Глава: «Рациональные дроби».
8 класс.
Тема урока: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».
Цели урока:
Обучающие:
ввести понятия: основного свойства дроби и «тождества»;
научить учащихся применять основное свойство дроби при сокращении дробей;
показать применение основного свойства дроби при сокращении дробей;
показать использование основного свойства дроби для приведения дроби к указанному знаменателю;
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать математическую речь, способствовать формированию логического мышления учащихся.
Воспитательные:
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока:
компьютер, проектор, экран;
компьютерная презентация;
индивидуальные и практические задания.
Используемые ресурсы
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразователь-ных учреждений. М.Просвещение 2010 г.
ЭОР - «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112601/?interface=pupil&class=50&subject=17"МиндюкHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112601/?interface=pupil&class=50&subject=17" Н.Г. и др. Единая коллекция ЦОР
Ход урока.
Организация начала урока
Актуализация опорных знаний
Повторить основное свойство обыкновенных дробей, правило сокращения дробей: презентация слайд 2 и 3.
3. Изучение нового материала.
Используя презентацию слайд 4 и 5 ввести понятие алгебраических дробей, допустимых значений слайд 6 и 7.
Ввести понятия: основного свойства дроби и « тождества», используя коллекцию Введение понятий: основного свойства дроби и «тождества» (Теория, пункты 1,2) или презентацию слайды 8 и 9 (на слайде 9 показано примеры применения свойства к алгебраическим дробям).
4. Закрепление изученного материала.
а) Отработка понятия основного свойства дроби (Практика, пункт 3) или презентация слайд 10 и 11.
Сократить дробь и найди соответствующий ответ, задание на сопоставление ответов.
б) Выполнение HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112601/?interface=pupil&class=50&subject=17"заданий на сокращение дробей (Практика, пункт 4)
Сократить дробь.
в) Применение основного свойства дроби при уHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112601/?interface=pupil&class=50&subject=17"прощение выражений (Практика, пункт 5)
5. Контроль. Обучающая самостоятельная работа
Использование основного свойства дроби для приведения дроби к указанному знаменателю. Обучающая самостоятельная работа (Контроль, пункт 6)
Сокращение дробей, применяя формулы сокращённого умножения. (для более сильных учащихся). Сокращение дробей (Контроль, пункт 7)
6. Итог урока.
Сформулируйте основное свойство дроби?
Приведите примеры алгебраических дробей?
Что называется тождеством?
Какие тождественные преобразования можно выполнять, используя основное свойство дроби?
7. Домашнее задание.
п. 2, №24, 26.
Памятка для учащегося. (презентация слайд 12)