Конспект урока по Алгебре «Преобразование рациональных выражений» 8 класс

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

Конспект урока по математике в 8 классе

по теме

«Преобразование рациональных выражений»

Подготовила:

учитель математики

Листрова Мария Маратовна

Ульяновск, 2014 г.

Цель урока : повторить и закрепить свойства действий с дробями; рассмотреть применение всех действий с дробями при упрощении рациональных выражений; проверить знание теории и практики по теме «Преобразование рациональных выражений.

Задачи: 1.Образовательные - повторение и обобщение материала темы, контроль усвоения знаний и умений.

2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.

Этапы урока:

  1. Фронтальный опрос.

  2. Устная работа.

  3. Закрепление изученного материала (отработка навыков преобразования рациональных выражений).

  4. Тестирование с помощью компьютера.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Фронтальный опрос.

а) Какие выражения называются рациональными выражениями?

Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.

б) Что называется рациональной дробью?

Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.

в) Какие действия можно выполнять с дробями?

  1. Сокращение дробей.

Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Умножение дробей.

Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.

  1. Возведение дроби в степень.

Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй - в знаменатель дроби.

  1. Деление дробей.

Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.

  1. Устная работа:

1. При каких значениях значение дроби равно нулю

а)

б) ?

Дробь равна нулю, если числитель дроби равен нулю

а) у=0,у=9

б) у=-2

2. Сократить дробь

а);

б) ?

( а ) ; б) )

  1. Практическая часть урока

  1. Работа на местах (комментированное выполнение упражнений).

Начало 1944 г. ознаменовалось крупными наступательными операциями советских войск на южном и северном участках советско-германского фронта. Были освобождены Украина и Крым, снята длившаяся 900 дней блокада Ленинграда. Весной этого года советские войска достигли государственной границы СССР на протяжении более 400 км, подошли к рубежам Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Продолжая разгром противника, они начали освобождать страны Восточной Европы.

Установите даты освобождения европейских столиц Советскими войсками.

Ответ

Имя

Столица

31.08.1944г.

20.10.1944г.

-

17.01.1945г.

13.02.1945г.

13.04.1945г.

2.16 апреля — началась Берлинская операция Красной армии. В наступлении на Берлинском направлении участвовали войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов и 1-го Украинского фронта во главе с Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, И.С. Коневым.

21 апреля ударные части Красной армии ворвались на окраины Берлина. Войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, наступавшие с севера и юга, соединились западнее Берлина.

8 мая в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Война в Европе закончилась!

Этот разгром гитлеровских войск был осуществлен благодаря великому воинскому таланту наших полководцев, командующих фронтами: Г.К. Жукову, К.К. Рокоссовскому, И.С. Коневу

Сопоставив части тождеств, определите, какими фронтами командовали наши прославленные маршалы.

К.К. Рокоссовский

1 Белорусский фронт

2 Белорусский фронт

И.С. Конев

Г.К. Жуков

1 Украинский фронт

  1. Тестирование за компьютерами.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.

Использованные материалы и ЦОР:

  1. «Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.

  2. «Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся» Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.

  3. Шаблон для создания тестов May TestX Дмитрия Тарасова https://cache.mail.yandex.net/mail/0786e9753076e56b98bca9afb72bb33e/videouroki.net.justclick.ru/media/content/videouroki.net/videouroki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: