ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ________________Понятие логарифма________
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Шидаева Татьяна Владимировна
Место работы
МБУ лицей № 51 г. Тольятти Самарской области
Должность
учитель математики
Предмет
Алгебра и начала анализа
Класс
11
Тема и номер урока
Понятие логарифм , 2 час в теме
Базовый учебник
Алгебра и начала анализа, автор Мордкович А.Г.
Цель урока: формирование умений вычисления логарифмов, натуральных логарифмов, десятичных логарифмов. Применять знания, умения, навыки в измененной ситуации.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для: закрепления понятий логарифма, натурального логарифма, десятичного логарифма; применения учащимися знаний и способов действия с логарифмами. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний.
-развивающие: Развивать интеллектуальные способности, мыслительные процессы, речь, память. Содействовать развитию у школьников умений выделять главное. Обеспечить у учащихся развитие умений составлять простой и сложный алгоритм вычисления логарифмов.
-воспитательные: Воспитывать у учащихся культуру самообразования, культуру работы за компьютером, творческую активность, самостоятельность.
Тип урока Урок закрепления знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры для каждого ученика, проектор, доска
http://fcior.edu.ru/card/4664/ponyatie-logarifma-metody-resheniya-pokazatelnyh-uravneniy-ispolzovanie-neskolkih-priemov-pri-reshen.html
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Проверка домашнего задания.
Ученики по порядку проговаривают пример из домашнего задания (№5.4(2,3 столбик), 5.5 (2,3 столбик) стр.150)
4
2
Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения
Учитель обращает внимание на тему урока,(записана на доске) задает вопрос: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель обобщает сказанное учениками.
Учитель добавляет, что сегодня рассмотрим задания ЕГЭ, в которых требуется вычислить значение логарифмического выражения.
Учащиеся формулируют цель урока.
Примерные ответы: Будем решать примеры содержащие логарифмическое выражение.
Будем закреплять знания, полученные на прошлом уроке.
4
3
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях
Опрос класса:
Дайте определение логарифма?
Какие условия накладываем на переменные стоящие под знаком логарифма?
Учащиеся дают ответы.
3
4
Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
В тетрадях записываем число, классная работа, тему.
Решаем №5.7(а,в,з), Один ученик у доски комментирует.
№ 5.8(а б,е,з). Другой ученик у доски комментирует.
№5.9(а, г, з, л)- решение по определению логарифма. Третий ученик у доски.
Остальные учащиеся решают в тетрадях, сильные ученики решают быстрее, учитель у них индивидуально проверяет работу. Если ученик закончил работу раньше остальных, ему предлагаются задания на карточках.(задания ЕГЭ с вычислением логарифмического выражения)
2
3
3
Презентация, слайд №1
Учащимся учитель предлагает просмотр слайда презентации с заданиями, которые могут встретиться на ЕГЭ.
Учащиеся участвуют в обсуждении решения заданий, записывают в тетрадь и решают.
3
Слайд №2
Учитель предлагает проверить правильность решения
Самопроверка. Учащиеся проверяют и исправляют ошибки. Задают вопросы учителю, по необходимости.
2
№ 1
ЭОР «Понятие логарифма. Методы решения показательных уравнений. Использование нескольких приемов при решении показательных уравнений
Объявление физкультминутки.
Дежурный проводит физкультминутку.
Учащиеся повторяют определение логарифма, вспоминают основные методы решения показательных уравнений, выполняют задания для самоконтроля.
3
15
5
Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
2
6
Домашнее задание.
На доске записано домашнее задание
Стр.148 п.5.1 повторить
№№ 5.7 5.8, 5.9 доделать
Ученики переписывают в дневник.
1
Приложение к плану-конспекту урока
_____________Понятие логарифма_________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЭОР «Понятие логарифма. Методы решения показательных уравнений. Использование нескольких приемов при решении показательных уравнений.
Тип: информационный, практический,
Вид: инновационный
иллюстрация, тест,
http://fcior.edu.ru/card/4664/ponyatie-logarifma-metody-resheniya-pokazatelnyh-uravneniy-ispolzovanie-neskolkih-priemov-pri-reshen.html
Карточки для учеников.
Вариант 1
Вариант 2
Вычислить: