Конспект урока по Алгебре «Положительные и отрицательные числа» 6 класс

МБОУ «Гимназия №2»

Урок математики

в 6 классе

«Положительные и

отрицательные

числа»

Учитель:

Феклистова Ирина Владиславовна

г. Осташков

Урок математики в 6 классе.

Тема:

Положительные и отрицательные числа.

Тип:

Урок-путешествие.

Цели:

Образовательная Повторить и систематизировать полученные знания учащихся по двум темам: «Система координат», «Сложение и вычитание отрицательных чисел»; закрепить полученные знания, умения и навыки в решении упражнений.

Воспитательная Воспитать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; любовь и интерес к предмету, собранность, усердие.

Развивающая Способствовать развитию внимания, умения переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию творческих способностей; развивать логическое мышление.

Оборудование:

Доска, карта, «письмо пирата».

Ход урока

  1. Вводная беседа – задачи и цели урока, мотивация.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие за сокровищами, которые мы с вами очень любим искать, но чтобы достичь цели нам необходимо взять с собой внимание, активность, и главное – это желание достичь сокровищ. А ещё мы должны с вами вспомнить и не забыть по дороге всё то, что уже знаем.

Итак, в счастливый путь!

Перед уроком нам принесли посылку и письмо. Оказывается, Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан.

Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат.

И вот в письме написаны координаты, куда мы должны сейчас отправиться.

(-2; -4) – историческая роща.

(должны рассказать историю отрицательных чисел, и по заданным координатам попасть в следующий пункт)

УВЗ узнаём, откуда пошли отрицательные числа, кто был открывателем. Познавательная активность.

  1. Историческая роща

Ученик рассказывает об отрицательных числах

(-7; -3)

  1. Зелёная поляна

Историю узнали, а без знаний дальше нельзя.

Нужно закрепить все определения, чтобы дальше можно было всё выполнить (учебная задача).

Открываю первый цветок

  • Как складываются отрицательные числа?

  • Как складываются числа с разными знаками?

  • Как вычитаются числа?

  • Что такое координатная плоскость?

На последнем дереве координата, куда отправляемся дальше

(-6; 2)

  1. Озеро координатности

По данным точкам строим фигуру, и узнаём куда идём дальше

(-7; 1,5) =>(-6; 3) => (-5; 2) => (-3; 5,5) => (-2; 2,5) => (0; 7) =>

(1; 4) => (2; 5,5) => (3,5; 2,5) => (5; 4,5) => (7; 1)

  1. Горы Мозгодром

Здесь даны примеры и зашифрована фраза, куда пойдём дальше

К

И

П

Щ

Д

Е

Т

Р

52,4

2

-412

0

-7,16

-80

1.

3,92+(-1,92)=2

И

2.

5,64+(-12,8)=-7,16

Д

3.

-25-(-27)=2

И

4.

Т

5.

620+(-700)=-80

Е

6.

32,5-(-19,9)=52,4

К

7.

-356-56=-412

П

8.

-72,3+(-7,7)=-80

Е

9.

-103,7-(-103,7)=0

Щ

10.

-538-(-458)=-80

Е

11.

Р

12.

-786-(-386)+320=-80

Е

  1. Пещера с сокровищами

На доске:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(2;-2)

(1;2)

(0;-7)

(-4;-5)

(-7;5)

(-3;0)

Н

В

Ш

А

М

Е

2

1

4

3

6

5

(0;4)

(0;-3)

(-6;-7)

(2;6)

(-5;0)

(5;0)

(-3;4)

(3;-6)

А

Н

И

К

Е

Б

Е

Т

8

11

10

7

12

9

14

13

(4;4)

(-1;1)

(0;-5)

(-5;-3)

(0;6)

(3;0)

(6;2)

П

У

Ь

М

А

Л

Ы

16

15

19

20

17

18

21

В

Н

А

Ш

Е

М

К

А

Б

И

Н

Е

Т

Е

У

П

А

Л

Ь

М

Ы

  1. Рефлексия

  2. Итог (оценка деятельности учащихся)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: