выражения называются одночленами. Попробуйте сформулировать определение одночлена. (слайд 8)

Молодцы! А теперь откройте учебник на стр.101, найдите это определение в учебнике и посмотрите, какие примеры одночленов приводит автор. (Дети называют примеры одночленов из учебника).

Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами. Одночленами считают так же числа, переменные и их степени.

  1. Что лишнее (Слайд9)

51х2; -m; х+у3 ;а2 8в; у6 ?

Чем они отличаются?

В одночленах нет знаков действий сложения, вычитания, деления.

  1. Упростить выражение (слайд10)

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют коэффициентом одночлена.(слайд 11)

Ребята, назовите, пожалуйста, коэффициенты степень одночленов: , а2, -а3.

(Ответы учащихся: , 1, -1).

  1. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

  1. Задача №455 (самостоятельно)слайд12

Из перечисленных алгебраических выражений выберите одночлены и запишите их в тетрадь.

3,4х2у, -0,7ху2, а·(-0,8), х2+х, х2х, а - в, 2(х+у)2, с10.

(Проверка результатов).

  1. Задача №457 слайд13

(Представить одночлен в стандартном виде и подчеркнуть его коэффициент). Двое учащихся выполняют у доски с комментариями, остальные в тетрадях.

  1. Физминутка) слайд14

  2. Задача №459 слайд 15

  1. Самостоятельная работа. слайд 16

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, по окончании урока сдают учителю на проверку. Самостоятельная работа из дидактических материалов к учебнику.

  1. Постановка домашнего задания.

  1. Рефлексия. Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: