Конспект урока по Алгебре «Показательные неравенства»

Тема. Показательные неравенства.

Цель урока. Познакомить с показательными неравенствами и методами их решения.

Тип урока. Усвоение новых знаний

Оборудование: таблицы: «Свойства числовых неравенств», «Свойства и график показательной функции»

Ход урока.

  1. Организация начала урока.(5 мин)

  2. Сообщение темы урока, постановка его целей и задач.(5 мин)

  3. Проверка знаний и умений по пройденному материалу, уточнение направлений актуализации изученного материала (15мин) Самостоятельная работа:

  1. Соедините прямыми линиями заданные функции с соответствующими их видами:

y = 5x а) убывающая

y = ( )x б) возрастающая

  1. Сравните значения выражений:

; б) и

  1. Решите уравнение:

= 32; = ;

  1. Решите неравенство:

а) 3x -2 = x + 5

б) 2x2 - 3x

После выполнения работы преподаватель демонстрирует правильное решение предложенных заданий.

  1. Изучение нового материала (15 мин.)

  1. Понятие показательного неравенства.

  2. При решении неравенств вида следует помнить, что показательная функция y = аx возрастает при а и убывает при 0 а. Значит, в случае, когда а, от неравенства следует переходить к неравенству . В случае же, когда 0 а от неравенства следует переходить к неравенству .

  3. Решение неравенств:1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5)

  1. Первичное закрепление знаний. (15 мин) у доски по желанию

16; 2) ; 3) ; 4) ;

5)

  1. Постановка домашнего задания (5 мин.) Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. §13 стр. 79-81

  2. Подведение итогов урока (5 мин.). 1) Какое неравенство называется показательным? 2) Какие свойства показательной функции используются при решении уравнений?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: