МАОУ «Лингвистическая гимназия»
Конспект урока по математике в 8 классе
по теме
«Преобразование рациональных выражений»
Подготовила:
учитель математики
Листрова Мария Маратовна
Ульяновск, 2014 г.
Цель урока : повторить и закрепить свойства действий с дробями; рассмотреть применение всех действий с дробями при упрощении рациональных выражений; проверить знание теории и практики по теме «Преобразование рациональных выражений.
Задачи: 1.Образовательные - повторение и обобщение материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.
Этапы урока:
Фронтальный опрос.
Устная работа.
Закрепление изученного материала (отработка навыков преобразования рациональных выражений).
Тестирование с помощью компьютера.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
Фронтальный опрос.
а) Какие выражения называются рациональными выражениями?
Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.
б) Что называется рациональной дробью?
Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.
в) Какие действия можно выполнять с дробями?
Сокращение дробей.
Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Умножение дробей.
Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.
Возведение дроби в степень.
Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй - в знаменатель дроби.
Деление дробей.
Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.
Устная работа:
1. При каких значениях значение дроби равно нулю
а)
б) ?
Дробь равна нулю, если числитель дроби равен нулю
а) у=0,у=9
б) у=-2
2. Сократить дробь
а);
б) ?
( а ) ; б) )
Практическая часть урока
Работа на местах (комментированное выполнение упражнений).
Начало 1944 г. ознаменовалось крупными наступательными операциями советских войск на южном и северном участках советско-германского фронта. Были освобождены Украина и Крым, снята длившаяся 900 дней блокада Ленинграда. Весной этого года советские войска достигли государственной границы СССР на протяжении более 400 км, подошли к рубежам Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Продолжая разгром противника, они начали освобождать страны Восточной Европы.
Установите даты освобождения европейских столиц Советскими войсками.
Ответ
Имя
Столица
31.08.1944г.
20.10.1944г.
-
17.01.1945г.
13.02.1945г.
13.04.1945г.
2.16 апреля — началась Берлинская операция Красной армии. В наступлении на Берлинском направлении участвовали войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов и 1-го Украинского фронта во главе с Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, И.С. Коневым.
21 апреля ударные части Красной армии ворвались на окраины Берлина. Войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, наступавшие с севера и юга, соединились западнее Берлина.
8 мая в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Война в Европе закончилась!
Этот разгром гитлеровских войск был осуществлен благодаря великому воинскому таланту наших полководцев, командующих фронтами: Г.К. Жукову, К.К. Рокоссовскому, И.С. Коневу
Сопоставив части тождеств, определите, какими фронтами командовали наши прославленные маршалы.
К.К. Рокоссовский
1 Белорусский фронт
2 Белорусский фронт
И.С. Конев
Г.К. Жуков
1 Украинский фронт
Тестирование за компьютерами.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Использованные материалы и ЦОР:
«Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.
«Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся» Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.
Шаблон для создания тестов May TestX Дмитрия Тарасова