ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
ФИО (полностью)
Перькова Ирина Васильевна
Место работы
МБОУ-Смолевичская СОШ
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
8
Тема и номер урока в теме
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1
Базовый учебник
Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс» под редакцией С. А. Теляковского
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятия «Квадратное уравнение», «Приведённое квадратное уравнение», «Неполное квадратное уравнение»; ознакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и с соответствующей терминологией
- развивающие: формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения; развитие мыслительной деятельности, внимания; формирование математической речи
- воспитательные: воспитание аккуратности выполнения заданий, вычислительной культуры, взаимоуважения, чувства ответственности
Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; отмечает отсутствующих
Здороваются, садятся
1 мин
2.
Постановка цели урока
Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока
Исходя из названия темы, формулируют цели урока
1 мин
3.
Актуализация знаний
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения (4) слайд № 3, 5
Предлагает учащимся вспомнить формулировки основных понятий темы
Отвечают на поставленные вопросы, проверяют правильность понимания терминов по тексту информационного модуля, выведенного на экран
5 мин
4.
Изучение нового материала
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения(1) слайд № 4 -8
Предлагает учащимся, исходя из понятия линейного уравнения, дать понятия «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение». Затем поочерёдно выводит на экран слайды информационного модуля, проверяя ответы учащихся. Знакомит учащихся с видами и алгоритмами решения неполных квадратных уравнений
Самостоятельно отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана. Слушают объяснение нового материала
10мин
5.
Закрепление нового материала
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
(191870) (2) слайд № 3,4,5,6
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (3)
слайд № 1-5
Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по выполнению заданий с всплывающими подсказками
Выводит на экран контрольный модуль
Выполняют задания (№ 3,4,6) на местах. Трое учащихся (поочерёдно) работают у доски с комментарием. Задание № 5 выполняется в группах. После выполнения - взаимопроверка.
Садятся за компьютеры по двое и выполняют
задания
15мин
5мин
6.
Подведение итогов урока
Предлагает учащимся самостоятельно подвести итоги своей работы
Исходя из поставленной цели урока, подводят итоги своей работы: что узнали нового? чему научились? что возьмём на будущее?
2 мин
7.
Постановка домашнего задания
Комментирует домашнее задание
Записывают задание в дневник
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Информационный
Презентация, состоящая из
восьми слайдов
http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html
2.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
(191870)
Практический
Интерактивные задания
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/?from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c8
3.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Контрольный
Параметризированные задания
http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html
4.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения
Информационный
Презентация, состоящая из
шести слайдов
http://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html