МБОУ «Гимназия №2»
Урок математики
в 6 классе
«Положительные и
отрицательные
числа»
Учитель:
Феклистова Ирина Владиславовна
г. Осташков
Урок математики в 6 классе.
Тема:
Положительные и отрицательные числа.
Тип:
Урок-путешествие.
Цели:
Образовательная Повторить и систематизировать полученные знания учащихся по двум темам: «Система координат», «Сложение и вычитание отрицательных чисел»; закрепить полученные знания, умения и навыки в решении упражнений.
Воспитательная Воспитать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; любовь и интерес к предмету, собранность, усердие.
Развивающая Способствовать развитию внимания, умения переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию творческих способностей; развивать логическое мышление.
Оборудование:
Доска, карта, «письмо пирата».
Ход урока
Вводная беседа – задачи и цели урока, мотивация.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие за сокровищами, которые мы с вами очень любим искать, но чтобы достичь цели нам необходимо взять с собой внимание, активность, и главное – это желание достичь сокровищ. А ещё мы должны с вами вспомнить и не забыть по дороге всё то, что уже знаем.
Итак, в счастливый путь!
Перед уроком нам принесли посылку и письмо. Оказывается, Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат.
И вот в письме написаны координаты, куда мы должны сейчас отправиться.
(-2; -4) – историческая роща.
(должны рассказать историю отрицательных чисел, и по заданным координатам попасть в следующий пункт)
УВЗ узнаём, откуда пошли отрицательные числа, кто был открывателем. Познавательная активность.
Историческая роща
Ученик рассказывает об отрицательных числах
(-7; -3)
Зелёная поляна
Историю узнали, а без знаний дальше нельзя.
Нужно закрепить все определения, чтобы дальше можно было всё выполнить (учебная задача).
Открываю первый цветок
Как складываются отрицательные числа?
Как складываются числа с разными знаками?
Как вычитаются числа?
Что такое координатная плоскость?
На последнем дереве координата, куда отправляемся дальше
(-6; 2)
Озеро координатности
По данным точкам строим фигуру, и узнаём куда идём дальше
(-7; 1,5) =>(-6; 3) => (-5; 2) => (-3; 5,5) => (-2; 2,5) => (0; 7) =>
(1; 4) => (2; 5,5) => (3,5; 2,5) => (5; 4,5) => (7; 1)
Горы Мозгодром
Здесь даны примеры и зашифрована фраза, куда пойдём дальше
К
И
П
Щ
Д
Е
Т
Р
52,4
2
-412
0
-7,16
-80
1.
3,92+(-1,92)=2
И
2.
5,64+(-12,8)=-7,16
Д
3.
-25-(-27)=2
И
4.
Т
5.
620+(-700)=-80
Е
6.
32,5-(-19,9)=52,4
К
7.
-356-56=-412
П
8.
-72,3+(-7,7)=-80
Е
9.
-103,7-(-103,7)=0
Щ
10.
-538-(-458)=-80
Е
11.
Р
12.
-786-(-386)+320=-80
Е
Пещера с сокровищами
На доске:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
(2;-2)
(1;2)
(0;-7)
(-4;-5)
(-7;5)
(-3;0)
Н
В
Ш
А
М
Е
2
1
4
3
6
5
(0;4)
(0;-3)
(-6;-7)
(2;6)
(-5;0)
(5;0)
(-3;4)
(3;-6)
А
Н
И
К
Е
Б
Е
Т
8
11
10
7
12
9
14
13
(4;4)
(-1;1)
(0;-5)
(-5;-3)
(0;6)
(3;0)
(6;2)
П
У
Ь
М
А
Л
Ы
16
15
19
20
17
18
21
В
Н
А
Ш
Е
М
К
А
Б
И
Н
Е
Т
Е
У
П
А
Л
Ь
М
Ы
Рефлексия
Итог (оценка деятельности учащихся)