Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог Резниченко Дарья Анатольевна
Предмет математика 11 «Б» класс Тема урока: «Понятие первообразной»
Цель урока:
Сформировать представление о понятии "первообразная", пояснить учащимся геометрический смысл первообразной.
Продолжать развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала; познавательные способности, логическое мышление, устную и письменную речь.
Способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность, интерес к математике, а так же воспитание мотивации к изучению математики. Воспитывать организованность, сосредоточенность на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.
Предполагаемый результат:
знать понятие первообразной; ее геометрический смысл; таблицу первообразных некоторых функций;
уметь находить первообразные функций;
формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
самоорганизация работы в группах при ответе на поставленный вопрос;
формирование математической культуры при решении задач.
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1
Организационный момент, включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию
ЗАДАЧИ: доброжелательный настрой учащихся и учителя.
Готовность класса и оборудования к работе.
Быстрое включение класса в деловой ритм.
Организация внимания всех учащихся.
Кратковременность организационного момента.
МЕТОД: объяснительно-иллюстративный. Гимназисты слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
УЧИТЕЛЬ: Устная работа:
(Слайд 1 - Увеличить число на единицу и проверить себя )
2
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к закреплению ранее изученному материалу.
ЗАДАЧИ: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
Домашнее задание было ориентировано на повторение теоретического материала раздела «Производная», в связи с выполнением контрольной работы.
3
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
ЦЕЛЬ ЭТАПА: дать учащимся конкретное представление о первообразной, таблицу первообразных некоторый функций, методы нахождения первообразных. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
ЗАДАЧИ: обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Активные действия учащихся с предполагаемым материалом по теме; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
МЕТОД: проблемный, частично-поисковый.
УЧИТЕЛЬ:
Изучая математику, мы не раз сталкивались со взаимно-обратными операциями, например, (Слайд 2 - Взаимно-обратные операции)
Операция, обратная дифференцированию, называется интегрированием, а процессом, обратным нахождению производной, является процесс нахождения первообразной
Записываем определение первообразной
(Слайд 3 -Определение первообразной)
Таблица первообразных некоторых функций
Подумайте и скажите, какая функция будет первообразной для
f (x)=5
f (x)= x4
Обобщим результаты и заполним таблицу первообразных некоторых функций
(Слайд 4 -Таблица первообразных некоторых функций),
заполняется по мере нахождения первообразных по щелчку, первообразные тригонометрических функций записываем вместе, первообразную находим у доски)
Устная работа на закрепление по таблице:
(Слайд 5 -Найти первообразные функций)
Основная задача интегрирования
Задание для учащихся по рядам:
Найти производную функции
(Слайд 6 -Найти производную функции)
На основе анализа делается вывод, выражающий основную задачу интегрирования
В соответствии со сделанным выводом таблица первообразных будет иметь вид:
(Слайд 7-таблица "Общий вид первообразных некоторых функций")
Геометрический смысл первообразной
(Слайд 8-Геометрический смысл первообразной, график первообразной, проходящей через данную точку)
4
Закрепление учебного материала, предполагающее:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по ранее изученному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного ранее материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие умения и навыки.
ЗАДАЧИ: обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации.
МЕТОД: аналитический, сравнительный, обобщающий
УЧИТЕЛЬ:
Примеры решение задач по теме
Вариант 9 №5 (Сборник для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы)
Найдите первообразную функции , график которой проходит через точку (3;4)
Решение
Найдём все первообразные для функции
Через точку (3;4) проходит график первообразнойРешив уравнение относительно С, получим: С=10, т.е., через точку с координатами (3; 4) проходит график первообразной
Ответ:
Рефлексия:
5
Задание на дом, включающее:
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания
ЦЕЛЬ ЭТАПА: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.
ЗАДАЧИ: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверка соответствующих записей.
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности.
Дифференцированное домашнее задание.